Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где требуется согласованное вращение отдельных узлов. Цель изобретения - расширение области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения. Указанная цель обеспечивается за счет дополнения индукционного реостата 5 силовой трехфазной обмоткой 12. Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости является изменение сопротивлений обмоток 6 и 7 индукционного реостата за счет изменения активного и индуктивного сопротивлений взаимоиндукции индукционного реостата 5, т.е. часть ЭДС, трансформированная обмотками 6 и 7 в обмотку 12, подается на выпрямитель 11, а выход выпрямителя 11 подключен к коммутатору 10, который коммутирует выход выпрямителя. Изменением периода коммутации полупроводникового коммутатора 10 можно плавно изменять сопротивление взаимоиндукции индукционного реостата 5. Наличие обратной связи по скорости приводит к стабилизации скорости электродвигателей 1 и 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 H 02 Р 7/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A8TQPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (61) 1396234 (21) 4430347/24-07 (22) 27.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. к- 25 (71) Институт энергетики и автоматики АН УЗССР (72) Н.M Óñìàíõîäæàåâ, К.С.Дададжанов и P.È.Áåëîêîâñêèé (53) 623.313.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 1986.

ÄÄSUÄÄ 1577065 А 2

2 (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПБPEMEHHOI O TOKA (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где требуется согласованное вращение отдельных узлов.

Цель изобретения — расширение области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения. Ука1577065 дополнения индукционного реостата

5, силовой трехфазной обмоткой 12.

Yic.ïoâHåì обеспечения широкого диа(5 назона регулирования скорости является изменение сопротивлений обмоток

6 и 7 индукционного реостата за счет изменения активного и индуктивного сопротивлений взаимоиндукции индукционного реостата 5, т.е. часть ЗДС, тр»нсформированная обмотками 6 и 7 тивного сопротивлений вэаимоиндукции индукционного реостата, т.е. часть ЗДС, трансформированная обмотками 6 и 7 в обмотку 12, подается на выпрямитель 11, а выход выпрямителя 11 подключен к импульсному коммутатору 10, который коммутирует выход выпрямителя 11 по сигналу системы управления. Н то время, когда выход выпрямителя замкнут, с помощью импульсного коммутатора протекает максимальный выпрямленный ток. Это

35 приводит к течению максимальных токов через силовые обмотки управления индукционного реостата, в этот момент активное и индуктивное сопротивления взаимоиндукции изменяются в меньшую сторону, уменьшается активное сопротивление самого индукционного реостата, активное и индуктивное сопротивления обмоток 6 и 7, включенных в роторные цепи электро45 двигателей, уменьшаются, что приводит к увеличению скорости этих электродвигателей. Изменением перие ° од» коммутации полупроводникового коммутатора 10 можно плавно изменять сопротивления взаимоиндукции (в конечном итоге сопротивления обмоток) индукционного реостата. Наличие обратной связи по скорости приводит к стабилизации скорости электродвигателей в заданном значении и улучшает жесткость механических характеристик, электродвигателей.

В качестве короткозамыкающего коммутационного элемента могут быть ис— занная- цель обеспечивается эа счет

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в

Злектроприводах производственных механизмов, где требуется согласованное вращение отдельных узлов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1396234.

Цель изобретения — расширение

Области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения.

На чертеже предсгавлена принципи- альная электрическая схема многодвигатег ьног< электропривода переменного тока.

Иногодвигательный электропривод .переменного тока содержит -два асинхронных двигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которого соединены с сооветствующей нагрузкой 3 и 4., индукционный реостат 5 с двумя трехфаэными обмотками 6 и 7, концы фаз каждой из обмоток 6 и 7 объединены, начала фаз каждой из обмоток 6 и 7 подключены к выводам обмотки ротора соответствующего асинхронного двигателя 1 или 2, блок 8 управления, датчик 9 скорости, полупроводниковый коммут»тор 10, трехфазный мостовой выпрямитель 11, трехфазную силогую обмотку 12 индукционного реостата 5, концы фаз которой объединены, а начала подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя 11, выходные выводы которого соедннены с двумя выводами полупроводникового коммутатора 10, третий вход которого соединен с вьгходом блока 8 управления, вход которого соединен с выходом датчика скорости.

1Гногодвигательный электропривод переменного тока работает следующим образом.

Принцип действия многодвигательного электропоивода заклкгчается во в обмотку 12, подается на выпрямитель 11, а выход выпрямителя 11 под. ключен к коммутатору 10, который коммутирует выход выпрямителя. Изменением периода коммутации полупроводникового коммутатора 1О можно плавна изменять сопротивление взаимоиндукции индуктивного реостата 5.

Наличие обратной связи по скорости приводит к стабилизации скорости электродвигателей 1 и 2. 1 ил. взаимном влиянии двух индуктивно связанных контуров, образованных обмотками 6 и 7 индукционного реостата 5. Условием обеспечения широкого диапазона регулирования скорости является изменение сопротивлений обмоток 6 и 7 индукционного реостата за счет изменения активного и индук15 Формула изобретения

Многодвигательный -электропривод переменного тока по авт. св.

Составитепь В.Грапонов

Техред М.Дидык Корректор С.йевкун

Редактор Л.Зайцева

Заказ 1855 Тираж 456 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 пользованы коммутаторы, работающие н на других принципах.

Преимущество изобретения заключа-! ется в обеспечении широкого диапазона (V = 4:1) регулирования скорости вращения электродвигателей за счет изменения сопротивлений обмоток ин1 дукционного реостата. Наряду. с изменением электрических параметров индукционного реостата это дает возможность обеспечения. режима согласованной работы двигателей в широких пределах изменения скорости и нагрузки.

77065 6

N 1396234,отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет обеспечения регулирования частоты вращения, в него введены блок управления, датчик частоты вращения, полупроводниковый коммутатор, трехфазный мостовой выпрямитель, а индукционный реостат снабжен дополнительной трехфазной силовой обмоткой, концы фаз которой объединены, а начала подключены -к входу трехфазного мостового выпрямителя, выходные выводы которого соединены с двумя выводами полупроводникового коммутатора, третий вывод которого соединен с выходом блока управления, нхад которого соединен с выходом датчика частоты вращения.