Устройство для определения опасного состояния дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к системам сигнализации изменения дорожной обстановки. Цель изобретения - повышение точности информации. Устройство содержит излучатель 1, генерирующий направленный поток электромагнитного излучения, и приемник 2, размещенные на транспортном средстве в брызгозащищенном месте с наклоном, обеспечивающим пересечение осей их диаграмм направленности на поверхности дорожного полотна 3. Излучатель 1 состоит из формирователя 4 запускающего сигнала, модулятора 5 и источника 6 света. Приемник 2 состоит из элемента 7, усилителя 8 сигнала, демодулятора 9 и фильтра 10 высоких частот. Сформированный приемником 2 сигнал отображается на индикаторе 13, размещенном на лицевой панели автомобиля. Индикатор 13 имеет форму дорожного знака "Скользкая дорога". 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442462/27-11 (22) 15.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) А. П. Король и И. Е. Горолевич (53) 0629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054146, кл. В 60 Т 8/00, !981. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ОП РЕДЕЛЕ НИ Я

ОПАСНОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к системам сигнализации изменения дорожной обстановки. Цель изобретения — повышение точности информации. Устройство содержит

„„SU„„1579808 А 1

2 излучатель 1, генерирующий на пра вле нный поток электромагнитного излучения, и приемник 2, размещенные на транспортном средстве в брызгозащищенном месте с наклоном, обеспечивающим пересечение осей их диаграмм направленности на поверхности дорожного полотна 3. Излучатель 1 состоит из формирователя 4 запускающего сигнала, модулятора 5 и источника 6 света. Приемник 2 состоит из элемента 7, усилителя 8 сигнала, демодулятора 9 и фильтра 10 высоких частот. Сформированный приемником 2 сигнал отображается на индикаторе 13, размещенном на лицевой панели автомобиля. Индикатор 13 имеет форму дорожного знака «Скользкая дорога>. 1 ил.

1579808

Формула изобретения

Составитель A. Петров

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Мускз

Заказ 1985 Тираж 386 Подписное

ВГ1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откргятиям при ГКНТ (.ССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву инская наб., д. 4!5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам сигнализации изменения дорожной обстановки.

Цель изобретения — повышение точности информации.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик коэффициента сцепления колес с дорогой, выполненный на излучателе 1 и приемнике 2 отраженного от дорожного полотна 3 сигнала.

Датчик установлен в брызгозащищенном месте, например, за передним бампером, причем наклон излучателя 1 и приемника 2 обеспечивает пересечение осей их диаграмм направленности на поверхности дорожного полотна.

Излучатель 1 состоит из формирователя 4 запускающего сигнала, модулятора 5 и источника 6 света. Приемник 2 состоит из чувствительного элемента 7, усилителя 8 сигнала, демодулятора 9 и фильтра 10 высоких частот. Выход приемника 2 подключен к одному из входов блока 11 сравнения, выход которого через усилитель 12 сигнала связан с индикатором 13. Все блоки устройства питаются от стабилизированного источника 14 питания. В качестве источника 6 света и чувствительного элемента 7 наиболее эффективны светодиод и фотоэлемент, работающие в инфракрасном диапазоне длин .волн, что повышает помехоустойчивость устройства. Индикатор

13 может быть выполнен в виде стандартного знака «Скользкая дорога».

Устройство работает следующим образом.

Сигнал, сформированный формирователем 4 и усиленный модулятором, 5, подается на источник 6, где генерируется в сигнал, отражаемый от мокрой поверхности дорожного полотна 3 по законам геометрической оптики и принимается элементом 7. Сигнал на выходе элемента 7 усиливается усилителем 8 и подается на демодулятор 9. В приемнике 2 применена фильтровая и пороговая обработка сигнала для выделения полезного сигнала на фоне флюктуаций от диффузной поверхности дорожного полотна 3 и мелких, единичных блестящих (скользких) пятен, не приводящих к нарушению безопасного движения.

Сигнал с выхода демодулятора 9 фильтруется фильтром 10 для устранения высокочастотных флюктуаций и подается на блок 11, где сравнивается с выбранным пороговым уровнем сигнала. При превышении заданного порогового уровня, сигнал через усилитель 12 поступает на индикатор 13, который сигнализирует водителю об ухудшении свойств дорожного полотна 3, что снижает аварийные ситуации при движении транспортных средств.

Устройство для определения опасного состояния дорожного покрытия, содержащее установленный в передней части транспортного средства датчик коэффициента сцепления колес с дорогой, выход которого связан с одним из входов блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности информации, оно снабжено установленным на приборной панели транспортного средства индикатором„вход которого связан с выходом б.юка сравнения, при этом датчик коэффициента сцепления колес с дорогой выполнен на излучателе и приемнике отраженного от дорожного полотна сигнала.