Машина для сварки трением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для сварки трением. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение качества сварки и разгрузка подшипников шпинделя от осевого давления. Машина для сварки трением содержит станину 1, переднюю бабку со шпинделем 8, заднюю бабау 2, направляющие 3, по которым под действием электромеханического привода перемещается траверса 4 с зажимным устройством 5 для невращающейся детали. Электромеханический привод выполнен в виде гайки, установленной в задней бабке с возможностью вращения, самотормозящегося винта 21, установленного в гайке и подпружиненного относительно траверсы, приводного зубчатого колеса, установленного на гайке с возможностью перемещения и взаимодействия с концевым выключателем, и кулачковой муфты предельного момента, установленной на гайке с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом. Электромагнитный привод осевого давления включает корпус 15 с подшипниками, в которых с возможностью осевого перемещения относительно шпинделя и совместного с ним вращения установлена втулка 16 с зажимным устройство 17 для вращаемой детали. Якорь 13 электромагнитного привода установлен на шпинделе с зазором и штоками, проходящими через отверстия в магнитопроводе 11, и связан с корпусом 15. Давление притирки торцов соединяемых деталей создается за счет электромеханического привода траверсы. После достижения требуемого усилия притирки срабатывает кулачковая муфта предельного момента, и зубчатое колесо под действием пружины отходит вправо и замыкает концевой выключатель, отключающий привод зубчатого колеса. После окончания притирки включает электромагнитный привод осевого давления, обеспечивая сварочные операции нагрева и проковки. Возможность осуществления на машине операции притирки позволяет производить сварку заготовок с непараллельными торцами и повышает качество сварного соединения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1579688 А 1 (51) 5 В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11, у1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300550/30-27 (22) 05.06.87 (46) 23:07.90. Бюл. № 27 (71) Калининский сельскохозяйственный институт (72) Р И. Мустафаев (53) 621.791.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 870038, кл. В 23 К 20/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1232438, кл. В 23 К 20/12, 1986. (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машинам для сварки трением. Цель изобретения расширение технологических возможностей, повышение качества сварки и разгрузка подшипников шпинделя от осевого давления. Машина для сварки трением содержит станину 1, переднюю бабку со шпинделем

8, заднюю бабку 2, направляющие 3, по которым под действием электромеханического привода перемещается траверса 4 с зажимным устройством 5 для невращающейся детали. Электромеханический привод выполнен в виде гайки, установленной в задней бабке с возможностью вращения, самотормозящегося винта 21, установленного в гайке и подпружиненного относительно траверсы, приводного зубчатого колеса, установленного на гайке с возможностью пеВ 137 1ã ремещения и взаимодействия с концевым выключателем, и кулачковой муфты предельного. момента, установленной на гайке с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом. Электромагнитный привод осевого давления включает корпус 15 с подшипниками, в которых с возможностью осевого перемещения относительно шпинделя и совместного с ним вращения установлена втулка 16 с зажимным устройством 17 для вращаемой детали. Якорь 13 электромагнитного привода установлен на шпинделе с зазором и штоками, проходящими через отверстия в магнитопроводе 11, и связан с корпусом 15. Давление притирки торцов соединяемых деталей создается за счет электромеханического, привода траверсы.

После достижения требуемого усилия притирки срабатывает кулачковая муфта предельного момента, и зубчатое колесо под действием пружины отходит вправо и замыкает концевой выключатель, отключающий привод зубчатого колеса. После окончания притирки включается электромагнитный привод осевого давления, обеспечивая сварочные операции нагрева и проковки.

Возможность осуществления на машине операции притирки позволяет производить сварку заготовок с непараллельными торцами и повышает качество сварного соединения. 2 ил.

1579688

Изобретение относится к сварке, а имено к машинам для сварки трением.

Целью изобретения является расширеие технологических возможностей машины и повышение качества сварки, а также разгрузка подшипников шпинделя от осевого и сварочного давления, что повышает ресурс их работы.

На фиг. 1 изображена схема машины, для сварки трением; на фиг. 2 — электромеханический привод траверсы.

Машина состоит из станины 1, на которой установлена передняя бабка (показана в разрезе), задняя бабка 2 и привод вращения шпинделя (не показан). Передняя и задняя бабки соединены направляющими 3, по которым перемещается подвижная траверса 4 с зажимным устройством 5 для не подвижной детали (фиг. 1). Несущими эле ментами передней бабки являются две под шипниковые стойки 6 и 7 с сдвоенными радиальными подшипниками, в которых вращается шпиндель 8. Крутящий момент на шпиндель 8 передается от двигателя по;средством шкива 9 с установленной в нем электромагнитной муфтой (не показана)

Фрикционный тормоз 10 служит для быстрой остановки шпинделя 8 после окончания операции нагрева и удержания его от вращения при выполнении вспомогательных операций.

Электромагнитный привод осевого давления состоит из магнитопровода 11, обмотки

12 электромагнита и сердечника 13, соединенного через штоки 14 с корпусом 15 подшипников, в котором установлены радиальные и упорные подшипники и скользящая втулка 16 с зажимным устройством

17 для вращающейся заготовки. Регулировка начального зазора между сердечником 13 и магнитопроводом 11 производится вручную в зависимости от планируемой величины осадки гайками штоков 14.

Электромеханический привод перемещения траверсы (фиг. 2) состоит из асинхронного электродвигателя 18, передающего через закрепленную на его валу шестерню

19 крутящий момент на зубчатое колесо

20, свободно установленное на самотормозящемся ходовом винте 21. Ходовой винт, на конце которого установлена пята 22, соединен с траверсой 4 посредством тарированной пружины 23. Кулачковая муфта

24 предельного момента установлена между зубчатым колесом 20 и гайкой 25, вращающейся на упорных и радиальных подшипниках, закрепленных в задней бабке 2.

Зацепление полумуфт происходит под действием пружины 26. Величина предельного момента муфты регулируется маховичком 27.

Концевой выключатель 28, отключающий двигатель 18, установлен на станине 1.

Машина работает следующим образом.

После установки деталей в зажимных уст ройствах 5 и 17 включается кнопка «Свар45

55 редается на гайку 25, обеспечивая поступательное движение самотормозящегося ходового винта 21 и траверсы 4 в направлении вращающейся детали. После соприкосновения заготовок в стыке создается заданное регулируемое усилие притирки винтом 21 через пружину 23, выполняющую роль амортизирующего устройства. После достижения усилия притирки срабатывает кулачковая муфта 24 предельного момента.

Зубчатое колесо 20, преодолевая усилие пружины 26 отходит вправо и замыкает концевой выключатель 28, который отключает двигатель 18. После окончания притирки включается электромагнитный привод осевого давления, обеспечивая сварочные ка». При этом срабатывает электромагнитная муфта шкива 9 и шпиндель разгоняется до заданной угловой скорости, одновременно включается электромеханичес5 кий привод перемещения траверсы 4, обеспечивая сближение заготовок. После соприкосновения деталей производится операция притирки. Давление притирки создается за счет электромеханического привода траверсы. После завершения операции притирки

10 реле времени подает команду на включение электромагнитного привода. Сердечник 13 при движении в направлении магнитопровода 11 обеспечивает через штоки 14 по-. ступательное движение корпусу подшипников и скользящей втулке 16 с вращающейся заготовкой. При этом создается необходимое давление нагрева. После завершения операции нагрева по сигналу реле времени отключается электромагнитная муфта шкива 9, включается фрикционный тормоз

10, а в обмотке 12 электромагнита увеличивается сила тока, обеспечивая при этом давление проковки. После окончания проковки отключается электромагнит осевого давления и ослабляется зажимное устройство

17 для вращающейся заготовки. Траверса вместе со спаренными заготовками за счет реверса двигателя 18 отходит в исходное положение. Сваренная деталь вынимается из зажима траверсы.

Машина может работать по комбиниро3д ванному циклу, при этом операция нагрева делится на две стадии. После разогрева стыка привод вращения шпинделя отключается и выбег шпинделя под действием сил инерции происходит до достижения заданной частоты вращения, включает35 ся фрикционный тормоз 10 и электромагнитом создается усилие проковки. После чего заготовки освобождаются, а траверса возвращается в исходное положение.

Электромеханический привод перемещения траверсы (фиг. 2) работает следующим образом.

После нажатия кнопки «Сварка» включается асинхронный двигатель 18. Крутящий момент двигателя через цилиндрическую зубчатую передачу и кулачковую муфту 24 пе1579688

Формула изобретения

Фж2

Составитель И.Фелипина

Редактор И. Шулла Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1979 Тираж 635 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCСР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 операции нагрева и проковки. При этом пружина 23 сжимается и траверса 4 опирается на пяту 22, обеспечивая жесткость конструкции. После окончания сварки винт 21 вместе с, траверсой 4 возвращается в исходное положение реверсом двигателя 18.

Машина для сварки трением имеет значительно расширенные технологические возможности за счет наличия подвижной траверсы с отдельным электромеханическим приводом. На машине можно сваривать детали различной длины и формы, разных диаметров, устанавливать устройства для снятия грата и т. д. Проведение операции притирки улучшает качество сварки за счет приработки свариваемых поверхностей заготовок, появляется возожность сваривать детали со значительной непараллельностыо торцов и необработанными поверхностями.

Использование в конструкции машины выдвигаемого. корпуса подшипников, соединенного со штоками сердечника электромагнитного привода осевого давления и скользящей втулкой, установленной в шпинделе, разгружают от осевых и радиальных усилий подшипники шпинделя, что увеличивает их долговечность. Машина может производить сварку по обычному и комбинированному циклам.

Машина для сварки трением, содержащая станину, переднюю бабку со шпинделем, заднюю бабку, зажимное устройство для вращающейся детали, электромагнитный привод осевого давления, зажимное устройство для невращающейся детали и электромеханический привод его перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения качества сварки и разгрузки подшипников шпинделя от осевого сварочного давления, электромагнитный привод снабжен корпусом с подшипниками и втулкой, установленной в подшипниках корпуса с возможностью перемещения относительно шпинделя и совместного с ним вращения, при этом якорь электромагнитного привода размещен на шпинделе с зазором и снабжен штоками, связанными с корпусом подшипников, магнитопровод выполнен с отверстиями под штоки якоря и установлен в передней бабке, а зажим для вращаюшейся детали установлен во втулке, кроме того, машина снабжена направляющими, связывающими переднюю и заднюю бабки, 20 и траверсой, установленной на направляющих с возможностью перемещения, а электромеханический привод выполнен в виде гайки, установленной в задней бабке с возможностью вращения, самотормозящегося

25 винта, установленного в гайке и подпружиненного относительно траверсы, приводного зубчатого колеса, установленного на гайке с возможностью перемещения, кулачковой муфты предельного момента, установленной на гайке с возможностью взаиЗО модействия с зубчатым колесом, и концевого выключателя, установленного с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом, при этом зажимное устройство для невращающейся детали установлено на траверсе.