Амортизирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования демпфирующих характеристик в широком диапазоне. При перемещении поршня 3 со штоком 4 рабочая среда из полости 13 корпуса 1, выполненного упругим, дросселируется в полость 12 через дроссельный зазор 2, величина которого может изменяться с помощью регулируемых по внутреннему диаметру хомутов 10, установленных с возможностью осевого перемещения на направляющих стержнях 9, связанных с торцами корпуса 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ":

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4349387/25-28 (22) 25,12.87 (46) 15.07.90. Бюл, № 26 (72) А.В.Пустовалов, В.А.Сморяков и Е,В, Чаженгин (53) 621-567.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1153142, кл. F 16 F 9/48, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1203266, кл, F 16 F 9/48, 1984. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройст„„Ж„„1578388 А1 вам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за . счет регулирования демпфирующих характеристик в широком диапазоне, При перемещении поршня 3 со штоком 4 рабочая среда из полости 13 корпуса 1, выполненного упругим, дросселируется в полость 12 черездроссельный зазор2, величина которого может изменяться с помощью регулируемых по внутреннему диаметру хомутов 10, установленных с возможностью осевого перемещения на направляющих стержнях 9, связанных с торцами корпуса 1. 2 ил.

1578388

ФиГ 2

Составитель В, Анопов

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор С, Шекмар

Редактор М. КелемЬш

Заказ 1901 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования демпфирующих характеристик в широком диапазоне, На фиг, 1 изображено амортизирующее устройство, общий вид; на фиг, 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Амортизирующее устройство содержит корпус 1, заполненный рабочей средой, установленный в нем с кольцевым дроссельным зазором 2 поршень 3 со штоком 4 и возвратную пружину 5, при этом корпус 1 выполнен упругим, например, в виде цилиндрической упругой металлической оболочки с втулками 6 и фланцами 7 и 8 на торцах.

Механизм для регулирования сопротивления амортизирующего устройства выполнен в виде направляющих стержней 9, связанных с фланцами 7 и 8, и хомутов 10, установленных на направляющих стержнях

9 с возможностью осевого перемещения и охватывающих упругий корпус 1. Хомуты 10 выполнены с регулируемым с помощью про. кладок 11 внутренним диаметром, что обеспечивает регулирование величины дроссельного зазора 2, сообщающего полости

12 и 13 корпуса 1, Амортизирующее устройство работает следующим образом, М

При воздействии нагрузки происходит перемещение штока 4 с поршнем 3 вниз, при этом рабочая среда из полости 13 через дроссельный зазор 2 между поршнем 3 и

5 стенкой упругой оболочки дросселируется в полость 12. Изменением внутреннего диаметра хомутов 10 с помощью прокладок 11 и перемещением хомутов 10 вдоль стержней 9 в широком диапазоне регулируется

10 демпфирующая характеристика амортизирующего устройства.

При черезмерном повышении давления в полости 13 корпуса 1 автоматически увеличивается дроссельный зазор 2 за счет де15 формации упругой оболочки, что снимает пиковое нарастание давления, Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее корпус, заполненный рабочей средой, 20 установленный в нем с кольцевым дроссельным зазором поршень со штоком, возвратную пружину и механизм для регулирования сопротивления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатаци25 онных возможностей за счет регулирования демпфирующих характеристик в широком диапазоне, корпус выполнен упругим, а механизм для регулирования сопротивления— в виде связанных с торцами корпуса на30 правляющих стержней и установленных на них с возможностью осевого перемещения и охватывающих упругий корпус хомутов.