Патент ссср 157915

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подписная группа М 272

И. К. Симаков, К. В. Контуш, С. А. Дяглович, Ф, А, Лозовскаа%= и Я. А. Волчек

МНОГОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИ К

Предмет изобретения

Известны многоковшовые погрузчики, рабочий орган которых, передающий груз на отводной транспортер, выполнен в виде подвижного относительно рамы шасси цепного элеватора со шнековым питателем.

Описываемый погрузчик отличается от известных тем, что элеватор установлен на раме шасси при помощи шарнирных П-образны:; подвесок, В погрузчике такой конструкции увеличена жесткость крепления рабочего органа и устранено его поперечное раскачивание при движении в транспортном .положении.

Для обеспечения постоянной высоты верхнего конца отводного транспортера при изменении высоты элеватора погрузчи к может быть снабжен выравнивающим механизмом, представляющим собой шарнирно закрепленную на раме оголовка элеватора кулису, концы которой соединены тягами с рамой отводного транспортера и с рамой элеватора.

С целью предотвращения заклинивания кускового материала между опорами вала шнекового питателя и его винтовой поверхностью, опоры вала шнека могут быть расположены на его концах.

На фиг. 1 изображен погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — схема подвески элеватора; на фиг. 3 — кинематическая схема элеватора.

На раме шасси шарнирно закреплены две

П-образных подвески 1 и 2, на которых шарнирно установлена жесткая сварная рама 8, являющаяся основанием многоковшового элеватора.

На нижнем конце рамы закреплен шнек 4, вал которого опирается на подшипники 5, расположенные по бокам заборного органа. С торцов шнек закрыт зачистными скребками б.

На верхней части рамы установлен вал 7 элеватора, на котором закреплены звездочки 8 привода ковшовой цепи 9 элеватора. На верхнем торце рамы закреплена кулиса 10, соединенная тягой 11 с рамой элеватора и тягой 12 с отводным транспортером 18.

Подъем и опускание элеватора осуществляется двумя гидроцилиндрами 14, укрепленными на раме шасси. В «плавающем» положении гидроцилиндров происходит копирование рабочим органом рельефа поверхности, с которой производится подбор материала.

При подъеме и опускании элеватора кулиса

10 при помощи тяги 11 поворачивается вокруг своей оси и тягой 12 поворачивает отводной транспортер, сохраняя постоянную высоту разгрузки.

1. Многоковшовый погрузчик, рабочий орган которого, передающий груз на отводной транспортер, представляет собой цепной элеватор со шнековым питателем, имеющий возможность перемещения относительно рамы шасси, отличающийся тем, что, с цепью № 157915 айаг 1 увеличения жесткости крепления рабочего органа и устранения его поперечного раскачивания при движении в транспортном положении, элеватор монтирован на раме шасси посредством П-образных, шарнирно соединенных с ним подвесок.

2. Многоковшовый погрузчик по и. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения постоянной высоты верхнего конца отводного транспортера при изменении высоты элеватора, погрузчик снабжен выравнивающим механизмом, состоящим из кулисы, шарнирно закрепленной на раме оголовка элеватора, соединенной посредством тяг одним концом с рамой отводного транспортера, другим— с рамой элеватора.

3. Многоковшовый погрузчик по пп. 1 -2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения заклинивания кускового материала между опорами вала шнекового питателя и его винтовой поверхностью, опоры вала шнека расположены на его концах.

Редактор Спиридонова

Составитель В. Лебедев

Тскрс . Т. FI. Курилка Корректор Ю. M. Федулова

Подп. к печ. 2571Х вЂ” 63 r. Формат бум. 60 Х 90",s Объем 0,35 пзд. л.

Заказ 2489!7 Гира к 850 Ценз -I кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.