Устройство для правки колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение качества правки и увеличение производительности. Устройство содержит станину 1, установленные на ней деформирующий изделие орган 2, выполненный в виде силового цилиндра 9 со штоком (Ш) 8, и рычаги (Р) 20, 25 и 27. Деформирующий орган 2 снабжен ограничителем хода Ш 8 и комплектом упоров, а Р 20 выполнен с флажком, взаимодействующим с бесконтактными датчиками. На установленное на поверхности станины 1 и зафиксированное посредством Р 25 деформируемое изделие в виде кольца 15 воздействуют Р 27, разводящим до нужного диаметра кольца 15. Последнее, в свою очередь, поворачивает Р 20 на заданный угол. В результате этого флажок Р 20 взаимодействует с одним, двумя или тремя бесконтактными датчиками, в завизимости от чего меняется величина хода Ш 8, воздействующего на выпрямляемый конец кольца 15 до полного совмещения кромок обоих его концов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 0 3/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.
ПО. ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1500408 (21) 4449242/25-27 ,(22) 11,05.88 (46) 23,07.90. Бюл. М 27 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М.И.Калинина (72) Н.Н.Вялов и А,Н.Вялов (53) 621.982 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1500408, кл. В 21 0 3/16, 26.11,87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕЦ .(57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей. Цель изобретения — повышение качества правки и увеличение произ водител ьности. Устройство соде ржит станину 1, установленные на ней деформил
Ы2,, 1579601 А2 рующий изделие орган 2, выполненный в виде силового цилиндра 9 со штоком (Ш) 8, и рычаги (P) 20, 25 и 27. Деформирующий орган 2 снабжен ограничителем хода Ш 8 и комплектом упоров, а P 20 выполнен сфлажком, взаимодействующим с бесконтактны ми датчиками. На установленное на поверхности станины 1 и зафиксированное посредством P 25 деформируемое иэделие в виде кольца 15 воздействуют Р 27, разводящим до нужного диаметра кольца 15. Последнее, в свою очередь, поворачивает Р 20 на заданный угол. В результате этого флажок P 20 взаимодействует с одним, двумя или тремя бесконтактными датчиками, в зависимости от чего меняется величина хода
Ш 8, воздействующего на выпрямляемый .Я конец кольца 15 до полного совмещения кромок обоих его концов, 2 з,п,ф-лы, 8 ил.
1579601
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к средствам автоматической правки колец ободьев грузовых автомобилей и является усовершенствованием усгройства по авт, св.
hL 1500408, Цель изобретения — повышение качества правки и увеличение производительности, На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг, 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг, 7- узел
I на фиг. 2,частичный разрез; на фиг. 8— разрез Е-Е на фиг, 3, Устройство содержит станину 1, деформирующий изделие орган 2, поворотную траверсу 3 с захватами 4 и приводом траверсы в виде силового цилиндра 5, Наружная поверхность станины 1 выполнена ступенчатой, а тыльная поверхность — гЛадкой. Деформирующий орган 2 снабжен ограничителем 6 хода, выполненным в виде
П-образной скобы с отгибами 7 на концах, установленным на штоке 8 силового цилиндра 9 органа 2. Комплект упоров 10 и 11, связанных с приводами перемещения в виде силовых цилиндров 12 и 13 соответственно, установлен на тыльной поверхности станины 1 с возможностью взаимодействия с отгибами 7 ограничителя 6 хода, Захваты 4 поворотной траверсы 3 с одной стороны имеют выступы 14 для удержания обрабатываемого изделия в виде кольца 15, а на другой стороне — пазы 16 для взаимодействия с задвижкой в виде поворотных запорных секторов 17 и 18, которые. снабжены приводом от силового цилиндра
19 и размещены на тыльной поверхности станины 1. На наружной поверхности станины 1 с возможностью взаимодействия с обрабатываемым кольцом 15 установлен рычаг 20 с флажком 21. Флажок 21 через вырез в станине 1 взаимодействует с элементами слежения в виде бесконтактных датчиков 22 — 24, электрически связанных системой управления силовым цилиндром 9 и упорами 10 и 11. Бесконтактный датчик 22 связан с системой управления силовым цилиндром 9. Датчик 23 связан с включением упора 11, а датчик 24 — с включением упора
10. В теле станины размещен двуплечий рычаг 25 с силовым цилиндром 26. Одно плечо рычага 25 связано с силовым цилиндром 26, размещенным на тыльной поверхности ста нины.1, а другое плечо выступает из станины 1 с возможностью взаимодействия с торцом обрабатываемого кольца 15. На тыльной поверхности станины, на оси, размещен одноплечий рычаг 27, проходящий через вырез в станине и связанный с силовым цилиндром 28, который установлен в теле станины. Палец 29, размещенный на
5 наружной поверхности станины, ограничивает положение обрабатываемого кольца
15.
Устройство работает следующим образом;
10 Поворотная траверса 3 принимает с накопителя (не показан) обрабатываемое разрезное кольцо 15 на захваты 4. Концы разрезного кольца 15 в осевом направлении разведены один относительно другого на
15 величину, которая у всех колец разная. Требуется выправить кольцо 15 так, чтобы концы заняли положение один напротив другого.
Под воздействием энергоносителя на
20 силовой цилиндр 5 его шток втягивается в цилиндр и поворачивает траверсу 3 с кольцом 15 на захватах 4 на 90 до упора торцовой поверхностью кольца 15 в наружную поверхность станины 1. Внутренняя павер25 хность кольца 15 ложится на палец 29, Захваты 4 заходят в вырезы станины 1, В силовой цилиндр 19 подается энергоноситель и секторы 17 и 18 заходят в пазы 16, фиксируя поворотную траверсу 3. В силовой
30 цилиндр 26 подается энергоноситель, двуплечий рычаг 25 поворачивается и прижимает кольца 15 к станине 1. При этом одна половина кольца прижимается к наружной выступающей части, а другая нависает над
35 заниженной частью станины 1.
Подается энергоноситель в силовой цилиндр 28, приводится в действие одноплечий рычаг 27, который разводит кольцо 15до нужного диаметра. Нависшая часть кольца
40 15 упирается в рычаг 20 и поворачивает его на некоторый угол, Флажок 21 поворачивается на такой же угол и в зависимости отэтого угла взаимодействует с одним, двумя или тремя бесконтактными датчиками 22—
45 24.
Если концы кольца 15 разведены незначительно, то рычаг 20, а с ним и флажок 21 поворачиваются на небольшой угол. Флажок 21 взаимодействует только с датчиком
50 22, Упоры 10 и 11 остаются на месте. Ход штока 8 ограничен высотой упоров 10 и 11 и отгибами 7 ограничителя 6 хода. Если флажок 21 взаимодействует с датчиками 22 и 23, то подается команда на включение силового
55 цилиндра 13. Упор 11 отводится и ход штока
8 увеличивается на высоту упора 11.
Если концы кольца 15 разведены максимально, то флажок 21 взаимодействует с датчиками 22 — 24, Подается команда на включение силовых цилиндров 12 и 13. При
1579601
6 этом упоры 10 и 11 отводятся. Ход штока 8 в этом случае ограничен тыльной поверхностью станины 1 и отгибами 7.ограничителя
6 хода.
В силовой цилиндр 9 подается энерго- 5 носитель, шток 8 выдвигается и воздействует на выправляемый конец кольца 15, пока оба конца кольца не совместятся. После правки кольца 15 иэ силовых цилиндров 26 и 28 отводится энергоноситель, Кольцо 15 10 освобождается, кантуется в горизонтальное положение и укладывается на рольганг с помощью кантователя (не показаны). Цикл работы повторяется. Правка колец производится автоматически. 15
Формула изобретения
1. Устройство для правки колец, по автсв, N 1500408. отл ича ющееся тем, что, с целью повышения качества правки и увеличения производительности, оно снаб- 20 жено ограничителем хода деформирующего дидА изделие органа, установленным на штоке последнего и выполненным в виде П-образной скобы с отгибами на концах, комплектом упоров с приводами их возвратнопоступательного перемещения параллельно поверхности станины, установленных на противоположной относительно основной поверхности станины с возможностью взаимодействия с отгибами ограничителя, элементами слежения и системой управления упорами, включающей установленный на основной поверхности станины рычаг с флажком, выведенным на противоположную поверхность станины и контактирующим с элементами слежения, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, приводы перемещения упоров выполнены в виде силовых цилиндров.
3. Устройство по п.1, от л и ч а ю щ е ес я тем, что задвижка выполнена в виде двух поворотных секторов, 1579б01
1579601
1579601
ФИ2. 7
1579601
Е-Е
Составитель А.Морозов
Редактор А,Козориз Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска
Заказ 1975 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101