Каротажный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при проведении глубинных исследований скважин. Цель - снижение трудоемкости обслуживания подъемника за счет механизации операций по погрузке-выгрузке приборов и оборудования. Подъемник содержит транспортное средство с рамой 2. На раме 2 размещены кабина 3 оператора и агрегатный отсек 4. Агрегатный отсек 4 выполнен из двух частей. На верхней части 11 агрегатного отсека смонтированы стеллажи 12 с приборами 13 и вспомогательное оборудование 14. Подъемник торцовым бортом 22 шарнирно связан с кронштейном 24. Часть 11 имеет приводной механизм 26, выполненный в виде цепной передачи 27 и звездочки 28. Транспортное средство устанавливают вблизи скважины. Включают объемный гидропривод, верхняя часть 11 агрегатного отсека поворачивается по часовой стрелке относительно шарнира 29. При достижении верхней частью 11 агрегатного отсека 4 земли прибор 13 подсоединяют к геофизическому кабелю 6. Монтируют оттяжной и направляющий ролики. Выполняют исследование скважины. После подъема прибора на поверхность операции выполняют в обратной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlD ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4498201/24-03 (22) 23.08.88 (46) 15,07.90. Бюл. Р 26 (71) Научно- производственное объединение "Сейсмотехника" (72) А.Г.Асан-Джалалов, В.В.Макаров, И.В.Иуков, В.И.Титов и Я.Б.Каплан (53) 622.241 (088.8) (56) Геофизические методы исследова. ния скважин. Справочник геофизика/

Под ред, В.М.Запорожца. M. Недра, 1983, с.51, рис.й.6. (54) КАРОТАЛДН EA ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к неАтяной промышленности и м.б. использовано при проведении глубинных исследований скважин. Цель — снижение трудоемкости обслуживания подъемника за счет механизации операций по погрузке-выгрузке приборов и оборудования. Подъемник содержит транспортное средство с рамой 2, На раме 2 размещены кабина 3

Изобретение относится к неАтяной промышленности и может быть,использовано при проведении глубинных исследований скважин.

Целью изобретения является снижение трудоемкости обслуживания подъемника путем механизации операций по погрузке-выгрузке приборов и оборудования.

На фиг.1 изображен каротажный подъемник в транспортном положении; на Аиг.2 — то же, в рабочем положении.

Каротажный подъемник содержит транспортное средство 1 с рамой 2.

„„SU„„1578324 А 1 (51) 5 Е 21 В 47/00

2 оператора и агрегатный отсек 4. Агре-. гатный отсек 4 выполнен пз двух частей. На верхней части 11 агрегатного о сека смонтированы стеллажи 12 с приборами 13 и вспомогательное оборудование 14. Подъемник торцовым борТ0М 22 шарнирно связан с кронштейнам

24. Часть 11 имеет приводной механизм

26, выполненный в виде цепной передачи 27 и звездочки 28. Транспортное средство устанавливают вблизи скважины. Включают объемный гидропривод, верхняя часть 11 агрегатного отсека поворачивается по часовой стрелке от-, носительно шарнира 29. При достижении верхней частью 11 агрегатного, отсека 4 земли прибор 13 подсоединяют к геоАизическому кабелю 6. Монтируют оттяжной и направляющий ролики. Выполняют исследование скважины. После подъема прибора на поверхность операции выполняют в обратной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

На раме 2 размещены кабина 3 опера- Я) тора и агрегатный отсек 4. В агрегатном отсеке размещены лебедка 5 с геоАизическим кабелем 6. Лебедка 5 соединена цепной передачей 7 с выход.ным валом 8 объемного гидропривода 9 через звездочку 10. Агрегатный отсек

4 выполнен из двух частей. Eia верхней части 11 агрегатного отсека смонтированы стеллажи 12 с приборами 13 и вспомогательное оборудование 14. Вспомогательное оборудование 14 включает в себя оттяжный 15 и направляющий 16 ролики и барабан с питающим кабелем

1578324

17. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 состоит из основания 18, на ко,тором установлены упоры 19 и фиксаторы 20 взаимодействующие с концеР

5 вым выключателем 21. Основание 10 выполнено с торцовым 22 и боковым. 23 бортами. Торцовый борт 22 шарнирно связан с кронштейном 24, установленным на раме 2, На кабине 3 оператора имеется замковое устройство 25, взаимодействующее в транспортном положении с фиксаторами 20. Верхняя часть

11 агрегатного отсека 4 имеет приводной механизм 26, выполненный в виде цепной передачи 27„ звездочки 28, скрепленной с торцовым бортом 22 и расположенной на оси шарнира 29. Ведущая звездочка 30 установлена на выходном валу 8 объемного гидропривода 9 с воэможностью проворота на валу 8 и взаимодействия с переключающей муфтой 31 и приводом 32. Привод

32 выполнен, например, в ниде соленоида 33, пружины 34 и сердечника 35, имеющего цепь 36 управления. Объемный гидропривод 9 состоит, например, из насоса 37, гидрораспределителя

30 с электромагнитным приводом, состоящим из цепи 39 управления, гидромотора 40, включенных в подводящую

4 1 и отводящую 42 гидравлические линии. Концевой выключатель 21 установлен в цепях 39 и 36 управления и имеет блокировочное устройство 43 °

Каротажный подъемник работает

35 следующим образом.

Транспортное средство i устанавливают вблизи скважины 44. Включают блокировочное устройство 43 концево40 го выключателя 31, На привод 32 муфты

31 подают напряжение . Сжимая пружину

34, сердечник 35 .перемещает муфту 31 вправо и включает ведущую звездочку

30. Открывается замковое устройство

25, включается объемпый гидропривод

9. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 поворачивается по часовой стрелке относительно шарнира 29, Отключается блокировочное устройство 43. При достижении земли упор 19 взаимодейст- 50 вует с концевым выключателем 21 и

:размыкает его контакты. Под действием сжатой пружины 34 привод 32 перемещает муфту 31 влево, Включается ведущая звездочка 10. Гидрораспределитель 38 соединяет подводящую 41 и отводящую

42 гидравлические линии, отключая гидромотор 40. 11ашина готова к проведению скважинных работ. Геофизический кабель б пропускают через оттяжной 15 и направляющий 16 ролики, Прибор 13 подсоединяют к геофизическому кабелю б. При помощи лебедки 5 прибор 13 опускают в скважину 44 . Выполняют глубинные исследования скважины 44.

Поднимают прибор 13. Отсоединяют геофизический кабель. 6 от прибора 13.

Геофизический кабель 6 сматывают на лебедку 5. ВспомогателЬное оборудование 14 и приборы 13 укладывают на верхнюю часть 11 агрегатного отсека

4. Включают блокировочное устройство

43. На соленоид 33 подают напряжение.

Сжимая пружину 34, сердечник 35 перемещает муфту 31 вправо. Включается ведущая звездочка 30. Гидрораспределитель 38 размыкает подводящую 41 и отводящую 42 .гидравлические линии.

Включается объемный гидропривод 9.

Верхняя часть 11 агрегатного отсека

4 поворачивается против часовой стрелки относительно шарнира 29. Отключается блокировочное устройство

43. Верхняя часть 11 агрегатного отсека 4 поворачивается до момента достижения фиксатором 20 замкового устройства 25. Фиксатор 20 взаимодействует с концевым выключателем 21 и размыкает его контакты, в результате чего размыкаются .цепи 36 и 39 управления. Под действием сжатой пружины 34 сердечник 35 перемещает муфту 31 влево и включает ведущую звездочку 10, Гидрораспределитель 38 соединяет подводящую 41 и отводящую

42 гидравлические линии и отключает гидромотор 40. Машина находится в транспортном положении. .Предлагаемый каротажный подъемник характеризуется пониженной трудоемкостью обслуживания за счет механиза-. ции погрузочно-выгрузочных работ.

Формула изобретения

1. Каротажный подъемник, содержащий транспортное средство с рамой, на которой размещены кабина оператора, лебедка, соединенная с выходным

BBJIoM,ot>úåìíoãî гидропривода с .системой управления посредством переклю" чающей. муфты,-и агрегатный отсек, включающий стеллажи с приборами и вспомогательное оборудование, о т— л и ч а ю m;и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания

157832 ,подъемника путем механизации операций по погрузке-выгрузке приборов и оборудования, агрегатный отсек выполнен из двух частей, нижняя из которых скреплена с рамой, а верхняя установлена с возможностью радиального поворота относительно оси, закрепленной в раме, причем стеллажи с приборами и вспомогательное оборудование смонтированы на верхней части агрегатного отсека, имеющей приводной механизм и фиксаторы, установленные для взаимодействия с концевыми выключате4 6

JTRMH системы управления объемного гидропривода.

2. Подъемник по и,1, о т л и— ч а ю шийся тем, что приводной механизм выполнен в виде цепной. передачи, ведомая звездочка которой скреплена с верхней частью агрегатного отсека, а ведущая звездоч*а установлена на выходном валу объемного гидропривода с возможностью проворота на валу и взаимодействия с переключающей муфтой.