Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера содержит днище с режущим ножом 4 и заднюю стенку 3 цилиндрической формы. Передняя заслонка 11 шарнирно соединена с боковыми стенками 2. Механизм загрузки выполнен в виде приводного лопастного ротора. Его горизонтальный вал 5 установлен на стенках 2. Геометрическая ось вала 5 расположена на плоскости, проходящей через линию пересечения (ЛП) днища с подножевой плитой (ПП) и расположенной с наклоном в сторону задней стенки 3 под углом 25-30° к поперечной вертикальной плоскости. Шарниры поворота заслонки 11 расположены перед вертикальной плоскостью, проходящей через ЛП днища с ПП. При работе ковша нож 4 срезает стружку грунта, которая поступает в ковш. Заполняется часть ковша, ограниченная заслонкой 11 и двумя лопастями 6, одна из которых ограничивает длину ковша, а другая - высоту. За счет особого расположения оси вала 5 сопротивление поступающего грунта минимальное. После набора этой части ковша производится поворот вала 5 с лопастями 6 на угол, равный углу между лопастями 6. Так происходит, пока не заполнятся все секции ковша. 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1578269 (Sg)g E 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4130986/25-03 (22) 08.10.86 (46) 15. 07. 90. Бюл . Р 26, (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Бердянский завод дорожных машин (72) А.И.Демиденко, В.Ф.Амельченко, Ф.Ч.Чинбаев., Г.P Кикоть, А.В.Алексеенко, П.И.Шолох и Г.Ф.Чебан (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 60373, кл. Г 02 F 3/64, 1940. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скре.пера. Ковш скрепера содержит днище с режущим ножом 4 и заднюю стенку 3 цилиндрической AGpMbl. Передняя зас лонка 11 шарнирно соединена с боковыми стенками 2. Механизм загрузки выполнен в виде приводного лопастного ротора. Его горизонтальный вал 5

2 установлен на стенках 2. Геометрическая ось вала 5 расположена на плоскости, проходящей через линию пересечения (ЛП) днища с подножевой плитой (ПП) и расположенной с наклоном в сторону задней стенки 3 под углом

25-30 к поперечной вертикальной плоскости. Шарниры поворота заслонки 11 расположены перед вертикальной плоскостью, проходящей через ЛН дниша с

ПП. При работе ковша нож 4 срезает стружку грунта, которая поступает в ковш. Заполняется часть ковша, ограниченная заслонкой 11 и двумя лопастями 6, одна из которых ограничивает длину ковша, а другая — высоту. За счет особого расположения оси вала 5 сопротивление поступающего грунта минимальное. После набора этой части ковша производится поворот вала 5 с лопастями 6 на угол, равный углу между лопастями 6. Так происходит, пока не заполнятся все секции ковша.

3 ил, 1578269

° Изобретение относится к землерой- } но-транспортным машинам, а именно к скреперам, Цель изобретения — повышение про5 изводительности скрепера за счет снижения сопротивления наполнению, увеличения объема грунта, набираемого в ковш.

На фиг. 1 изображен скрепер в .про- 1О цессе копания; на фиг. 2 — то же, в процессе разгрузки; на фиг. 3схема расположения вала ротора лопастного механизма.

Скрепер содержит ковш 1 с боковыми стенками 2, днищем, переходящим в заднюю стенку 3, и подножевой плитой с ножом 4. Внутри ковша расположен поперечный горизонтальный вал 5 с лопастями 6. Вал закреплен в подшипни-. ках схольжения, установленных на боковых стенках 2. Ось вала расположена на плоскости, проходящей .через линию стыка днища и подножевой плиты и расположенной под углом 25-30 к вертикальной плоскости. На концах вала закреплены рычаги 7 с установленными на них пальцами 8, к которым присоединены штоки гидроцилиндров 9 привода вала 5. Гидроцилиндры 9 посредством кронштейнов 10 присоедйнены к ковшу

1. К боковым стенкам 2 ковша 1 посредством шарниров присоединена передняя заслонка 11, соединенная через тягу

12, рычаг 13 с гидроцилиндром 14 подъема заслонки. Шарниры передней заслонки 11 смещены по ходу движения скрепера за вертикальную плоскость, проходящую через линию стыка днища и подножевой плиты. Ковш 1 при помощи тяговой рамы 15 и передка

16 соединяется с тягачом.

Скрепер работает следующим образом.

Скрепер подъезжает к месту набо- 45 ра грунта, опускается ковш 1, открывается передняя заслонка .11. Нож 4 срезает стружку грунта, которая поступает в ковш, заполняя часть ковша, ограниченную заслонкой 11 и двумя лопастями 6, одна из которых ограничивает длину ковша, другая — высоту.

За счет расположения оси вала на плоскости, проходящей через линию стыка подножевой плиты и днища под углом к вертикальной плоскости 25-30 о 55 (т.е. расположения нижней вертикальной лопасти эа задней плоскостью сдвига поступающего грунта), сопротивление поступлению грунта минимальное.

После .заполнения этой части грунтом посредством гидроцилиндров 9 и рычагов 7 происходит поворот вала 5 с лопастями 6 на угол, равный углу между двумя лопастями. При этом эа счет наличия пространства между лобовым листом передней заслонки и концами лопастей срезаемый грунт в момент поворота лопасти проходит с минимальным сопротивлением. После завершения поворота срезаемый грунт заполняет полость между другими вертикальной и горизонтальной лопастями.

Затем грунт вновь перемещается лопастями. Так происходит до тех пор, пока все секторы механизма и ковша не будут заполнены грунтом. После набора ковш поднимается, заслонка закрывается и скрепер транспортируется к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется следующим образом. Открывается заслонка 11 на максимальный зев, при этом часть грунта, находящегося в заслонке, высыпается. Посредством гидроцилиндров и рычагов происходит поворот механизма на 360, и грунт высыпается из ковша и разравнивается ножом 4.

Формула изобретения

Ковш скрепера; включающий днище с режущим ножом на подножевой плите, заднюю стенку цилиндрической формы, переднюю заслонку, шарнирно соединенную с боковьпж стенками ковша, и механизм загрузки в виде приводного лопастного ротора, горизонтальный вал которого установлен на боковых стенках, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, геометрическая ось горизонтального вала лопастного ротора расположена на плоскости, проходящей через линию пересечения днища с подножевой плитой и расположенной с наклоном в сторону задней стенки относительно поперечной вертикальной плоскости под углом 25-30, а шарниры поворота пес редней заслонки расположены перед вертикальной плоскостью, проходящей через линию пересечения днища с подножевой плитой.

1578269

Составитель Н.Соболев

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Orap

Заказ 1895 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101