Устройство для ремонта узла ведущей шестерни редуктора автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к зажимным устройствам и может быть использовано для ремонта ведущей шестерни заднего моста автомобиля. Целью изобретения является повышение надежности закрепления шестерен путем исключения ее вертикального смещения после зажима губками. Устройство содержи основание 1, кронштейны 2, 4, которые связаны винтом 5. В кронштейнах 2, 4 на осях установлены губки 7, на одной из которых закреплен стопор 8. Сверху на кронштейнах 2, 4 с возможностью перемещения вдоль направления передвижения подвижной губки 7 установлены упоры 10, взаимодействующие с выступами 11 губок 7. При зажиме шестерен между губками 7 последние поворачиваются на осях и через выступы 11 воздействуют на упоры 10, перемещая их и надежно закрепляя шестерню. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

Кц

РЕСПУБЛИК

}}9) (}}} (g)) 5 В 25 В 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕ! 4НЫЙ КОМИТЕТ

ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61.) 1313683 (21) 4487989/25-28 (22) 18.07.88 (46) 23.07.90. Бюл. h= 27 (71) Проектно-конструкторское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ЛитССР (72) Г.О.Ициксонас и И.Ч.Викторович (53) 621.881 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1} 1313683, кл. В 25 В 1/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ PEMOHTA УЗЛА

ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к зажимным устройствам и может быть использовано для ремонта ведущей шестерни заднего моста автомобиля. Целью изобретения является повышение надежности закрепления шестерни путем исключения ее вертикального смещения после зажима губками. Устройство содержит основание 1 кронштейны 2,4, которые связаны винтом 5. В кронштейнах 2,4 на осях установлены губки 7, на одной из которых закреплен стопор 8, Сверху на кронштейнах 2,4 с возможностью перемещения вдоль направления передвижения подвижной губки 7 установлены упоры !О, взаимодействующие с выступами 11 губок 7, При зажиме шестерни между губками 7 последние поворачиваются на осях и через выступы 11 воздействуют на упоры 10, перемещая их и надежно закрепляя шестерню. 2 ил.

1579755

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зажимным устройствам, может быть использовано для ремонта ведущей шестерни заднего моста автомобиля и является

5 усовершенствованием изобретения по авт,. с в. Ф 1 31 3683.

Бель изобретения - повышение надежности закрепления ведущей шестерни, путем исключения ее вертикального смещения после зажима губками.

НафйГ." приведено устройство, общий вид,,на. фиг.2 — разрез А-А на фиг.I, 15

Устройство для ремонта узла ведущей шестерни редуктора автомобиля содержит основание 1 с закрепленным на нем кронштейном 2, а в направляющих 3 основания 1 установлен подвижный крон-20 штейн 4. Кронштейны 2 и 4 связаны винтом 5, В кронштейнах 2 и 4 установлены на осях 6 губки 7. На одной из губок 7 размещен стопор 8, который входит между губками шестерни ремонтируемого узла 9. Сверху на кронштейнах 2 и 4 закреплены упоры 10.0си 6 установлены в губках 7 между их цецтром тяжести и торцом, на котором сделаны выемки. Упоры 10 закреплены на

30 кронштейнах 2 и 4 с возможностью перемещения-вдоль направления передвижения подвижной губки 7 с кронштейном 4 прн повороте губок 7. Упоры 10 взаимодействуют с губками 7, благода35 ря выступам I, которые закреплены на торцах 12 губок 7 и входят в отверстия 13 упоров 10.

Устройство работает следующим образом.

Для установки узла ведущей шестерни необходимо с помощью винта 5 раздвинуть кронштейны 2 и 4 с губками 7.

Установка ремонтируемого узла 9 облегчается тем, что губки 7 сами устанавливаются в положение, при котором пирамида, образованная выемками губок 7, образует наибольший угол.:Затем с помощью винта 5 зубчатый венец шестерни зажимается губками 7. При этом стопор 8 входит между зубьями шестерни, а упоры 10, приводимые за счет поворота губок 7, сдвигаются к центру и обеспечивают надежную фиксацию шестерни в вертикальном направлении.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для ремонта узла ведущей шестерни редуктора автомобиля по авт.св. Y - 1313683, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления, упоры губок связаны с последними с возможностью перемешения вдоль. направления движения подвижной губки при повороте губок вокруг горизонтальных осей.

A-А

Фиг. 2

Составитель А.Плахин

Техред М.Ходанич КорреКТор М.Пожо

Редактор Л.Зайцева

Заказ 1983 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101