Устройство для электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроснабжению безрельсовых транспортных средств, питаемых от внешней электросети. Цель изобретения - упрощение устройства. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся барабанов 10 со связью с экипажем либо судном и контактной тележкой в виде троса 9. Барабаны 10 разнесены по длине тележки 1 и связаны через дифференциальный механизм 11 с электроприводом. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1579805 A 1 (51)5 В 60 L 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь = б7ЧЦ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, д (са

1 ., ) Г1

I

1 в ! 1. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337851/27-11 (22) 04.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) Е. Б. Иссерлин (53) 621.336.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3136559, кл. В 60 L 5/36, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД(ТВА (57) Изобретение относится к электрос;.аб— жению безрельсовых транспортных средств, питаемых от внешней электросети. Цель

Изобретение относится к электросна бжению транспортных средств, питаемых от внешней электросети, и может использоваться для электропитания транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров по дорогам без специального покрытия, где затруднено движение троллейбуса, для электропитания транспортных средств, работающих на рудниках, а также создает возможность электропитания судов от внешней контактной сети.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — устройство с блоками слежения в виде барабанов; на фиг. 3 и 4 — графики скоростей и движения транспортного средства, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит токоприемник, выполненный в виде самодвижущейся контакной тележки 1, снабженой электроприводом 2 и соединенной с экипажем 3 либо судном гибким токоприемным кабелем 4.

Система управления электроприводом 2 содержит два блока 5 слежения со связями

6 между экипажем 3 и контактной тележкой 1, Выходы блоков 5 слежения соеди2 изобретения — упрощение устройства.. Поставленная цель достигается выполнением следящего механизма, пропорционального регулированию скорости движения контактной тележки. Механизм управления электроприводом содержит два блока слежения в виде двух самоподматывающихся барабаH-n !О со связью с экипажем либо судном и контакной тележкой в виде троса 9. Бара1 заиы 10 разнесены по длине тележки и связаны через дифференциальный механизм

11 с электроприводом. 4 ил. иены через блок 7 сравнения с электроприводом 2. На фиг. l показан троллейиый провод 8, по которому движется конгакгная тележка 1.

Блоки 5 слежения со связями 6 (фиг. .) вы1юл,;c:1û в виде троса 9, середина которого закреплена на экипаже.3, а концы намотаны на подпружиненные барабаны 1О, КОтОрЫЕ раЗНЕСЕНЫ . ПО ДЛИНЕ КОНтаКтио!! тележки l. В этом случае блок 7 срав гсния выполнен в виде дифференциа 1bl!(ãî механизма 11, входные оси которого соединены с барабанами 10, а выходная — — с элек-. троприводом 2.

График на фиг. 3 отражает зависимость к::рости дви:,,;.1;". ка: тактиой тсл ;:/ ки, .-. от рази:.>сги расстояний Л! .1ежлу экипаже;1 3 и блоками 5 слежения, рас,и ложенными вдоль контактной тележки 1.

Устройство работает следующим образом.

Самодвижущаяся контактная тележка !. расположенная HB троллейных прово

8, осуществляет непрерывный контакт с проводами и с помощью гибкого кабеля 4 передает энергию электродвигателю экипажа 3 (либо судна). Одновременно непосредственно от троллейных проволов 8 через преоб1579805 з разователь, расположенный на экипаже 3, и гибкий кабель 4 электропитание поступает к электроприводу 2 контакной тележки

3. Блоки 5 слежения, разнесенные по длине контакной тележки 1, с помощью связей

6 непрерывно осуществляют измерение расстояний li и 4 от мест установки блоков до выбранной общей точки на экипаже 3. Выходные сигналы блоков 5 слежения, пропорциональные расстояниям Ii и 4, поступают на блок 7 сравнения, в котором осуществляется операция вычитания. С выхода блока

7 сравнения сигнал поступает на электропривод 2 с помощью которого осуществляется регулирование скорости движения контактной тележки 1.

В зависимости от величины опережения контактной тележки 1 экипажем 3 изменяется разность расстояний 4 и li. Это приводит к пропорциональному изменению числа оборотов входных осей дифференциального механизма 11 и, соответственно, его выходная ось поворачивается на угол, пропорциональный разности расстояний lq и ll. Когда величина д/=4 — li(A/, (фиг. 3), скорость движения контактной тележки

V T =О. Такое состояние соответствует остановке экипажа 3 либо маневрированию в пределах длины гибкого кабеля 4.

Когда экипаж 3 начинает движение в направлении троллейных проводов, величина

Al увеличивается. Движение контактной тележки 1 начинается, когда Al)hl„ò.е.

V--.=0 при Al(AL, и

° Д1 — Д 1,=К(Д/ — И,)

Qlìàêñ — Д/„ при Al)Al., где 1 -максимальная скорость транспортного средства;

Думаке= (lg — l Pac — MBKcHMBJlbHQ допустимая разность расстояний блоков 5 слежения до общей точки на экипаже, соответствующая максимальной скорости транспортного средства.

Скорость движения контактной тележки

1 определяется величиной М, следовательно, при постоянной скорости движения транс. портного средства по трассе троллейных проводов не должна изменяться и величина Д1 независимо от взаимного расположения экипажа и контактной тележки.

Связь между базовым расстоянием (в), установка блоков 5 слежения, расстоянием между экипажем 3 и контактной тележкой

10 1 (а), скоростью движения транспортного средства (V.. = Кд1) и величиной опережения экипажем 3 контактной тележки 1 (x) поясняет фиг. 4.

Решая соответствующую фиг. 4 геометрическую задачу, можно показать, что при условии М,<<М величина опережения х= Al

Например, при в=1 м, а=5 м и И=

20 =0,5 м х=2,9 м.

При увеличении расстояния а (смещение в сторону) до 10 м и сохранении Д1 величина х=5,76 м.

Работа предлагаемой системы электроснабжения при использовании ее для питания судов мало отличается от описанной.

Контактная сеть при этом может подвешиваться на опорах, устанавливаемых как в русле реки, так и вдоль ее берегов.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее выполненный в виде контактной тележки с электроприводом токоприемник, связанный с трансЗ5 портным средством гибким токоприемным кабелем, механизм управления электроприводом контактной тележки, включающий разнесенные вдоль нее два блока слежения, связанные с транспортным средством, а через блок сравнения — с электродви40 гателем тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения, блоки слежения выполнены в виде двух самоподматывающихся барабанов с тросом, закрепленным средней частью на транспортном средстве, а блок

45 сравнения выполнен в виде дифференциального механизма, входные оси которого соединены с упомянутыми барабанами, а выходная ось — с электроприводом.

1579805

1579805

3

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Шандор

Заказ 1985

Составитель Ю, Щерба

Техред A. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 383 Подписное