Устройство для испытания каната на износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повышение достоверности оценки износостойкости канатов путем износа желоба шкива. Через шкив 1 перекинут канат, сбегающая ветвь которого связана с приводом 14 ее вращения. На шкиве 1 установлен механизм 2 изменения профиля желоба, состоящий из приводной реборды 3, установленной с возможностью перемещения вдоль оси 4 шкива 1, привода перемещения и индукционного датчика, связанного с приводом вращения сбегающей ветви каната 15. При включении привода перемещения приходит в движение приводная реборда 3, изменяя профиль желоба. Перемещение реборды регистрирует индукционный датчик и передает сигнал на привод 14, который передает вращение канату, обеспечивая его закручивание, либо раскручивание. 2 ил.

. СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

° А2 (5>)5 С 01 Б 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 3

Фс

6 Ю

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

А0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНР1ЫТИЯМ а*и Гкнт ССа (61) 1118897 (21) 4319193/25-28 (22) 19,10.88 (46) 15.07,90, Бюл. ¹ 26 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) M.Н. Хальфин и А.Б. Гуревич (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1118897, кл, G Ol N 3/56, 1984. (54) УСТР011СТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ KAНАТА НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является повышение достоверности оценки износостойкости канатов путем износа желоба шкива. Через шкив

1 перекинут канат, сбегающая ветвь которого связана с приводом 1.4 ее вращения. На шкиве 1 установлен механизм 2 изменения профиля желоба, состоящий из приводной реборды 3, установленной с возможностью перемещения вдоль оси 4 шкива 1, привода перемещения и индукционного датчика, связанного с приводом вращения сбегающей ветви каната 15, При включении привода перемещения приходит в движение приводная реборда 3, изменяя профиль желоба. Перемещение реборды регистрирует индукционный датчик и передает сигнал на привод 14, который передает вращение канату, обес- g печивая его закручивание, либо раскручивание. 2 ил.

1578575

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Фиг 2

Составитель Р. Незаметдинов

Редактор А. Лежнина Техред M.Õîäàíè÷

Корректор Э. Лончакова

Заказ 1910 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !О .

Изобретение относится к испыта,тельной технике.

Целью изобретения является повыше ние достоверности оценки износостойкости канатов за счет имитации износа желоба шкива.

На фиг ° 1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — механизм изменения профиля желоба.

Устройство состоит из шкива 1, механизма 2изменения профиля желоба, выполнеййого в виде приводной реборды 3, установленной с воэможностью перемещения вдоль оси 4 шкива 1, привода 5, который включает электричес кий двигатель 6, кинематически, например, посредством зубчатой передачи 7 связанный с винтовой парой, ведущий винт 8 которой установлен в опорах 9 с возможностью вращения вокруг своей оси, соосной с осью вращения шкива 1, а ведомая гайка 10 жестко соединена с приводной ребордой 3 шкива 1. На ведущем винте 8 жестко установлен индукционный датчик 11 перемещения, подпружиненный якорь 12 которого опирается на ведомую гайку 10, электрически посредством токосьемников !3 соединенный с приводом вращения держателя 14 конца сбегающей ветви каната 15, содержащим усилитель 16 сигналов, трехнозицианный переключатель

17 и реверсивный двигатель 18.

Устройство работает слецующим образом. Включают двигатель 6, который посредством зубчатой передачи 7 приводит

Во вращение винт 8, перемещающий гайку 10 которая, будучи жестко соеди11 1Z пенной ребордои 3, увлекает ее за собой вдоль оси вращения шкива 1.: Одновременно подпружиненный якорь 12 ин5 дукционного датчика. 11 перемещается

1 и изменяет электрический сигнал, поступающий с датчика 11 через токосъемник 13 на усилитель 16, трехпозиционный переключатель 17 и на реверсивный двигатель 18. Таким образом, двигатель 18 в зависимости от изменения профиля желоба сообщает держателю 14 конца сбегающей ветви испытуемого каната 15 вращательное движение, либо закручивает, либо раскручивает отвес каната 15 на определенный угол.

Устройство для испытания каната на износ по авт.св. h 1118897, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения дос:товарности сценки износостойкости канатов за счет имита*, 25 ции износа ";åëî" à шкива, оно снабжено механизмом изменения профиля желоба шкива, вь.пэлненным в виде приводной реборды, установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси шкива, индукционным датчиком для фиксации перемещения приводной ",ÿáoðäû и приводом вращения держателя конца сбегающей ветви каната, выполненпым в ниде последовательно соединенных усилителя сигналов, трех35 позиционного переключателя и реверсивного двигателя, усилитель соединен с индукционным датчиком, а реверсивный двигатель — с держателем конца сбегающей ветви.