Способ нагрева под прокатку слитков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к технологии нагрева металла перед прокаткой. Целью изобретения является повышение экономичности. Для этого совмещают по времени с транспортировкой изотермическую выдержку слитков, подаваемых из литейного цеха к нагревательным печам прокатного цеха. В цехе литья слитки формируют однослойными плотными горизонтальными пакетами и укладывают в предварительно подогретые вагоны-термосы послойно, образуя при этом плотный вертикальный штабель, разборку которого осуществляют также послойно в цехе прокатки после окончания изотермической выдержки. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„ I 578217 А 1 (51)5 С 21 D 9/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ванным клещевыми захватами специаль. ной конструкции, з ахватывают (также пакетом) и переносят в предварительно нагретый вагон-термос ° Поверх первого однослойного пакета металла укладывают второй и таким образом формируют многослойный штабель до полной загрузки вагона-термоса, после чего его закрывают крышкой..

Далее загружают второй термос и та-. ким образом готовят состав вагоновтермосов для отправки в прокатный цех. Началом изотермической выдержки металла в вагоне-термосе является момент его закрывания крышкой концом — момент съема крышки

У с вагона-термоса для его разгрузки.

Если время выдержки металла, склады-, вающееся только из времени загрузки-выгрузки другихвагонов-термосов состава

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4352766/27-02 (22) 29.12.87 (46) 15.07.90. Бюл. ¹ 26 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт ме-!! таллургической промьппленности Гипр ост аль (72) Л.Д. Каневский, Л. М. Смирнов, И. С. Шмукл ер и А. М. Мисл авский (53) 021. 787 (088. 8) (56) Экспресс-информация МЧМ СССР.

ЦНИИинформации и технико-экономических исследований черной металлургии, вып,6 ° М., 1987, с. 1-5. (54) СПОСОБ НАГРЕВА ПОД ПРОКАТКУ

СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к металИзобретение относится к металлургическому производству, а именно к технологии металла перед прокаткой.

Цель изобретения — повышение экономичности способа при производстве проката из высокоуглеродистой легированной и подшипниковой сталей.

Прадлагаемый способ подачи неостывших заготовок под прокатный нагрев реализуется следующим образом.

Выданные в МНЛЗ неостывшие заготовки по одной накапливают на спе.циальном утопленном стеллаже с укры-. тием. После накопления заготовок в количестве, достаточном для формирсвания однослойного горизонтального пакета, их пакетом выталкивают из укрыти я, краном цеха, оборудо2 лургическому производству, а именно к технологии нагрева металла перед прокаткой. Целью изобретения является повышение экономичности. Для этого совмещают по времени с транспортировкой изотермическую выдержку слитков, подаваемых иэ литейного цеха к нагревательным печам прокатного цеха. В цехе литья слитки формируют однослойными горизонтальными паке-, тами и укладывают в предварительно подогретые вагоны-термосы послойно, образуя при этом плотный вертикальный штабель, разборку которого осуществляют также послойно в цехе прокатки после окончания иэотермической выдержки. ф! 578217

Составитель Т.Наумова

Редактор А.Маковская Техред M,Äèäûê Корректор Э.Лончакова

Подписное

Тираж 510

Заказ 1893

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 и транспортировки состава от отделения разливки в прокатный цех, недостаточно для выравнивания температуры в штабеле, то во время транспортировки состава предусматривается его остановкана время, недостающее до необходимого по технологии изотерми ческой выдержки.

Разгрузку вагонов-термосов у загрузочного устройства нагревательной печи прокатного стана производят в том же порядке, в каком была проведена их загрузка, что обеспечивает одинаковые условйя выдержки металла во всех вагонах"тармосах.

Разборку штабеля в термосе проводят послойно с помощью клещевых захватов.

Пример. Плавкумассой в120 т, на МНЛЗ разливают в слитки 250 х х500 х 600 мм массой по 5,6 т. Температура поверхности слитка, выданного с MHJI3, 700 С.

Слитки попарно собирают в однослойные пакеты шириной 1000 мм и пакетами загружают в вагон-термос.

Температура предварительного нагрева полости вагона-. термоса 900 С °

Температура поверхности первой уклэдываемой в термос заготовки .662 С, последней — 623 С.

Заготовки укладывают штабелем в шесть слоев. Объем штабеля 9 м э

Площадь боковой поверхности штабеля

23 м . Отношение площади к объему

2,56.

Для сравнения укажем, что устанавливаемый в неотапливаемый колодец слиток массой 4,5 т со средними габаритами 0,62 x0,62 х 1,5 м имеет отношение площади поверхности к объему, равное 7,7, т.е. при изотермической выдержке согласно предложению указанное отношение уменьшается в три раза.

Плавку укладывают в два вагонатермоса емкостью по 60 т каждый.

Полное время иэотермической выдержки.металла в термосе, включая время транспортировки состава из

5 двух вагонов-термосов в прокатный цех, 58 мин.

Температура поверхности разгружаемых пакетами заготовок 610 С.

Загружают заготовки в печь с температурой 605 С. Тем самым создаются условия для одностадийного нагрева в печи под прокатку.

Использование предлагаемого способа подачи неостывших заготовок под прокатный нагрев обеспечивает по сравнению с существующими способами повышение экономичности за счет сокращения капитальных затрат и эксплуатационных расходов в связи с сокращением необходимого количества печей в прокатном цехе, а также повышение производительности нагревательных печей благодаря совмещению во времени операции изотермической

25 выдержки металла и его транспортировки.

Формула из обр етения

Способ нагрева под прокатку слитков преимущественно из высокоуглеродистых, легированных и подшипниковых сталей, включающий загрузку слитков . в транспортное средство, их транспортировку к нагревательным устройствам прокатного стана, иэотермическую выдержку и нагрев под прокатку, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности при производстве проката, иэотермическую выдержку coBMBKGloT Ilo времени с

40 транспортировкой слитков к нагревательному устройству, для чего производят загрузку слитков в вагонтермос плоскими однослойными плотны- ми пакетеми, затем формируют иэ них плотный вертикальный штабель в вагоне-термосе, а разборку слитков производят после иэотермической выдержки.