Патент ссср 157727

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО.:=-СКОЪГУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

go 157727

Класс 21с., 42,е

21d-, 6в, MnK H 02p

Н 02р

Заявлено 18.Х.1962 (№ 799563/24-7)

Опубликовано 1963. Бюллетень № 19

ГОСЬДЛРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ По ДЕЛЛМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК ф 1 Яю 1ю ° 1. Т . !Ут114"

17одпигная группа. Л3 91

С. А. 1.Циляев

АГРЕГАТ ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к агрегатам для бесперебойного пита. ия нагрузки.

Данный агрегат, как и известные, содержит соединенные общим валом двигатель внутреннего сгорания, маховик, асинхронный двигатель и синхронный генератор.

Для стабилизации частоты вы еодного напряжения между маховиком и асинхронны»1 двигателем установлена гидропередача с автоматическим регулированием передаточного отношения.

На чертеже изображена схема описываемого агрегата.

Агрегат для бесперебойного питания приводится в движение асинхронным короткозамкнутым двигателем АД, получающим энергию от внешнего ввода, а потребители питаются от синхронного генератора CP агрегата. Асинхронный двигатель АД вращает также инерционный .наховик ОМ, аккумулирующий энергию.

При отключении внешнего ввода асинхронный двигатель отключается, и агрегат работает за счет кинетической энергии маховых масс электрических машин и маховика. Одновременно с отключением агрегата от внешнего ввода подается импульс на запуск двигателя внутреннего сгорания ДВС. Запуск ДВС осуществляется от маховика.

Соединительная муфта СМ включается одновременно с исчезновением напряжения внешнего ввода, и двигатель ДВС принимает на себя нагрузку автоматически по мере запуска и разгона. Таким образом, маховик ИМ должен обеспечить работу агрегата в течение времени, неооходнмого на запуск н разгон двигателя внутреннего сгорания ДВС Это время зависит от мощности ДВС, его пуско.

BbIx свойств, махового момента, прнемнстостн и т. д. за это время, в связи с понижением скорости вращения снижаются напря>кение генератора и частота тока. Если пош1женне напряжения можно устранить форсировкой возбу>кдения генератора, то при прямой механической связи генератора н маховика снижение частоты неизбежно.

В данном счучае между инерциогн1ым маховиком ОМ и асинхронным двигате.юм введена гидропередача ГП, обеспечиваюц1ая стабилизацию скорости вращения синхронного генератора, а следовательно, и частоты тока прн глубоко;1 снижении скорости вращения маховика.

При работе агрегата в нормальном режиме энергия в гидропривод поступает от аcHHхронного двигателя; при работе в аварийном режиме энергия поступает от маховика 7тМ.

В аварцйном режиме передаточное отношение гидропередачн должно автоматически увеличиваться по мере снижения скорости вращения маховика.

При работе в нормальном режиме 1ч1дропередача работает в условиях, близких к iî Ioстому ходу, что обеспечивает длительный срок ее службы.

¹ 157727

Предмет изобретения

=1, "7

Состав|пель С. Ситникова

Редактор Т. В. Данилова Тскред А. Л. К дрнвникан

Корректор T. В. Муллина

Подп. к печ. 30/IX — б3 г. Формат бум. 60К90, 8 Обт:ем 0,23 нзд. л.

Заказ 2349/12 Тираж 1275 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комгггета но делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Тннографнн, вр. Сануноза, 2.

Агрегат для бесперебойного питания нагрузки, содерхкащий соединенные обгцим валом двигатель внутреннего сгорания, маховик, асинхронный двигатель и синхронный геператор, отличающийся тем, что, с целью стабилизации частоты выходного напряжения, между маховиком и асинхронным двигателем установлена гидропередача с автоматическим регулированием передаточного отношения.