Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к магнитной записи и предназначено для использования в кассетных магнитофонах. Целью изобретения является снижение коэффициента детонации, уменьшение потребляемой мощности и акустических шумов. Лентопротяжный механизм содержит ведущий узел с пьезоэлектрическим двигателем и источником его возбуждения, подключенным к системе стабилизации частоты вращения ведущего вала, приемный узел с пьезоэлектрическим двигателем и источником его возбуждения. Источник возбуждения пьезоэлектрического двигателя приемного узла выполнен в виде усилителя мощности, вход которого через коммутатор подключен к источнику возбуждения пьезоэлектрического двигателя ведущего узла. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 11 В 15/40

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 i) 4305723/24-10 (22) 20.07.87 (46)15.07.90. Бюл. + 26 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.С. Вишневский, В.А, Кириченко, В,С. Коваль, В.В. Лавриненко и Ю.Г. Шельпук (53) 534.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 429458, кл. G 11 В 15!20, 1974, . Авторское свидетельс-во СССР

М 624279, кл, G 11 В 15/40, 1978. (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ У1ЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к магнитной записи и предназначено для использования в

Изобретение относится к магнитной записи и предназначено для использования в кассетных магнитофонах.

Цель изобретения — снижение коэффициента детонации, уменьшение потребляемой мощности, уменьшение акустических шумов, уменьшение радиопомех.

На фиг. 1 показан предлагаемый лентопротяжный механизм; на фиг. 2 — схема включения элементов лентопротяжного механизма; на фиг. 3 — усилитель мощности.

Лентопротяжный механизм содержит панель 1, на которой размещены ведущий узел

2, приемный узел 3, подающий узел 4, подвижная каретка 5 с магнитными головками

6 и прижимным роликом 7, а также магнитная лента 8.

Ведущий узел 2 имеет ведущий вал 9, который приводится во вращение с помощью пьезоэлектрического двигателя 10, подключенного к источнику его возбужде„„5Q „„1578758 А1 кассетных магнитофонах, Целью изобретения является снижение коэффициента детонации, уменьшение потребляемой мощности и акустических шумов. Лентопротяжный механизм содержит ведущий узел с пьезоэлектрическим двигателем и источником его возбуждения, подключенным к системе стабилизации частоты вращения ведущего вала, приемный узел с пьезоэлектрическим двигателем и источником его возбуждения, Источникк возбуждения пьезоэлектрического двигателя приемного узла выполнен в Bëäå усилителя мощности, вход которого через коммутатор подключен к источнику возбуждения пьезоэлектрического двигателя ведущего узла. 3 ил. ния. Для обеспечения требуемой равномерности вращения ведущего вала 9 пьезоэлектрический двигатель 10 соединен с системой

12 стабилизации частоты вращения ведущего вала 9. Источник 11 выполнен в виде автогенератора, частоту которого задает осциллятор двигателя. Управление системой осуществляется от датчика 13, подвижным элементом которого является диск.14 с ферромагнитным слоем и магнитными метками на нем, а неподвижным — магнитная головка

15, соединенная со входом системы 12 стабилизации. Система 12 стабилизации выполняется традиционным образом и может содержать усилитель сигнала датчика, частотный детектор, усилитель сигнала ошибки и регулирующий элемент, увеличивающий или уменьшающий постоянное напряжение питания на источнике 11 возбуждения. Элементы системы 12 стабилизации не показаны.

Приемный узел 3 приводится во вращение от пьезоэлектрического двигателя 16, который подключен к источнику 17 возбуждения. Источник 17 возбуждения выполнен в виде усилителя мощности, вход 18 которого через коммутатор 19 подкл)очен к lloточнику 11 возбуждения двигателя 10 ведущего узла 2.

Коммутатор 19 содерх<ит клавиши или кнопки 20, 21 и 22, соединенные с переключателями 23 и 24 режимов работы (фиг, 2), - Переключатели 23, 24 режимов работ) I могут быть выполнены в виде механических контактов или в виде электронных пере«л)очателей (не показано).

Усил ител ь мощности может был.ь вы п олнен на двух транзисторах 25, 26 (фиг, 3) и содержит катушку 27 индуктивности и подстроечный резистор 28. Приводы подающего узла 4 и каретки 5 не показаны.

Рассмотрим работу лентопротя>кного механизма в режиме "Рабочий ход . Для осуществления этого режима работы доля<на быть нажата клавиша 21 (фиг. 1). При этом каретка 5 переместится в с горону ленTel, B результате fef o прижимной роли < 7 прижимает ленту к ведущему валу 9. Механизм перемещения каретки может быть Осуществлен в виде механической связи клавиши 21 с. кареткой 5 посредстBof рычага, при этом связь клавиши 21 с карет;О;. : з на фиг, 1 обозначена пунктирной лин.: эи.

При на>ка) ии клавиши 2 l О<) нов)земенно с перемещением карет .<и 5 включагпся переключатель 23 режимов работы (фиг, 2), При его включении осциллятор пьезоэлектрического двигателя 10 подкл)очается к источнику 11, который выполнен в BNäå автогенератора. Подключение Осциллятора вызывает возбуждение автогенератора на рабочей частоте двигателя 10, который начинает вращать ведущий вал 9 с диском 14 датчика 13, Вращение диска 14 приводит к появлению сигнала на головке 15. Этот сигнал поступает на вход системы 12 стабилизации, которая стабилизирует частоту вращения вала 9.

Поскольку при включении переключателя 23 вход 18 усилителя 17 подключается

K Bblxoif1g источника 1 1, то HB вход 18 усилителя 17 при возбуждении источника 11 поступает сигнал, частота которого равна рабочей частоте пьезоэлектрического двиг"бетеля 10, а амплитуда изменяется в соответствии с изменением ее регулятором системы 12 стабилизации. Этот сигнал усиливается усилителем i7 и возбуждает осциллятор двигателя 13, который приводит во вращение бобышку приемного узла 3, В результате вращения веду)цего вала 9 и бобышки прие llfofo узла 3 лента 8 начинает перемещатьсл вдоль магнитных головок 6, т.е. реализуется р.:=.жим "Рабочий ход".

Таким образом, в режиме "Рабочий ход"

5 Г!<Зи воспроизведении магнитной записи Оба двигателя 10 и 16 оказываются подключенными к системе 12 стабилизации. Поскольку датчик 13 системы находится на валу 9 дв»гателя 10, то система 12 осуществляет стаi0 билизацию частоты вращения вала 9, -.е. ведущего вала агнитофона при воздействии на него дестабилизирующих факторов, В предлагаемом лентопротяжном механизме источник возбуждения двигателя

15 16 приемного узла 3 выполнен в виде усилителя 17 мощности.

Усилитель 17 мощности может быть, собран по схеме, предс авлен:-):Ой на фиг, 3, Вариант усили)-еля 7 содержит усилитель

20 на транзисторахь. 25, 26, ) е)улирующи"I резистор 27 и Kol.ll, нс ру)огцук- ка)ушку 28 и )PyKrVBI;OC fI). .!Осколbку BxoÖ I 8 усилителя 17 мощносп Оединен с исто ником 11 возбуждения

: 5 пьезоэлектричеокого двигателя 10, ведущего узла 2, подключенного к системе 12 стабилизации, то его вращающий момент увеличивается с увеличением момента трения B подшипниках. Это происходит следу30 )О ),и).) Образом, Увеличение тормозного

: омента приводит к некоторому уменьше .н)О частоть) врагцения ведущего вала 9 и, ; ледовательно, частэть) сипчала датчика 13. ПО

<лед))ий отрабатывается системой 12 стаби3 -; лизации, котора>). увеличивая напряжение возбу>)<дения двигателя 10. стремится сохранить частоту вращения вала 9 постоянной.

40 Увеличение напряжения возбуждения двигателя 10 приводит к увеличению напряжения возбуждения двигателя 16 приемного узла 3, т,е. к увеличению крутящего момента двигателя 16, 45 TBK как крутящий момент двигателя 16 прило>кен к рулону магнитной ленты, то возникающая в результате его действия .сила через магнитную ленту прикладывается к валу 9 и прижимному ролику 7, Увеличение

50 крутящего момента двигателя 16 вызывает увеличение этой силы, Поскольку эта сила направлена против действия сил, обусловленных моментами трения в подшипниках ведущего вала 9 и прижимного ролика 7, то

55 суммарный тормозной момент, действующий на вал 9, уменьшится. Уменьшение тормозного момента уменьшает колебания скорости, т.е, для получения требуемой стабильности вращения необходим меньший коэффициент усиления системы 12.

"578758

Предлагаемый лентопротяжный механизм позволяет получить коэффициент детонации 0,04-0,02",4. Кроме того, уменьшается в 1,5 — 2 раза запас мощности, необходимый для регулирования скорости системой ",2, что снижает общую потребляемую мощность.

Поскольку в предлагаемом лентопротяжном механизме всзбуждение двигателей ведущего и приемного узлов ос . цествляется одной частотой. тс устраняется эффект би,=:1!6ÿ частот и исчезают сбусловленные этим эффектом акустические шумы. Последнее значительно снижает акустические шумы лентопротяжного механизма.

Так как вход 18 усилителя 17 подключается к выходу источника 11, то двига1ель 18 возбуждается напряжением с пологими фрпнтами, это уменьшае радиопомехи, изгучаемые ле; топратяжным механизмом.

Режим "Перемотка вправо" осугцествляется при нах<атии клавиши 22, При этом двигатель 16 подключается непосредственно к источнику 11 возбуждения, а двигатель

10 отключается от него. Отключение двигателя 10 от источника 11 вызывает остановку вала 9 с датчиком 13 и система 12 переводит источник 11 в режим максимальной мощности.

Режим "Перемотка влево" осуществляется при нажатии клавиши 20>его реализация не показана.

Лентопротяжный механизм позволяет уменьшить коэффициент детонации, потребляемую мощность и акустические шумы и радиопомехи, что расширяет область применения лентопротяжных механизмов с пьезоэлектрическими двигателями.

Формула изобретения

5 Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий узел, включающий пьезоэлектрический двигатель, вал которого совмещен с ведущим валом, подключенный к системе стабилизации частоты вращения

10 с регулируемым источником возбуждения пьезоэлектрического двигателя, а также приемный узел, имеющий пьезоэлектрический двигатель, вал которого сопряжен с рулоном ленты, отличающийся тем, 15 что, с целью снижения коэффициента детонации, уменьшения потребляемой мощности и уменьшения акустических шумов, в него введены коммутатор и усилитель мощности, выходы которого соединены с.пер20 вым и вторым входом коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к входу источника возбуждения пьезоэлектрического двигателя приемного узла, третий . и четвертый выходы коммутатора подключе25 ны к выходу источника возбуждения пьезо-. электрического двигателя ведущего узла, а третий и четвертый входы соединены с соответствующими входами усилителя мощности и подключены к выходу

30 регулируемого источника возбуждения, причем усилитель мощности выполнен в виде двух последовательно соединенных ключевых элементов, общая точка соединения которых через компенсирующую катушку

35 индуктивности соединена с одним из выходов усилителя мощности, управляющие входы ключевых элементов соединены с одним из входов усилителя мощности через регулируемый резистивный элемент, 40

1578758

Корректор M. Самборская

Редактор А. Долинич

Заказ 1920 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 1Ц1

Составитель С. Ботуз

Техред М. Моргентал

1 03иг.3