Способ прокатки полосы в непрерывном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться при прокатке на непрерывных станах. Цель изобретения - повышение точности проката и стойкости валков путем снижения ударных нагрузок. Для этого в способе, включающем установку в клетях требуемого межвалкового зазора, задание заправочной скорости каждой клети исходя из условия постоянства секундных объемов металла, проходящего через клети, и задачу полосы последовательно в каждую клеть, на период захвата металла валками в каждой I-й клети устанавливают скорость прокатки, определяемую из соотношения, приведенного в тексте описания, а после захвата полосы скорость прокатки в этой клети устанавливают согласно соотношению, также приведенному в тексте описания. 4 ил.

СОЮЗ СОВКТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В ?1 В 1/28

М,I;

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21). 4473499/23-02 (22) 11.08.88 (46) 15.07.90. Бюл. N - 26 (71) Институт черной металлургии и Магнитогорский металлургический комбинат (72) В.В.Веренев, С.А.Братусь, С.N.Êóëèáàáà, В.А.Масленников, В. Е.Злов, Н.Ф,Гончаров, A.Ï.ÁóäàHoí, Т.М.Кочнева и Н.П.Пиянзин (53) 621.77 1.08.04(088.8) (56) Патент Японии К 57-36041, кл. 1? С 211,4, В 21 В 37/00, 1982.

Скичко П.Я., Леепа И.И. — Металлургическая и горно-рудная промышленность. Днепропетровск, 1970, V 3, с. 46.

Авторское свидетельство СССР

Р 1313543, кл. В 21 В 17/14, 1/22, 1985.

Целиков А.И., Никитин Г.С °, Рокотян С.Е. Теория продольной прокатки..

N.: Металлургия, 1980, с ° 319.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке на непрерывных тонколистовых станах.

Цель изобретения — повышение точности проката и стойкости валков путем снижения ударных нагрузок.

На фиг. 1 приведен график изменения момента прокатки на валках на участке захвата полосыв однойиз клетей непрерывного стана в зависимости от угла у поворота валка на фиг..2 и 3 — составляющие этого графика; на фиг. 4 — график изменения скорости

2 (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ В НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться при прокатке на непрерывных станах. Цель изобретения — повышение точности проката и стойкости валков путем снижения ударных нагрузок. Для этого в способе, включающем установку в клетях требуемого межвалкового зазора, задание заправочной скорости каждой клети исходя из условия постоянства секундных объемов металла, проходящего через клети, и задачу полосы последовательно в каждую клеть, на период захвата металла валками в каждой i-й клети устанавливают скорость прокатки, определяемую из соотношения, приведенного в тексте описания, а после захвата полосы ско- . рость прокатки в этой клети устанав-. ливают согласно соотношению, также .приведенному в тексте описания.4 ил. в клетях при известном и предлагаемом способах прокатки

Сущность предлагаемого способа состоит в определении такой скорости прокатки при захвате полосы, при которой снижается влияние специфического характера изменения момента на валках на ударные нагрузки. Методами математического моделирования переходных процессов и экспериментальными исследованиями устанонлено, что влияние "горбообразного" характера изменения момента при захвате на ударные нагрузки снижается, если вре157 1892 мя действия этого момента (время завата полосы t>) составляет 0,5 пеиода Т собственных колебаний линии ривода валков

З=0.5Т э

График на фиг. 1, характеризующий изменения момента на участке захвата полосы, представлен в виде композиции двух кривых 1 и 2 на фиг. 2 и 3. кривая 1 определяется в основном величиной обжатия и при имеющихся ско1 остях захвата на действующих станах е можно рассматривать как скачкообаэное изменение момента от нуля до 15 его величины M, в установленном ре ст ясиме прокатки.

Кривая 2 обусловлена деформацией

<1лети (станины, валков и других эле< <ентов) в вертикальном направлении

20 она приводит к повышению ударных нат<рузок.

Время действия t составляющей 2

<1 в целом момента прокатки на участМе захвата, пропорционального- углу 25 захвата (углу прохода полосы к валкам), определяют по зависимости

Р К2 +0 о я (1) спе я =1а и /е л— упал аахната полосы н установившемся режиме прокатки;

Х вЂ” деформация клети после захвата полосы; то, чтобы в период захвата полосы (i+1)-й клетью выдержать требование

Постоянства секундных объемов метал-. 40 ла, проходящего через i-ю (i+ 1)-ю клети, скорость прокатки.v полосы

<<, в i-й клети необходимо устайовить согласно соотношению

v 17

v ) (<1 h <(i+<1 >

45 где h, и h „(,<,) — толщина полосы на выходе из

i-й и (i+1)-й клетей.

Устанавливая в каждой клети скорость прокатки в период захвата и после захвата полосы согласно предлагаемым соотношениям в клетях непрерывного стана обеспечивается снижение влияния горбообразного характера

II 1t

55 изменения момента на ударные нагрузки и колебательные процессы в приводе и клети. Благодаря этому повы-Дй — обжатие полосы;

R — радиус валков.

С учетом того, что жесткость полосы C „равна С<,=0 5 Р/Дh а Х =Р/С O «у где Р— усилие прокатки; С вЂ” жесткость клети; выражение для с преобо разовывают к виду (2)

Время захвата полосы t пропорцио3 нально, углу 0(t1 МО/Ю = <0 >

Учитывая, что период Т собственных колебаний линии привода валков связан с частотой зависимостью

2 1

Т=-ф у с учетом (2) и (3} требуемое соотношение для скорооти прокатки в период захвата полосы в каждой i-й клети может быть найдено как

v><,1 =E(»; R;5h;(1+0,5C„; /C„;) . (4)

Поскольку в (i+1)-й клети скорость захвата также должна быть установлена согласно зависимости (4)., т.е.

< шается точность прокатки передних участков полосы.и повышается стойкость валков.

Точность прокатки увеличивается за счет снижения укаэанных колебаний..

Формула и з обретения

Способ прокатки полосы в непрерыва ном стане, включащий установку в клетях требуемого межвалкового зазора, задание заправочной скорости каждой клети исходя из условия постоянства секундных объемов металла, проходящего через клети, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности проката и стойкости валков путем снижения ударных нагрузок, на период захвата металла валками в каждой -й клети устанавливают скорость прокатки, определяемую иэ соотношения .

1577892

"P(I где ч 11

R;

ФМ2. 2 фиГ Л

=8); К,й) (1+ ),5С„;/С„), а после захвата полосы скорость прокатки в этой клети устанавливают согласно соотношению ч)(м ) " () (1) — скорость прокатки в i-й клети в период захвата полосы

= 0,5 — коэффициент; — собственная частота колебаний линии привода i-й клети;

- радиус рабочих валков

1.-й клети;

Й1 ; — обжатие в. i-й клети;

С и — жесткость полосы в i-й клети;

C „ — жесткость i-й кпети; ч „, — скорость прокатки в i é п (, клети после захвата полосы д-й клетью и перед захватом (i+ 1)-й клетью;

v (,+,) — скорость прокатки в (i+

+1)-й клети в период захвата;

h, ;,,) — .толщина полосы на выходе из (i+1)-й клети;

?,<,) — толщина полосы на выходе из i-й клети.

15 7789?

Подписное

Тираж 414

Заказ 1877

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г..Ужгород, ул. Гагарина, 101

V,м/с о,г

Составитель А.Сергеев

Редактор Ю.Середа Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Т.Палий

Тс