Устройство для дистанционного последовательного открывания крышек люков состава полувагонов- дозаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТ И

СОЦ ИААИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУ ЛИ1 опискин ик

ИЗОЬРЕТЕНИМ сс 20с, 13

20с, 35

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

К В 61d

В 61Л

Ко 157708

Заявлено 28.Х1.1962 (¹ 805567) Опубликовано 14.Х.1963. Бюллетень № 19

1 ОСУДАРСТНЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Подписная группа Л 77

3 а я B H T C,I b

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (ВНИИТП) Авторы изобретения

П. Г. Антелин, В. А. Грачев и П. Л. Скородумов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ОТКРЪ|ВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ СОСТАВА ПОЛУВАГОНОВДОЗАТОРОВ

Известные устройства для открывания крышек люков полувагонов-дозаторов, имеющих запорные механизмы, расположенные на торцовых стенках кузовов, монтированы непосредственно на каждом вагоне. Запорный механизм состоит из двуплечего рычага, посаженного на полый вал, проложенный под призмой вагона, и тяг, которые шарнирно соединяют двуплечий рычаг с крышками люков.

Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что оно обеспечивает дистанционное последовательное открывание крышек люков состава полувагоновдозаторов.

Устройство выполнено в виде лебедки, установленной на тормозной площадке одного из полувагонов, канат от которой проходит вдоль всего состава внутри полых валов, имеющихся на полувагонах. Канат снабжен пальцами, которые при перемещении его лебедкой последовательно взаимодействуют с вилками.

Каждая вилка жестко соединена с подпружиненным валом, смонтированным на буферном брусе своего полувагона и имеющим крюк, в положении запора люка охватывающий роIHK, расположенный на двуплечем рычаге запорного механизма крышек люков. При повороте валов для открывания крышек люков ролики освобождаются от крюков.

В результате перемещения каната лебедкой последовательно открываются крышки люков всех полувагонов состава.

На фиг. 1 изображена торцовая стенка полувагона-дозатора с запорным механизмом крышек люков и частью устройства дистанционного открывания последних; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1 (узел взаимодействия крюка устройства с роликом).

От лебедки, установленной на площадке тормозного полувагона состава, канат проходит через полый вал 1 с закрепленным на нем пальцем 2, который взаимодействует с вилкой 8, жестко монтированной на валу 4. Вал имеет крюк 5, который в положении запора охватывает ролик 6, размещенный на двуплечем рычаге 7. Рычаг 7 укреплен на полом валу 1 н шарнирно соединен с тягами 8, идущим к крышкам люков.

Для разгрузки балласта из состава полувагонов-дозаторов рабочий, находящийся на № 157708

Предмет изобретения

A-А фиг./

Составитель Л. Пикуз

Техред T. H. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Редактор Л, П. Ситников

Подп. к печ. 25/IX — 63 г. Формат бум. 60 Х 90>/8 Объем 0,23 изд. л.

Заказ 2489/5 Тираж 175 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4, Типография, пр, Сапунова, 2. тормозной площадке, вращая барабан лебедки, перемещает канат, проходящий в полых валах под всем составом. При этом палец 2, укрепленный на канате, отклоняет вилку 8 и жестко соединенный с ней вал 4 поворачивается, в результате чего крюк 5 отходит от ролика б, освобождая двуплечий рычаг 7. Рычаг получает возможность свободного перемещения, благодаря чему крышки люков открываются под действием веса балласта.

После разгрузки одного вагона, при дальнейшем перемещении каната, пальцы последовательно взаимодействуют с соответствующими вилками других вагонов, благодаря чему п роизводится последовательная разгрузка полувагонов всего состава.

Устройство для дистанционного последовательного открывания крышек люков состава полувагонов-дозаторов, снабженных расположенным на торцовой стенке кузова запорным механизмом крышек люков, состоящим из двуплечего рычага, посаженного на полом валу, проложенному под призмой, и тяг, шарнирно соединяющих рычаг с крышками люков, отличающееся тем, что, с целью обеспечения техники безопасности при выгрузке балласта, оно выполнено в виде расположенной на тормозной площадке одного из вагонов лебедки, канат от которой проложен в полых валах вдоль всего состава и снабжен пальцами, последовательно взаимодействующими при перемещении каната лебедкой с вилками, каждая из которых жестко соединена с монтированным на буферном брусе полувагона подпружиненным валом, несущим на одном конце крюк, охватывающий в положении запора ролик, размещенный на двуплечем рычаге запорного механизма и освобождающий его при повороте вала для раскрывания крышек люков.