Устройство для измерения радиальных и осевых биений подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой в подшипниковой промышленности. Целью изобретения является повышение точности измерения осевых и радиальных биений подшипников, которая достигается тем, что устройство, содержащее базовую оправку с конусной и цилиндрической ступенями, установленную в центрах, и каретку с кронштейном и закрепленными на нем измерительными приборами, установленную в направляющих с возможностью перемещения и взаимодействия измерительных приборов с измеряемым с подшипником, снабжают щеками с ограничителем, подвижным упором, взаимодействующими со ступенчатым стрежнем, который взаимодействует последовательно с цилиндрической ступенью оправки и измеряемым подшипником, и кольцом с выступами, приводящим в движение оправку и подшипник, а диаметр цилиндрической ступени равен наружному диаметру подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 б 01.В 5 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ПНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4433702/25-28 (22) 31.05.88 (46) 15.07.90. Бюл. № 26 (72) И. Д. Зверев и А. Я. Эльчиева (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .№ 169800, кл. G 01 В 5/20, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

РАДИАЛЬНЫХ И ОСЕВЫХ БИЕНИЙ

ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, применяемой в подшипниковой промышленности. Целью изобретения является повышение точности измерения осевых и радиальных биений подшипников, которая достигается тем, что устИзобретение относится к контрольноизмерительной технике, применяемой в подшипниковой промышленности, и может быть использовано для измерения осевых и радиальных биений подшипников.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит базовую оправку 1 с цилиндрической и конусной ступенями, установленную в центрах 2, 3, один из которых неподвижен, а другой подвижен, и каретку 4 с кронштейном и закрепленными на них измерительными приборами 5, установленную в направляющих с возможностью взаимодействия измерительных приборов 5 с измеряемыми подшипниками; устройство снабжено установленными жестко на каретке 4 и предназначенными для взаимодействия с измеряемым подшипником ограничителем 6 и щеками 7, плоскости которых перпендикулярны к оси центров 2, 3 оправки 1, „„SU„„157344> А 1

2 ройство, содержащее базовую оправку с конусной и цилиндрической ступенями, установленную в центрах, и каретку с кронштейном и закрепленными на нем измерительными приборами, установленную в направляющих с возможностью перемещения и взаимодействия измерительных приборов с измеряемым подшипником, снабжают щеками с ограничителем, подвижным упором взаимодействующим со ступенчатым стержнем, который взаимодействует последовательно с цилиндрической ступенью оправки и измеряемым подшипником. и кольцом с выступами, приводящим в движение оправку и подшипник, а диа метр цилиндрической ступени равен наружному диаметру подшипника. 1 ил. ступенчатым стержнем 8, установленным на каретке 4 с возможностью перемещения по ней перпендикулярно направлению движения каретки 4, упором 9, установленным на каретке 4 с возможностью перемещения с ней и взаимодействия со стержнем 8, обрезиненным диском 10 с выступами, взаимодействующими соответственно с измеряемым подшипником и с цилиндрической ступенью оправки 1. диаметр которой выполнен равным наружному диаметру измеряемого подшипника.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретка 1 со щеками 7 и упором 9 установлены в крайнем правом положении так, что коническая часть оправки 1 выходит из зазора между щеками 7. Подвижный центр 3 при этом отведен. Измеряемый подшипник укладывается в пространство между щеками 7 до упора в ограничитель 6. Затем подвижный центр 3 входит в измеряемый подшипник и занимает конусную ступень оправки 1. Каретка 4, перемещаясь влево. через щеки 7

1578446

Фиг.2

Составитель Е. Родионова

Редактор Л. Пчолинская Техред А; Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1904 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О! перемещает измеряемый подшипник по конусной ступени оправки 1 до плотного одевания, после чего перемещение каретки 4 прекращается, а центр 3 закрепляется. Ступенчатый стержень 8, перемещаясь от индивидуального привода, перемещает каретку 4 вправо на величину ступени, перепад которой равен половине зазора между щеками 7 и измеряемым подшипником. При этом измеряемый подшипник располагается между щеками 7 с зазором по торцам, а измерительные приборы 5 подводятся к измеряемым точкам подшипника.

Привод вращения измеряемого подшипника, выполненный в виде обрезиненного диска 10, вращает сначала внутреннее кольцо подшипника, вращая оправку, а затем наружное.

Регистрация сигналов происходит в период прохождения впадин между выступами диска 10.

Формула изобретения

Устройство для измерения радиальных и осевых биений подшипников, содержащее базовую оправку с конусной и цилиндрической ступенями, установленную в центрах, и каретку.с кронштейном и закрепленными на нем измерительными приборами, установленную в направляющих с возможностью взаимодействия измерительных приборов с измеряемым подшипником, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено закрепленными на каретке и предназначенными для взаимодействия с измеряемым подшипником ограничителем и щеками, плоскости которых перпендикулярны к оси центров оправки, ступенчатым стержнем, установленным на каретке с возможностью перемещения по ней перпендикулярно направлению движения каретки, упором, установленным на каретке с возможностью перемещения по ней и взаимодействия со стержнем, обрезиненным диском с выступами, предназначенным для взаимодействия с измеряемым подшипником и с цилиндрической ступенью оправки, диаметр которой выполнен равным наружному диаметру измеряемого подшипника.