Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение эффективности перераспределения нагрузки. Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов состоит из тягача 1 с грузовой платформой и прицепа-роспуска 3 с кониками. Автопоезд содержит устройство для перераспределения нагрузки между тягачом и прицепом-роспуском, выполненное в виде поперечин, жестко закрепленных на концах двуплечей поворотной рамки 6, средней частью шарнирно соединенной с закрепленным на раме тягача основанием коника 5. Цилиндр привода 7 шарнирно соединен одним концом с рамой тягача, а другим - с передним концом поворотной рамки. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1579837 А 1 (51)5 В 62 D 5 04
Я °К
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4464376/31-11 (22) 21.07.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) К. Н. Воробьев, Н. Я. Сотонин и И. Г. Ермолин (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 289006, кл. В 62 D 53/04, 1967. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение эффективности перераспределения нагрузки. Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов состоит из тягача 1 с грузовой платформой и прицепа-роспуска 3 с кониками. Автопоезд содержит устройство для перераспределения нагрузки между тягачом и прицепом-роспуском, выполненное в виде поперечин, жестко закрепленных на концах двуплечей поворотной рамки 6, средней частью шарнирно соединенной с закрепленным на раме тягача основанием коника 5. Цилиндр привода
7 шарнирно соединен одним концом с рамой тягача, а другим — с передним концом поворотной рамки. 4 ил.
1579837
Формула изобретения
Фиг 5
Составитель Г. Гандыбин
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Заказ 1987 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государстнснноп> комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау.нская наб., д. 4/5
I1p()lI3I)()дсгвенно-изтатсльский комбин п «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01
Изобретение относится к средствам для перемещения дли! чомерных грузов.
Целью изобретения является повышение эффективности перераспределения нагрузки .
На фиг. 1 показан автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — качающаяся рамка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Автопоезд включает в себя тягач 1, соединенный с ним посредством дышла 2 прицеп-роспуск 3. На тягаче 1 и прицепе-роспуске 3 размещен пакет 4 хлыстов. На основании коника 5 закреплена качающаяся рамка 6, контактирующая одним концом с пакетом 4, вторым концом шарнирно соединена с силовым гидроцилиндром 7, шарнирно прикрепленном к балке 8 ограждения
9 тягача. Качающаяся рамка выполнена в виде пластины, которая усилена продольными ребрами. Контакт качающейся рамки с пакетом 4 осуществляется через поперечные разнесенные упоры 10. Усилие, создаваемое силовым гидроцилиндром 7, передается рамке 6 через шарнир 11.
Автопоезд работает следующим "образом.
При возникновении пробуксовки включают силовой гидроцилиндр 7, который перемещает качающуюся рамку 6 в вертикальной плоскости. Рамка поднимает пакет хлыстов на расстоянии от коника 5, за счет этого создается дополнительный момент от груза, передающийся на коник тягача. Происходит перераспределение нагрузки между прицепом-роспуском и тягачом. После преодоления трудного участка пути силовой гидроцилиндр 7 перемещает качающуюся рамку в исходное положение, тягач разгружается.
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов, состоящий из тягача с грузовой платформой и прицепа-роспуска с кони ками, между которыми размещено устройство для перераспределения нагрузки
15 между тягачом и прицепом-роспуском, включающим в себя расположенную на грузовой платформе тягача поперечину с опорной поверхностью и гидроцилиндр привода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности перераспределения нагрузки, устройство для перераспределения нагрузки между тягачом и прицепом-роспуском выполнено в виде двух поперечин, жестко закрепленных на концах двуплечей поворотной рамки, средней частью шарнирно соединен25 ной с закрепленным на раме тягача коником, причем гидроцилиндр привода шарнирно соединен одним концом с рамой тягача, а други м — с передним концом поворотной рамки.