Транспортное средство для перевозки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах. Цель - повышение эффективности и надежности работы. Погрузка и выгрузка осуществляются при помощи грузоподъемного борта. Устройство снабжено фиксаторами груза, установленными на боковых бортах кузова и грузоподъемному борту, а фиксатор каждого из поворотных упоров выполнен в виде Г-образного рычага, закрепленного своей средней частью в тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим кузова 1, при этом одно плечо Г-образного рычага снабжено роликом для взаимодействия с толкателем, а другое через тягу шарнирно соединено с подвижной вдоль тележки рамой, установленной на закрепленных в тележке опорных роликах и соединенной с ней силовым цилиндром. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1579806 А 2 (51) 5 В 60 P 1/36, 1/44, 1/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ б! j

-Г тГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1331686 (21) 4372450/31-11 (22) 01.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. А. Ковалев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1331686, кл. В 60 P 1/36, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах. Цель — повышение эффективности и надежности работы. Погрузка и выгрузка осуществляются при помощи грузоподъемного борта. Цель изобретения повышение эффективности и надежности работы. Устройство снабжено фиксаторами груза ?, установленными на боковых бортах 45 кузова 1 и грузоподъемном борту 11, а фиксатор каждого из поворотных упоров 4 выполнен в виде Г-образного рычага, закрепленного своей средней частью в тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим кузова 1, при этом одно плечо Г-образного рычага снабжено

1579806

55 упорным роликом для взаимодействия с поворотным упором 4, а другое через тягу шарнирно связано с подвижной рамой, установленной вдоль тележки на опорных роликах, закрепленных в тележке, и связанной с силовым цилиндром, соединенным с тележкой. На боковых бортах 45 кузова 1 поворотно установлены фиксаторы 48 груза

7, каждый из которых через тягу шарнирно связан с верхним концом ползуна, закрепленного на борту 45 с возможностью вертикального перемещения относительно борта 45, при этом нижний конец ползуИзобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах, при этом погрузка и выгрузка осуществляется при помощи грузоподъемного борта, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1331686.

Целью изобретения является повышение эффективности и на,ежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, об1ций вид; на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1; па фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; HB фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 -- разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез E — Е на фиг. 1; на фиг. 8 — то же, рабочее положение; на фиг. 9 — разрез )K — Ж на фиг. 7; на фиг. 10 — вид 3 на фиг. 9.

Тра нспортное средство для перевозки грузов содержит кузов 1 (фиг. 1 и 5,, на котором смонтированы приводной толкатель

2, выполненный в виде тележки 3 с подпружиненными поворотными упорами 4 и направляющих 5 тележки 3, опорные ролики 6 груза 7, рольганг 8 груза 7, продольный силовой цилиндр 9, шток 10 которого жестко связан с тележкой 3, грузоподъемный борт 11.

Тележка 3 (фиг. 2 и 5) имеет ходовые ролики 12 для геремещения по hBправляющим 5. 1 1одпружиненные поворотные упоры 4 установлены в тележке 3 на оси 13 и удерживаются От произвольного опрокидывания гружинами 14-. Е зависимости От режима работы транспортного средства (погрузка или выгрузка груза) одни из упоров 4 установлены в наклонном положении с помощь1о пружин 14, другие — в вертикальном положении с помощью Г-образных рычагов 15, каждый из которых шарнирно закреплен -воей средней частью в тележке 3 с помощью оси 16 и проушин 17, закрепленных в тележке 3 (фиг. 3). Одно плечо рычага 15 снабжено упорным роликом 18 для взаимодействия с поворотным упором 4, а другое через тягу 19 шарнирно связано с подна выполнен в виде направляющей рамки с роликами для взаимодействия с фигурной планкой, смонтированной MB борту 45 с возможностью горизонтального перемещения относительно борта 45 и связанной с силовым цилиндром, закрепленным на борту 45. Грузоподъемный борт 11 снабжен

Г-образными фиксаторами груза 7, каждый из которых закреплен одним концом на верхнем плече двуплечего рычага с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной направляющим грузоподъемного борта 11. 2 з. п. ф-лы, 10 ил. вижной рамой 20, установленной вдоль внутренней полости тележки 3 на опорных роликах 21, закрепленных в тележке 3, и связанной с силовым цилиндром 22, соединеш1ым с тележкой 3 (фиг. 4).

Груз 7 представлчет собой пакет (например, пакет кирпичей), размещенный на поддоне 23 со стойками 24, установленными на опорных роликах 6 кузова 1 (фиг. 5). На днище поддона 23 между стойками 24 смонтированы направляющие 25 для роликов 26 двуплечих рычагов 27 — 29, установленных HB осях 30 — 32 в грузоподъемном борту 11 (фиг. 7 и 8) и шарнирнО CBHBBHHbIX между СОбой HIBpHHpHbIMH тягами 33 и 34. Нижние плечи рычагов 27 и 29 снабжены роликами 35 и 36 для взаимодействия с опорной поверхностью (фиг. 7 — 9). При этом нижн.е плечо каждого из рычагов 27 шарнирно соединено со штоком 37 силового цилиндра 38, шарHHpHG закрепленного hB грузоподъемном борту 11. 1ля удержания двуплечих рычагов

27 — 29 в на клОHHOM полОKcниH грузоподъемпый борт 11 снабжен упорами 39 и 40.

С целью предотвращения скатывания груза 7 с направляющих роликов 26 двуплечих рычагов 27- — 29 при вертикально, перемещении грузоподъемно "o борта 11 на верхнем пле»е каждого из двуплечих рычагов 27 шарнирно установлены Г-образные фиксаторы 41 (фиг. 7 — 10) . В вертикальном положении двуплечих рычагов 27 Г-Образные фиксаторы 41 поперечиной 42 прижаты; стойкам дзуплечих рычагов 27 пружиной 43, один конец которой закреплен на рычаге 27, а другой — на поперечине 42.

Грузоподъемный борт 11 смонтирован на раме 44 грузоподъемного устройства транспортного средства с возможностью поворота г, вертикальной плоскости.

Для иск11ючения переме1цения груза 7 в кузове 1 во время движения транспортного средства на боковых бортах 45 кузова 1 с помощью осей 46, проушин 47, закрепленнь1х на бортах 45, поворотно смонтированы фиксаторы 48 груза 7. Каждый

1579806 из фиксаторов 48 через тягу 49 (фиг. 5 и 6) шарнирно связан с верхним концом ползуна 50, закрепленного на борту 45 с возможностью вертикального перемещения относительно борта 45. Нижний конец ползуна 50 выполнен в виде направляющей рамки 51 с роликами 52 и 53 для взаимодействия с фигурной планкой 54, смонтированной на борту 45 с возможностью горизонтального перемещения относительно борта 45 и связанной с силовым цилиндром 55, закрепленным иа борту 45.

Фиксированное положение планки 54 в вертикальном направлении осуществляется направляющей 56, закрепленной на борту 45, оси 57 пла нки 54. Фикса ци я переднего (со стороны борта 58 кузова 1) груза 7 (фиг. 1) осуществляется упорами 59 и 60, закрепленными на борту 58.

Для фиксации груза 7 относительно грузоподъемного борта 11 при погрузке его на борт 11 предусмотрены направляющие площадки 61 борта 11 для стоек 24 поддона 23 (фиг. 1, 9 и 10).

Транспортное средство для перевозки грузов работает следующим образом.

Для выгрузки груза 7 с транспортного средства грузоподъемный борт 1! устанавливают -в горизонтальном положении. С помощью силовых цили ндров 38 двуплечие рычаги 27 — 29 приводят в вертикальное положение, при этом Г-образные фиксаторы

41 груза 7 с помощью пружин 43 устанавливаются в горизонтальное рабочее положение (фиг. 7 и 9) . Затем в работу приводится силовой цилиндр 22, с помощью которого подвижная рама 20 перемещается в крайнее правое положение (направление И, фиг. 3) . При этом вертикальные упоры 4 с помощью пружин 14 устанавливаются в наклонное нерабочеее положение, а наклонные упоры 4 посредством Г-образных рычагов— в вертикальное рабочее положение. После этого силовыми цилиндрами 55 передвигают оси 57 фигурных планок 54 (фиг. 5 и 6), тем самым через рамки 51, ползуны 50 и тяги 49 приводят в вертикальное нерабочее положение фиксаторы 48 грузов 7. Затем в работу приводится силовой цилиндр 9, шток 10 которого перемещает тележку 3 по направляющим 5 (фиг. 2 и 5) . Поддоны 23 с грузом 7, захваченные вертикально установленными упорами 4 тележки 3, перемещаются по опорным роликам 6 кузова 1 в сторону грузоподъемного борта 11. При этом поддон 23 свои ми на пра вляющи ми 25 наезжает на ролики 26 двуплечих рычагов 27 — 29 до упора в Г-образные фиксаторы 41 (фиг. 7), Затем тележка 3 с помощью силового цилиндра 9 перемещается в исходное положение для захвата очередных грузов 7.

После этого грузоподъемный борт 11 с помощью грузоподъемного устройства транспортного средства перемещается вертикально вниз до упора ходовых роликов 35 и 36 в опорную поверхность.

Затем в работу приводятся силовые цилиндры 38, штоки которых, перемещаясь вправо, наклоняют двуплечие рычаги 27 до упоров 39 (фиг. 7) . При этом остальные двуплечие рычаги через шарнирные тяги 33 и 34 также принимают наклонное положение (фиг. 8). Поддон 23 с грузом 7; опускаясь на роликах 26 двуплечих рычагов

27 — 29, устанавливается стойками 24 на опорную поверхность. При этом между днищем поддона 23 и внешней поверхностью грузоподъемного борта 11 имеется зазор, позволяющий беспрепятственно транспортному средству переместить борт 11 из под поддона 23 (направление К).

Для последующей выгрузки очередного груза 7 грузоподъемный борт 11 перемещают вертикально вверх до первоначального уровня. Силовым цилиндром 9 перемещают

20 тележку 3 с вновь захваченными грузами 7 до наезда очередного поддона 23 с грузом 7 на ролики 26 двуплечих рычагов

27 — 29 и все последующие операции повторяют в описанной последовательности.

Для погрузки груза 7 на транспортное средство грузоподъемный борт 11 со сложными двуплечими рычагами 27 — 29 (фиг. 8) приводят в горизонтальное положение. Силовым цилиндром 22, рамой 20 и шарнирно связанными с ней 1-образ30 ными рычагами !5 меняют попеременно положения IloBopoTHbIx упоров 4, т. е. наклонные принимают вертикальное (рабочее) положение, вертикальные — наклонное (нерабочее) положение. Затем с помощью грузоподъемного устройства транспортного

35 средства грузоподъемный борт 1 перемещается вертикально вниз до упора ходовых роликов 35 и 36 в опорную поверхкость. После чего с помощью транспортного средства грузоподъемный борт l l подкатывают под стоящий на опорной поверхности поддон 23 с грузом 7 до соприкосновения торцовой частью стоек 24 с направляющими площадками 61 борта l (направление Л). Затем за счет силовых цилиндров 38 и шарнирных тяг 33 и 34 приводят двуплечие рычаги 27 — 29 з вертикальное положение, поднимая тем самым поддон 23 с грузом 7 с опорной поверхности (фиг. 7).

После этого, р .:..и. ддъемнь и .ъ>.. 1! с установленным на НрМ грузом 7 с помо50 щью гр дород-,":, . ."ë .: е-: р и; з : и,". епортного средства перемещают вертикально вверх до первоначального уровня. Затем силовым ци;1индро::., 9 ерg ле1:4 j, " :с, е .-, В стороиъ грмзоподъе миог!.: ".":,"! и, 1, и этом передним поворотным вертик= .ëüío установленным упором 4 (ео сторо - .ы Г:орта 1) тележка 3 захватывает на борту 11 поддон 23 с грузом . Затем с помощью силового цилиндра 9, тележки 3 поддон 23

1579806 с грузом 7 перемещается с борта 11 в кузов 1 транспортного средства.

Для повторения процесса погрузки все операции повторяют аналогично описанным, начиная с опускания грузоподъемного борта 11 на опорную поверхность.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки грузов по авт. св. № 1331686, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, оно снабжено установленными на боковых и грузоподъемных бортах фиксаторами груза, каждый фиксатор, установленный на грузоподъемном борту, выполнен в виде Г-образного рычага, одним концом шарнирно закрепленного с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости на верхнем плече двуплечего рычага, установленного в верхней части грузоподъемного борта, и взаимодействующего с грузом другим концом.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы груза, установленные на боковых бортах, выполнены в виде поворотных в продольной плос.кости планок, каждая из которых тягой шарнирно соединена с верхним концом ползуна, закрепленного на борту с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно него, нижний конец полэуиа выполнен в виде вертикальной направляющей рамки с роликами, охватывающими фигурную планку, смонтированную на борту с возможностью горизонтального перемещения при помощи закрепленного на борту силового цилиндра.

3. Транспортное средство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что фиксатор каждого из толкателей выполнен в виде Г-образного двуплечего рычага, закрепленного своей средней частью на тележке с возможностью поворота в продольной плоскости, при этом на одном плече Г-образного рычага закреплен ролик для взаимодействия с толкателем, а другое через тягу шарнирно соединено с подвижной вдоль тележки рамой, установленной на закрепленных в тележке опорных роликах и соединенной с ней силовым цилиндром.

1579806

27

22.

1579806

4-4

Z4

3 28

27 УО 55 (37 58 31 Я

Фю7

1579806 фиг.9

Dud 3 ПЮЕрН 77а

17 Ф1 7 И

ggp 1g

Составитель H. Гозк>мова

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 1985 Тираж 475 Подписное.

Вг1ИИ11И Го, .днрсгвен>юго комигег;> го игн>орегениич:. r> .;,.;; >и 1 ; . . I ..С .1

113035, Москва, 0K,— — 35, Paiгиская наб., д. 15

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород,;.:. 1 нгари,.а, >>i