Устройство для уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, а именно к уплотнению просадочных грунтов путем сплошного поверхностного трамбования или же вытрамбовывания в определенной последовательности отдельных котлованов. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство для уплотнения грунта содержит мачту с направляющими 2, захватный механизм, трамбовку 4, неподвижную траверсу 5 с рычагами захватного механизма и подвижную траверсу, связанную с тяговым органом базовой машины. Фиксатор положения траверсы относительно направляющей выполнен в виде кулачков 10, установленных посредством осей 9 на направляющих 2 и удерживаемых пружиной 11 под углом к горизонту, и размещенного по продольной оси трамбовки упора 12. По мере ослабления тягового органа нагрузка от трамбовки 4 через неподвижную траверсу 5 передается на кулачки 10, подвижная траверса опускается, рычаги захватного устройства под действием массы трамбовки и собственной массы поворачиваются и трамбовка 4 падает. 7 ил.

„„SU„„1578255

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (5))5 E 02 D 3/046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4149875/23-33 (22) 19. 11.86 (46) 15,07.90. Бюл. - 26 (71) Республиканский межхоэяйственный проектно-технологический трест "Оргагрострой и Научно-исследовательский институт строительного производства

Госстроя УССР (72) М.Б.Иеклер, А.A.Франивский, Б.Г.Райкин, A.Ò.Õàð÷åêêî, Л.N.Ïîòèåíко и А .М.Лазаренко (53) 625.085 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1502701, кл. E 02 D 3/046, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНБНИЯ ГРУНТА. (57) Изобретение относится к строительству, а именно к уплотнению просадочных грунтов путем сплошного поверхностного трамбования или же вытрамбовывания в определенной последовательности отдельных котлованов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Устройство для уплотнения грунта содержит мачту с направляющими 2, захватный механизм, трамбовку 4, неподвижную траверсу 5 с рычагами захватцого механизма и подвижную траверсу, связанную с тяговым органом базовой машины .

Фиксатор положения траверсы относительно направляющей выполнен в виде кулачков 10, установленных посредством осей 9 на направляющих 2 и удерКНВВр.. flax пружиной 11 под углом к ГО ризонту, и размещенного по продольной оси трамбовки упора 12 По мере

1578255 ослабления тягового органа нагрузка от трамбовки 4 через неподвижную траверсу 5 передается на кулачки 10, подвижная траверса опускается рычаt

Изобретение относится к строительству, а именно к уплотнению проса10 дочных и других сжимаемых грунтов пуТем сплошного поверхностного трамбования или же вытрамбовывания в определенной последовательности отдель-, f5 ных котлованов, которые затем полностью или частично могут бысть использованы для устройства сборных или монолитных фундаментов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в момент подъема трамбовки (кулачки в ра- 25 зомкнутом положении); на фиг. 4— положение кулачков при контакте с траверсой; на фиг. 5 — устройство при движении трамбовки вниз (кулачки в разомкнутом положении); на фиг, 6 кулачки в замкнутом положении (систе- 30 ма траверса - трамбовка заклинилась относительно кулачков); на фиг. 7— положение кулачков после падения трам.,бовки на неподвижной траверсе.

Устройство для уплотнения грунта 35 содержит мачту 1 с направляющими 2 для захватного механизма 3 и трамбовки 4. Захватный механизм 3- состоит иэ неподвижной траверсы 5, на которой установлены шарнирные рычаги 6, и 40 подвижной траверсы 7, связанной с тяговым органом 8 базовой машины. На направляющих 2 на уровнях, соответствующих заданным высотам падения трамбовки 4, установлены шарнирно посред- 45 ством осей 9 кулачки 10, задерживаемые пружиной 11 под углом к горизонту. На трамбовке 4 по ее продольной оси размещен упор 12, расстояние между кулачками 10 в свету в разомкнутом 50 положении (фиг. 3) меньше ширины траверсы 5 и больше ширины упора 12, а в замкнутом положении (фиг. 6) меньше п1ирины. упора. На трамбовке имеются зацепы 13.

Устройство работает следующим образом.

Захватное устройство 3 опускают на трамбовку 4, при этом рычаги 6 ги захватного устройства под действием массы трамбовки и собственной массы поворачиваются и трамббвка 4 падает. 7 ил, захватывают зацепы 13 трамбовки, а упор 12 устанавливается ниже траверсы 5 (фиг. 3}. Затем трамбовку 4 поднимают на нужную высоту. По мере подъема подвижная 7 и неподвижная 5 траверсы и упор отклоняют вверх (фиг, 4) кулачки 10, которые после прохода траверсы под действием собственной массы и. пружин 11 возвращаются в исходное положение (фиг. 5).

Для сбрасывания трамбовки после подъема захватного устройства 3 выли» соответствующей пары кулачков 10 лебедка базовой машины переключается на спуск. При этом балки траверсы

5 ложатся на кулаки 10, которые, в свою очередь, торцами прижимаются к упору 12, препятствующему их дальнейшему повороту (фиг, 5, 6). IIQ ueре ослабления тягового органа 8, нагрузка от трамбовки 4 через траверсу 5 передается на кулачки 10, траверса 7 опускается, рычаги 6 под действием массы трамбовки и собстванной массы пОворачиваются и .трамбов- . ка 4 падает. При падении трамбовки упор 12 освобождает кулачки 10 (фиг. 7), которые под действием массы захватного устройства преодолевают натяжение пружин 11, поворачиваются вниз и пропускают захватное устройство 3. формула изобретени.:.

Устройство для уплотнения грунта, содержашее направляющую мачту, трамбовку с зацепами и связанный с тяговым органом базовой машины, смонтированный на траверсе захватный механизм с шарнирно закрепленными на ней рычагами и фиксатор положения траверсы относительно направляющей мачты, выполненный в виде симметрично расположенных относительно продольной оси трамбовки шарнирно закрепленных и подпружиненных кулачков, ограничителей из поворота и упора, блокирующего каждый кулачок при соединении захватного механизма с трамбовкой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, 1578255 упор размещен на трамбовке по ее продольной оси, а кулачки и ограничителн из поворота закреплены на направляющей мачте. бием

1578255

l578255

1578255

Составитель О.Шишова

Техред Л. Серд окова

Редактор А.Маковская

Корректор С.Шевкун

Заказ 1895 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101