Патент ссср 157732

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OHNCAHNE

ИЗОТ РЕТЕЫ ПЛ

К АВТО PC КО МУ С ВИЛЕТЕАЬСТВУ № 157732

Класс 216»; 24„, 21с, 59;,»

МПК Н 02р

Н О2р

Заявлено 4Л 1.1962 (№ 781383/24-7) с присоединением заявки № 814413(24-7) ГОСУЬАРСТВЕННЬ1И

КОМИТЕТ ПО ЛЕААМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Опубликовано 1963. Бюллетень № 19

Приоритет по п. 1 — 4 июня 1962 г., по п. 2 — 18 января 1963 г.

УДК

ВС С1:iV, 1,,Т

i ЛАТЕ11Т, ;:.

Т;"- ".ip i. ::, Подпасная группа М 93

Б. И. Камень

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ МАЛОЙ СКОРССТИ

ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства для поддержания малой скорости вращения асинхронного двигателя, в цепь ротора которого включено нерегулируемое активное сопротивление, содержащее колебательный контур и реле, воздействующее на контактор в цепи питания двигателя.

Новое устройство позволяет поддерживать малую скорость вращения путем периодического переключения электродвигателя с двигательного режима на режим противовключения. Для этого колебательный контур подключен к двум фазным обмоткам ротора двигателя при помощи согласующего трансформатора и имеет частотную характеристику, симметричную относительно частоты тока статора двигателя.

Для использования этого устройства в подъемно-транспортных механизмах роторное сопротивление можно шунтировать дополнительным контактором, который при помощи колебательного контура периодически закорачивает часть роторного сопротивления, когда механизм работает на подъем.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства; .на фиг. 2 — частотная характеристика колебательного контура.

Колебательный контур, состоящий из дросселя Др и конденсатора Сь получает питание из цепи ротора асинхронного двигателя АД через трансформатор Тр. Напряжение с конденсатора С1 через выпрямитель подается на катушку реле PC скольжения. Контур настроен так, что характеристика зависимости напряжения на реле PC от частоты э. д. с. ротора, показанная на фиг. 2, получается симметричной относительно статорной частоты f .

Прямая 2 на фиг. 2 соответствует напряжению срабатывания реле РС, а прямая 8 напряжению его отпускания. Пересечение этих прямых с кривой характеристики дает, соответственно, частоты f, f и f3, f 3. Сопротивления R в цепи ротора двигателя АД подобраны так, чтобы момент, развиваемый двигателем при частоте f» ротора, превышал наибольшее возможное значение момента на. грузки, а момент, развиваемый двигателем пр1 частоте f ротора, превышал по абсолютной величине наибольшее возможное отрицательное значение момента нагрузки.

При подъеме груза замыкается контакт командоаппарата КА-В, включается контактор

В, и с выдержкой времени, создаваемой реле

РВ1 и РВ,, включаются роторные контакторы

У, и Ув, закорачивая роторные согротивления. Контакт путевого выключателя ВП, замкнут, и двигатель вращается в направлении, соответствующем включению контактора В, со скоростью, большей П „. — верхнего предела заданной малой скорости. Часто"а ротора меньше f», и якорь реле PC отпуМ 157732гиен. На конечном участке пути, где требуется малая скорость, размыкается путевой выключатель ВП,, отключаются роторные конт акторы Уi и У>, и в цепь ротора вводится полное сопротивление. Момент двигателя при этом недостаточен для преодоления нагрузки, и скорость двигателя уменьшается. Когда происходит уменьшение скорости под действием нагрузки на валу, частота ротора возрастает. При достижени ею значения f> реле PC скольжения срабатывает и замыкает цепь катушки контактора У . Его контакты закора кивают часть роторного сопротивления, ivIOмент двигателя становится больше момента нагрузки, и скорость,начинает возрастать.

Частота спадает до значения f3, и реле PC размыкает свой контакт в цепи катушки контактора Уь B цепь ротора снова вводится сопротивление, скорость уменьшается, и весь процесс повторяется. Таким образом скорость двигателя поддерживается в заданных пределах, независимо от нагрузки.

При опускании груза замыкается контакт командоаппарата КА-H. Включается контактор Н, и разгон двигателя происходит так же, как при подъеме. На конечном участке пути, где требуется малая скорость, срабатывае" путевой выключатель ВП, Его нормально замкнутый контакт 1ВП отключает катушку

K(нтактора Н, а нормально разомкнутый контакт 2ВП> включает катушку контактора B. ,1вигатель переводится в режим противовключения, и частота в роторе становится больше вследствие чего якорь реле PC остается отпущенным. Скорость двигателя уменьшается до тех пор, пока частота ротора не упадет до f . После этого реле срабатывает, контактор В отключается, а контактор H включается. Частота ротора становится равной f>, и якорь реле PC остается притянутым (в момент переключения контакторов катушки реле

PC питается зарядом "îíäåíñàòîðà С ). Скорость двигателя возрастает, и частота снижается до )>, реле PC отпускает свой якорь, и процесс повторяется.

Гаким образом, двигатель АД будет непрерывно BpdIllàòüñÿ в одном направлении, и его скорость будет Kl лебаться в заданных пределах, независимо от нагрузки.

Чтобы получить малую скорость при вращении двигателя в обратном направлении, несоходимо поменять местами нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакfbi реле PC.

Предмет изобретения

1. Устройство для поддержания малой скор ости вращения асинхронного двигателя, в цепь ротора которого включено нерегулируемое активное сопротивление, содержащее колебательный контур и реле, воздействующее на контактор в цепи питания двигателя, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью периодического переключения электродвигателя с двигательного режима на режим противовключения и для улучшения регулирования, указанный колебательный контур подключен к двум фазным обмоткам ротора двигателя при помощи согласующего трансформатора и имеет частотную характеристику, симметричную относительно частоты тока статора двигателя.

2. Устройство по и. 1, отл ич а ющееся тем, что для использования его в подъемнотранспортных механизмах роторное сопротивление шунтируется дополнительным контактором, который при помощи указанного в п.! колебательного конгура периодически закорачивает часть роторного сопротивления, когда механизм работает.на подъем, ¹ 157732 а/

АА.Л 4

Фиг/

Составитель описания С. Ситникова

Редактор И. Дубровская Техред А. А, Кудрявицкая Корректор Н. В. Гераськина

Поди. к печ. 30/1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60+908>

Заказ 2382/17 Тираж 1125 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственчого комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.