Плунжерная пара распределительного топливного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по а.с. N 1137229 и позволяет повысить долговечность путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания. Для этого в плунжерной паре распределительного топливного насоса, содержащей втулку 1 с нагнетательными окнами и плунжер 4 с расположенным на его боковой поверхности наклонным распределительным пазом 6, верхняя кромка 7 распределительного паза 6 плунжера 4 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней половине кромки нагнетательного окна 9 втулки 1. Такая конструкция плунжерной пары позволяет увеличивать время-сечение нагнетательного окна 3 втулки 1 в начальный момент нагнетания, в результате чего и уменьшаются потери на дросселирование и повышается как давление нагнетания, так и долговечность плунжерной пары. 3 ил.
СОЮЗ COBETCKHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ю!)5 F 02 М 41/12
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1137229 (21) 4471283/25-06 (22) 15.08,88 (46) 15.07,90. Бюл, % 26 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) В.И, Волков, Т.Ф. Кузнецов, В.Ф. Фокин и А.О, Андреев (53) 621.043.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1137229, кл. F 02 М 41/12, 1980, (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА. Ы 1578378 А2 (57) Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, является усовершенствованием изобретения по авт. св. N. 1137229 и позволяет повысить долговечность путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания. Для этого в плунжерной паре распределительного топливного насоса. содержащей втулку 1 с нагнетательными окнами и плунжер 4 с расположенным на его боковой поверхности наклонным распределительным пазом 6, верхняя кромка 7 рас7 9
1578378 пределительного паза 6 плунжера 4 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней половине кромки нагнетательного окна 9 втулки 1. Такая конструкция плунжерной пары позволяет увеличивать время-сечение
Изобретение относится к машиностроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт. св.
hL 1137229. 5
Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания.
На фиг. 1 изображена плунжерная пара, общий вид; на фиг; 2 — взаимное расположе- 10 ние нагнетательного окна втулки и распреДелительного паза плунжера; на фиг. 3— диаграмма скорости открытия (время — сечение) нагнетательного окна втулки.
Плунжерная пара распределительного 15 тОпливного. насоса состоит иэ втулки 1 с нагнетательным 2 и накопительным 3 каналами и плунжера 4 с центральным каналом
5, наклоненным распределительным пазом
6, имеющим верхнюю кромку 7, и радиаль- 20 ным отверстием 8, соединяющим канал 5 с пазом 6.
Нагнетательный канал 2 имеет нагнетательное окно 9, расположенное на прецизионной поверхности втулки 1 с 25 возможностью взаимодействия с наклонным распределительным пазом 6 при нагне- тательном ходе плунжера 4.
Распределительный паз 6 выполнен наклонным к оси плунжера 4 под углом, соот- 30 ветствующим углу наклона к ней траектории
10 точки боковой поверхности.нлунжера в середине участка нагнетания, а его верхняя кромка 7 выполнена вогнутой и эквидистантно нижней части кромкй 11 нагнетательно- 35
ro окна 9. "Время — сечение нагнетательного окна 9 с вогнутой верхней кромкой 7 имеет зависимость 12, а с кромкой по основному изобретению — зависимость 13. нагнетательного окна 3 втулки 1 в начальный момент нагнетания, в результате чего и уменьшаются потери на дросселирование и повышается как давление нагнетания, так и долговечность плунжерной пары, 3 ил.
Плунжерная пара работает следующим образом.
При одновременном возвратно-поступательном и вращательном движении плунжера 4 во втулке 1 до геометрического начала подачи (ГНП), определяемого по перекрытию торцом плунжера 4 наполнительного канала 3, начинает открываться нагнетательное окно 9 верхней кромкой 7 наклонного паза 6. В результате того, что верхняя кромка 7 паза 6 выполнена вогну-. той и эквидистантно нижней половине кромки 11 нагнетательного окна 9 (в случае круглого сечения нагнетательного окна верхняя кромка 7 наклонного паза 6 выполнена с радиусом, равным радиусу нагнетательного окна 9), скорость открытия окна 9, а именно в самый начальный момент открытия, т.е. в начальной фазе нагнетания, значительно увеличивается.
Предложенное выполнение плунжерной пары обеспечивает максимальную скорость открытия нагнетательного окна 9 в начальной фазе нагнетания, позволяет существенно снизить потери на дросселирование, снизить ее износ и, как следствие, повысить долговечность плунжерной пары и топливного насоса в целом,.
Формула изобретения
Плунжерная пара распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания по авт. св.
N 1137229, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения дросселирования топлива в начальной фазе нагнетания, верхняя кромка распределительного паза выполнена вогнутой и эквидистантно с нижней половиной кромки нагнетательного окна.
1578378
Составитель В.Долгов
Техред М.Моргентал Корректор С, Шекмар
Редактор М.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1901 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5