Система рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей системы путем снижения непроизводительных затрат рабочей жидкости из гидроаккумулятора. Система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1 с золотником, соединенный гидролиниями с насосом-дозатором 2, с гидроцилиндром 3 поворота, с гидробаком 7 и через клапан зарядки 5 - с насосом 6, причем двумя каналами гидрораспределитель 1 соединен с гидроаккумулятором 8. При включении системы рулевого управления на поворот соответствующая полость гидроцилиндра 3 поворота соединяется с гидроаккумулятором 8 в процессе дополнительного перемещения золотника при возрастании усилия на рулевом колесе. 1 ил.

СОЮЗ COBE!СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (51)5 В 62 D 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4497549/25-11 (22) 25.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда

КПСС» (72) Г. Г. Ащеулов (53) 629.113.017.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958195, кл. В 62 D 5/06, 1982. (54) СИСТЕМА РУЛЕ ВОГО УП РА ВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства.

Целью изобретения является улучшение

„„SU „„1579831

2 эксплуатационных показателей системы путем снижения непроизводительных затрат рабочей жидкости из гидроаккумулятора.

Система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1 с золотником, соединенный гидролиниями с насосом-дозатором 2, с гидроцилиндром 3 поворота, с гидробаком 7 и через клапан зарядки 5 — с насосом 6, причем двумя каналами гидрораспределитель 1 соединен с гидроаккумулятором 8. При включении системы рулевого управления на поворот соответствующая полость гидроцилиндра 3 поворота соединяется с гидроаккумулятором 8 в процессе дополнительного перемещения золотника при возрастании усилия на рулевом колесе.

1 ил.

1579831

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1986 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей системы рулевого управления путем снижения непроизводительных затрат рабочей жидкости из гидроаккумулятора.

На чертеже изображена схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства. 10

Система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1 рулевого управления, связанный гидролиниями с насосомдозатором 2, гидроцилиндром 3 поворота колес через клапан 4 с насосом 5 и с гидробаком 6. Клапан 7 гидравлически соединен с гидроаккумулятором 8. Насос-дозатор 2 имеет рулевое колесо 9, а гидроцилиндр 3 через рулевую трапецию связан с колесами

10 транспортного средства.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 1, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства, жидкость от насоса 5 через обратный клапан 4, клапан 7 и через золотник гидрораспределителя 1 поступает в гидробак 6.

При зарядке гидроаккумулятора 8, когда под действием пружины золотник клапана

7 смещен вправо, жидкость от насоса 5 поступает в гидроаккумулятор 8 до тех пор, З0 пока золотник клапана 7 не сместится влево под действием давления жидкости гидроаккумулятора 8 и соединит насос 5 с гидрораспределителем 1 рулевого управления.

При повороте рулевого колеса 9, например вправо, посредством механической связи смещается золотник гидрораспределителя 1 и жидкость от насоса 5 через обратный клапан 4, клапан 7 зарядки аккумулятора, гидрораспределитель 1, насос-дозатор 2 поступает в гидроцилиндр 3, который через рулевую трапецию поворачивает нередние колеса 10. При этом насос-дозатор 2 работает как гидромотор, возвращая золотник гидрораспределителя 1 в нейтраль, обеспечивая серводействие. При большой скорости поворота рулевого колеса 9 рабочей жидкости, поступающей от насоса 5, не хватает 4 мотор-дозатор начинает работать как насос-дозатор, усилие на рулевом колесе 9 возрастает и золотник гидрораспределителя 1 смещается дальше на новую позицию, соединяя гидроаккумулятор 8 с гидролинией насоса 6 и гидроаккумулятор

8 подпитывает гидроцилиндр 3.

Аналогичная работа происходит при отказе в работе насоса 6 или внезапном отказе в работе двигателя транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом-дозатором, гидробаком, посредством рабочих линий — с гидроцилиндром поворота и через клапан зарядки с насосом, и гидроаккумулятор, гидравлически соединенный с гидрораспределителем рулевого управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем снижения непроизводительных затрат рабочей жидкости из гидроаккумулятора, гидрораспределитель рулевого управления выполнен с двумя дополнительными линиями, гидравлически соединенными с гидроаккумулятором, каждая из которых в одной из крайних позиций гидрораспределителя соединена с его рабочими линиями.