Патент ссср 157798

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 6 !Пс; 42с, 35в, л " }Э77е}8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/.го "HC .Hll 1 арlHHII .,1ч 166

®i-tO.-ЮЗИ1т Я

ПАТЕНТЕ 3i r l t )ò i t l t В

ТИХИ К }ЕС};Л };

Э. Э. Польский, И, H. Пекин и Л. Г. Суковатов

ПОДВЕС ГИРОСКОПА

БИБЛИ01.,", Заявлено 23 лая 1962 г. за М 779649/26-10

Комитет llo делан изобретения ll отнрн т.".и нp:l (.:овете .т1иниетров CC(P

О.- ублиновано з «Б оллетеие изобретено} и товарных знаков:> . А 19 за 1963 г.

Известны подвесы гироскопов различных конструкций, выполненные на шарикоподшипниках.

В описываемом подвесе для уменьшения момента трения и ограничения осевого перемещения гироскопа промежуточное кольцо шарикоподшипника соединено с вращающимся упором, а сферический торец одной цапфы и шар опираются на пластинки из твердого сплава, впаянные с двух сторон в зубчатое колесо-подпятник, На чертеже изображен описываемый подвес.

Подвес гироскопа состоит из корпуса 1, шарикоподшипника 2, цапф

3, прикрепленных к гироскопу. 4, зубчатого колеса-подпятника 5, соедиHcHH0I o c промежjToRHbibl KQJlblioi4 6 шарикоподшипника 2, Il,1астпнок

7 твердого сплава, впаянных с двух сторон в колесо-подпятник шара 8 и упора 9.

Посадка наружных колец 10 шарикоподшипников вплотную в корпусе обесгечивает безлюфтовое вращение кольца 6, причем кольца 6 шарикоподшипников вращаются в разные стороны с периодическим измененим направления вращения, благодаря чему создается знакопеременный разностный момент относительно оси чувствительности.

Применение цапф дает возможность уменьшить радиус качения шариков 11 и получить наилучшую геометрию внутренних беговых дорожек

12, что уменьшает момент трения и исключает нарушение балансировки собранного подвеса.

Осевой люфт в подвесе регулируется при помощи прокладок 18, устанавливаемых между упором 9 и кронштейном 14, а соосность подвеса и шара 8 достигается растачиванием беговой дорожки 12 по диаметру этого шара. Пластинки 7 воспринимают осевую нагрузку и передают ее на промежуточное кольцо б одного из шарикоподшипников.

Описываемый подвес позволяет упростить сборку и регулировку гироблока, обеспечить стабильность работы и уменьшить износ.

¹ 157798

Предмет изооретения

1. Подвес гироскопа, выполненный на шарикоподшипниках, о тл ич а ю щи Й с я тем, что, с целью уменьшения момента трения и ограничения осевого перемещения гироскопа, промежуточное кольцо шарикопод шипника сое,инено с вращающимся упором, а сферический торец одной цапфы и шар опираются на пластинки из твердого сплава, впаянные с двух сторон в зубчатое колесо-подпятник.

Составитель Ю. А. Буянов

Редактор С. Л. Богатырева Техред T. П. Курилко Корректор А. Фомина

Поди к печ, 26/1Х-63 г Формат бум. ТОХ108 / à Объем 0,18 изд. л.

Заказ 2886 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дслам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4.

Кпржачская типография отдела издательств и полиграфической промышленности

Владимирского областного Управления культуры.