Способ управления электромагнитным двигателем возвратно- поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления машинами ударного действия. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик электропривода путем снижения уровня вибрации и усилия нажатия. Способ предназначен для управления электромагнитным двигателем, в корпусе которого размещены с возможностью поступательного перемещения катушки рабочего и холостого ходов и боек, и заключается в попеременной подаче импульсов в катушки с паузами между ними. При этом между подачей двух первых импульсов в катушку рабочего хода после достижения катушками верхнего положения до подачи второго импульса в катушку рабочего хода устанавливают паузу величиной √2AM б/2M кG, а между последними не менее √2AM б/M кG, где A - энергия удара бойка, M б и M к - соответственно масса бойка и суммарная масса катушек, G - ускорение свободного падения. Способ обеспечивает уменьшение уровня вибрации за счет свободного перемещения катушек в осевом направлении. Кроме того, усилие нажатия необходимо только для удержания двигателя в вертикальном положении. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОтНРЫтИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4184141/24-07 (2?) 15.0 1.87 (46) 07.67.90. Вюл. Р 25 (71) Институт горного дела СО АН
СГСР (72) А.Л.Осокин, Л.Л.Перьев и В.М.Тимошенко (53) 621.313.17:5?5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 262809, кл. Г ?1 С 3/ 16, 1969.
Авторское свидетельство СССР
1" 959250, кл . Н 02 Р 7/62, 1983 (54) СПОСОБ УПРЛВ. 18!ИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЬ111 ПВИГАТ! .ЛЕМ ВОЭВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖ1 .НИЯ .(57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления машинами ударного действия. 11ель — улучшение эксплуатационных характеристик электропривода путем снижения уровня вибрации и усилия нажатия. Способ предназначен для управления электромагнитным двигателем, в корпусе которого размещеИзобретение относится к электротехнике и может бьп ь использовано дпя управления машинами ударного действия, предназначенными для разрушения строительных материалов, например бетона.
1!ель изобретения — улучшение эксппуатационных характеристик электропривода путем снижения уровня вибрации и усилия нажатия.
На фиг. l приведен электрс>магнит.ный двигатель с устройством для
„„SU„„1577064 A 1 ц)) $ Н 02 Р 7/62, Н 02 K 33/02
2 ны с возможностью поступательного перемещения катушки рабочего и холостого ходов и боек, и заключается в попеременной подаче импульсов в ка- тушки с паузами между ними. При этом между подачей двух первых импульсов в катушку рабочего хода после достижения катушками верхнего положения до подачи второго импульса в катушку рабочего хода устанавливают паузу
12Am 6 величиной — — — —, а между последними
2m р
2Ат не менее где А — энергия
mKg удара бойка; m < и m „ — соответственно масса бойка и суммарная масса катушек; g — ускорение свободного падения. Способ обеспечивает уменьшение уровня вибрации за счет свободного перемещения катушек в осевом направлении. Кроме того, усилие нажатия необходимо только для удержания двигателя в вертикальном положении. 2 ил. управления им; на фиг. 2 — временные диаграммы работы.
Электромагнитный двигатель (фиг. 1) содержит катушку l рабочего хода и катушку 2 холостого хода с магнитопроводом 3, боек 4, рабочий инструмент 5, корпус 6, датчик 7 положения катушек, блок 8 управления и зажимы для подключения к питающей сети 9.
На фиг. 2 изображены временные пиаграммы гле 0
> Kpx — соотнет(.твГ н н(1 1577064 импульсы напряжения катушек рабочего холостого ходов; S — расстояние атушек от рабочего инструмента; ,b расстояние бойка от рабочего
Йнструмента; U — импульсы датчика
Положения катушек.
При размещении электромагнитного двигателя (фиг. 1) в вертикальном положении катушки 1 и 2 занимают крайнее нижнее положение, а боек 4 опускается на рабочий инструмент 5.
Для осуществления запуска в катушку
1 рабочего хода подают импульс (момент t, фиг. 2), в результате чего катушкй получают импульс силы и поднимаются. В момент t при дости жении катушками верхнего .положения, регистрируемого датчиком 7 положения катушек, начинается лауза в подаче импульса в катушку рабочего хода., равная 52Am 6 где А — энергия удара бойка; ш и и — массы бойка и суммарная к масса катушек и магнитопровода;
g — ускорение свободного падения (t — t, фиг. 2).
Пауза в подаче импульсов должна я быть для того, чтобы катушки при падении получили количество движения, равное половине количества движения бойка, приобретенного ими после подачи импульса в катушку 1 рабочего хода при номинальном рабочем зазоре.
Перед подачей импульса в катушку рабочего хода в момент t> (фиг. 2) подают импульс в катушку 2 холостого хода, в результате чего боек 4 в момент t занимает исходное отноЯ сительно катушки 1 рабочего хода положение, соответствующее номиналь— ному рабочему зазору.
В конце паузы уГ2йп /2ш„д подают импульс в катушку 1 рабочего хода (t фиг. 2), в результате чего боек
4 наносит удар llO рабочему инструменту 5, а катушки, получив импульс, поднимаются и через время, равное Гйп2 /m g (t - t, фиг. 2)„ опус- каются на прежнее место. При дальнейшей подаче импульсов в катушку
Ояяоя*го ходя с дяуяой 2Am>/m и катушки совершают устойчивое колебаl тельное движение, в результате чего реакция ударного узла не передается на корпус 6, что существенно снижает уровень вибрации, а за счет использования энергии свободно падающих
2 холостого хода H возвращение бойка 4 в исходное положение под действием этих импульсов гарантирует наличие номинального рабочего зазора в катушке 1.рабочего хода и обеспечивает устойчивый режим работы.
При отклонении электромагнитного двигателя от вертикального положения частоту подачи электрических импульсов в катушку 1 рабочего хода необходимо уменьшить .
Предлагаемый способ обеспечивает уменьшение уровня вибрации за счет свободного перемещения катушки рабочего и обратного ходов в осевом направлении. Кроме того, усилие нажатия, прикладываемое к электромагнитному двигателю, необходимо только для удержания его в вертикальном положении, а не для компенсации реакции катушки рабочего хода.
2О у я
Формула и э о б р е т е н и й
Способ управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения, в корпусе которого размещены с возможностью поступательного перемещения катушки. рабочего и холостого ходов и боек, заключающийся в попеременной подаче им" пульсов в катушки, с паузами между ними, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатаци" онных характеристик путем .снижения . уровня вибрации и усилИя нажатия, в период между подачей двух первых импульсов в катушку рабочего хода после момента достижения катушками верхнего положения до подачи второго импульса в катушку рабочего хода устанавливают паузу величиной
«16М а между последними импульса- .
2m„g ми в катушку рабочего хода устанавливают промежуток времени не менее
2Am 6 ш„я где А — энергия удара; m u я
m „ — собственно масса бойка и суммарная масса катушек и магнитопровода; g — - ускорение свободного падения. катушек уменьшается величина усилия
) нажатия. Подача импульсов в катушку
1577064
Аз t4f
Редактор Л.Зайцева
Заказ 1855 Тираж 457 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (нр (1 Й2 Й,} 4 4 87 ф Е91ю4 4113 1м юг.2
Составитель В.Смирнов
Техред М.Дидык Корректор Л.Патай