Патент ссср 157713

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Класс В 611; 2011, 5,% 157713

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа Л3 82

С. И. Темрюк.АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЪ|Х ГОРОК

Заявлено 18 декабря 1961 г. за ¹ 756309/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 19 за 1963 г.

Известны автоматические тормозные башмаки для сортировочных горок, включающие механизм надвигания башмака и удаления его c рельса.

Отличительная особенность описываемого автоматически действующего тормозного башмака для сортировочных. горок состоит в том, что механизм тормозного башмака снабжен регулирующим устройством со шкалой, выполненным в виде насаженной на вал пружины и связан.ного с ней храпового приспособления рукояткой. Пульсирующее движение храпового приспособления при вращении раскручивающейся пружины передается на тормозной башмак через рычаг и систему тяг.

Автоматически действующий тормозной башмак такой конструкции обеспечивает получение требуемой длины юза при торможении вагонов.

На чертеже схематически изображен описываемый автоматичски .действующий тормозной башмак, в двух проекциях.

Груз I посредством подвижного блока 2 подвешен на гибкой тяге 3, закрепленной одним концом на мачте 4 механизма обратного хода башмака 5, а другим концом подсоединенной к тормозной рейке 6, которая сочленяется с ползуном 7.

Внутри перемещающегося по направляющему рельсу ползуна свободно установлен шток 8, шарнирно соединенный с тормозным башмаком- Тормозная рейка взаимодействует с тормозной пружиной 9, управляемой рычагом 10, который посредством гибкой тяги соединяется с рычагом 11 механизма, обеспечиваюшего получение требуемой длины юза. .Рычаг 11 чаходится в зацеплении с храповым колесом 12, стопоряшимся собачками 18 и 1-1, и рукояткой 15, жестко соединенной с подпружиненным валом 16. Кроме того, механизм, обеспечивающий получение требуемой длины юза, снабжен шкалой 17. Тормозная рейка тормозится силой, создаваемой подпружиненной тормозной колодкой 1о.

Для того, чтобы установить тормозной башмак для получения требуемои,".лины юза рукоятку 15 поворачивают по часовой стрелке до цифры на шкале, соответствующей значению требуемой длины юза. 3атем рукоятку ставят в исходное положение. Так как рукоятка жестко связана с подпружиненным предварительно закрученным валом, то она вместе с храповым колесом будет поворачиваться против часовой стрелки. При этом рычаг 11 будет колебаться, обеспечивая через гибкую тягу 19 пульсирующее растормаживание тормозной рейки, которая под действием силы тяжести груза 1 переместится влево и передвинет башмак на требуемую длину юза

Вагон, двигаясь с тормозным башмаком, теряет живую силу (кинетическую энергию) на собственное торможение, на преодоление тормозной силы, действующей на тормозную рейку, а также на подъем груза 1, потенциальная энергия которого используется для возвращения тормозного башмака.

Предмет изобретения

Автоматически действующий тормозной башмак для сортировочных горок, включаюгций механизм для его надвигания и удаления с рельса, о f;I и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью обеспечения требуемой длины юза при торможении вагонов, механизм снабжен регулируюшим устройством со шкалой, выполненным в виде насаженной на вал пружины и связанного с ней храпового приспособления с рукояткой, пульсирующее движение которого при вращении раскручивающейся пружины передается на тормозной башмак через рычаг и систему тяг, 7

L Редактор Л. П. Сытников Текред T. П. Курилко Корректор А. Фомина

Поди. к печ. 19/IX-63 г. Формат бум. 70X108I/м Объем 0,18 изд. л, Заказ 2844 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ осударственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом

Киржачскан типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управлении культуры.