Низкотемпературная тепловая труба для замораживания грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплотехнике, является усовершенствованием изобретения по авт.св.N 676847 и позволяет повысить эффективность работы тепловой трубы. Тепловая труба содержит горизонтальный испаритель 1, соединенный посредством транспортной зоны 2 с конденсатором 4. При этом средний участок 5 транспортной зоны 2 расположен ниже испарителя 1, оба они, а также участок 6, соединяющий их, покрыты изнутри капиллярно-пористым материалом. Испаритель 1 дополнительно соединен посредством горизонтального теплоизолированного трубопровода 11 с конденсатозаборником 13 с верхней частью транспортной зоны 2, что позволяет в процессе работы тепловой трубы часть конденсата из конденсатора 4 непосредственно передавать в испаритель 1, минуя средний участок 5 транспортной зоны 2, и тем самым снизить гидравлическое сопротивление движению конденсатора и осуществить непрерывный отвод тепла от грунта в месте расположения испарителя 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 28 D 15 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В Э
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 676847 .(21) 4434605/24-06 (22) 31.01.88 (46) 15.07.90. Бюл. № 26 (71) Московский институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений
«Мосинжпроект» (72) С. И. Викулин и А. В. Сиванбаев (53) 621.565.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 6?6847, кл. F 28 D 15/02, 1978. (54) НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУБА ДЛЯ ЗАМОРАЖИВАНИЯ
ГРУНТА (57) Изобретение относится к теплотехнике, является усовершенствованием изобретения по авт. св. СССР № 676847 и позволяет повысить эффективность работы тепловой трубы. Тепловая труба содержит горизонталь„„Я0„„1578435 А 2
2 ный испаритель 1, соединенный посредством транспортной зоны 2 с конденсатором 4.
При этом средний участок 5 транспортной зоны 2 расположен ниже испарителя 1, оба они, а также участок 6, соединяющий их, покрыты изнутри капиллярно-пористым материалом. Испаритель 1 дополнительно соединен посредством горизонтального теплоизолированного трубопровода 11 с конденсатозаборником 13 с верхней частью транспортной зоны 2, что позволяет в процессе работы тепловой трубы часть конденсата из конденсатора 4 непосредственно передавать в испаритель 1, минуя средний участок 5 транспортной зоны 2, и тем самым снизить гидравлическое сопротивление движению конденсата и осуществить непрерывный отвод тепла от грунта в месте расположения испарителя 1. 3 ил.
1578435
Формула изобретения
Сосгавитель С. Бугорская
Редактор Л. Г!чолинская Техред A. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ !904 Тираж 54! Подписное
БНИИПИ ()((.(:(и;(> нн(но ком)оста!Io изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !))Зз М(>,)))a, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г)роиз:годе.а(нно н ),!;(!(.)((.:ê.)(é комб>(наз «Патент», г. Ужгород, угн Гагарина, !О!
Изобретение относится к теплообменным установкам и может быть использовано для за мора жива ния полотна грунтовых дорог, насыпей в весенне-осенний период.
Цель изобретения — повышение эффективности работы.
На фиг. 1 изображена низкотемпературная тепловая труба, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 3.
Низкотемпературная тепловая труба содержит горизонтальный испаритель 1, транспортную зону 2, размещенные в грунте 3, и конденсатор 4, размещенный над поверхностью грунта и соединенный с испарителе м 1 через тра нспортную зону 2. Средний участок 5 транспортной зоны 2 размещен ниже испарителя 1.
Внутренняя поверхность участка 5, испарителя 1 и участок между ними 6 транспортной зоны покрыт капиллярно-пористым материалом 7.
На наружной поверхности испарителя 1 и участка 5 транспортной зоны установлены ребра 8 и 9.
Верхняя вертикально расположенная часть транспортной зоны, сообщающаяся с конденсатором 4, покрыта теплоизоляцией !О.
Испаритель 1 дополнительно соединен с верхней частью транспортной зоны 2, снабженной теплоизоляцией 10, посредством горизонтального трубопровода 11, являющегося продолжением испарителя 1 и имеющего снаружи термоизоляцию 12, а на:!онце со стороны транспортной зоны — конденсатосборник 13.
Испаритель 1 в месте подсоединения участка 6 транспортной зоны имеет отверстие 14.
Низкотемпературная тепловая труба работает следующим образом.
В холодный период при отрицательных температурах воздуха ниже температуры
5 грунта в полотне дороги или насыпи внутри конденсатора 4 происходит конденсация паров хладоносителя, конденсат по стенкам его стекает и, дойдя до конденсатосборника 13, частично через трубопровод 11 проходит в испаритель 1 и охлаждает грунт, а частично поступает в средний участок 5 транспортной зоны 2 для накопления холода.
В период, когда температура наружного воздуха выше температуры грунта под
15 охлаждаемым полотном дороги, зоной конденсации становится средний участок 5 транспортной зоны 2, Таким образом, процесс передачи холода в испаритель 1 идет непрерывно. Кроме того, передача конденсата хладагента по трубопроводу 11 непосредственно в испаритель 1 происходит под действием только гравитационных сил, что повышает термодинамические характеристики всего устройства.
Низкотемпературная тепловая труба для замораживания грунта по авт. св. № 676847, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы, испаритель дополнительно соединен с верхней частью транспортной зоны посредством горизонтального трубопровода, являющегося продолжением первого и снабженного снаружи теплоизоляцией, а на конце со стороны указанной части траспортной зоны — конденсатосборником.