Прицеп для легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей.Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, расширение функциональных возможностей путем перевозки различных грузов и упрощение технологии изготовления. Прицеп содержит раму 1 с подвеской и колесами 54, передний 7, задний 8 и боковые борта 5, замковое устройство и электрооборудование. Подвеска снабжена шарнирно соединенными кожухом 40 с рамкой 42, на которой закреплены амортизатор 48 и отбойник, противоположными концами соединенные с кожухом, зафиксированным на полуосях рамы. Рама содержит кронштейны с осями, выполненными с лысками с возможностью взаимодействия с ответными пазами переднего и заднего бортов. Боковые борта выполнены со штырями и прорезями, внутренняя поверхность которых взаимодействует с двуплечими рычагами, установленными на раме с возможностью поворота и фиксации. Боковые борта содержат откидные вдоль бортов кронштейны с закрепленными на них световыми приборами и номерным знаком. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1УБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1579838 (51)5 В 62 D 63 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4436391/40-11 (22) 06.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) К. Н. Иконников, А. Г. Лерман, В. Я. Поляков, С. М. Федоров и В. Г. Ястребов (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Патент ГДР № 215049, кл. В 62 D 63/06, 1984. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, расширение функциональных возможностей путем перевозки различных грузов и упрощение технологии изготовления. Прицеп содержит раму с подвеской и колесами 54, передний 7, задний 8 и боковые борта 5, замковое устройство и электрооборудование.

Подвеска снабжена шарнирно соединенными кожухом 40 с рамкой 42, на которой закреплены амортизатор 48 и отбойник, противоположными концами соединенные с кожухом, зафиксированным на полуосях рамы.

Рама содержит кронштейны с осями, выполненными с лысками с возможностью взаимодействия с ответными пазами переднего и заднего бортов. Боковые борта выполнены со штырями и прорезями, внутренняя поверхность которых взаимодействует с двуплечими рычагами, установленными на раме с возможностью поворота и фиксации. Боковые борта содержат откидные вдоль бортов кронштейны с закрепленными íà ННх световыми приборами и номерным знаком 14 ил.

1579838

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— рама прицепа; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — подвеска, вид сбоку; на фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 9— узел II на фиг. 1; на фиг. 10 — вид Г на фиг. 2 (рабочее положение); на фиг. 11— вид Д на фиг. 2 (положение при хранении); на фиг. 12 — прицеп при перевозке длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 13 — рама с кантователями; на фиг. 14— вид Е на фиг. 13.

Прицеп содержит раму 1 с дышлом 2, правую 3 и левую 4 подвески, левый 5 и правый 6 борта, передний 7 и задний 8 борта, переднюю 9 и задние 10 опоры, тент 11 с дугами 12 и канатом 13, а также электрооборудование 14.

Рама 1 состоит из продольных 15 и поперечных 16 швеллеров и уголков 17. Поперечные швеллеры 16 содержат втулки 18 для дышла 2 и кронштейны 19 для переднего 7 и заднего 8 бортов. Продольные швеллеры 15 имеют полуоси 20 для подвесок 3 и 4 отверстия 21 для бортов 6 и 7 и фиксаторы 22. Пол рамы 1 выполнен из листового настила 23 и накрыт резиновым ковриком 24. Дышло 2 имеет замок 25 и тягу 26.

Корпус 27 замка 25 сварной, выполнен из трубы 28 и плунжера 29, между которыми расположена пружина 30. В отверстие плунжера 29 входит головка рукоятки 31, установленной на оси 32. В рабочем положении рукоятка 31 крепится штырем 33.

Замок 25 имеет отверстие, в которое устанавливается шаровой палец тягово-сцепного устройства автомобиля. Тяга 26 имеет кронштейн 34 передней опоры 9, закрепленной осью 35. Щеки 36 служат для крепления передней опоры 9 в походном положении. К проушине 37 крепится цепь 38, другой конец которой в нерабочем положении надевается на крюк 39. Подвески

3 и 4 выполнены из кожуха 40, закрепленного осью 41 к рамке 42. На рамке 42 осью

43 крепится отбойник, состоящий из проушины 44, шпильки 45, резиновых колец 46 и втулки 47.

Амортизатор 48 осью 49 крепится к рамке 42 и на нем одета пружина 50, опирающаяся на резиновые кольца 51 и 52.

Дышло 2 в сложенном и выдвинутом положениях крепится штырем 53. Колесо 54 центрируется шпильками 55 на ступице 56 и крепится болтами 57. Подвески 3 и 4 установлены на полуосях 20 рамы 1 и стопорятся штырями 58. Кронштейны 19 имеют оси 59 с лысками, взаимодействующими с ответными пазами переднего 7 и заднего 8 бортов. Боковые борта 5 и 6 выполнены со штырями 60 с прорезями, внутренняя поверхность которых контактирует с двуплечими рычагами 61, установленными на раме 1 с возможностью поворота вокруг осей 62 и фиксации штырей 60.

Боковые борта 5 и 6 имеют откид- ные кронштейны 63 с закрепленными на них световыми приборами и номерным знаком 64, выполненные с возможностью их поворота вокруг осей 65 и крепления посредством рычага 66 вдоль бортов 5 и 6 к кронштейнам 67 и 68.

Электрооборудование прицепа состоит из фонарей 69 стоп-сигнала и габаритного сигнала, фонарей 70 сигналов поворота, штепсельных разъемов 71 и кабелей 72. Для удобства эксплуатации имеется кантователь

73 рамы l.

Прицеп работает следующим образом.

Для сцепки прицепа с буксирующим автомобилем вынимают штырь 33, поворачивают рукоятку 31 вокруг оси 32, перемещая плунжер 29 в корпусе 27 и сжимая пружину 30, надевают корпус 27 на шаровой палец автомобиля, соединяют страховочные цепи 38 с автомобилем, поворачивают рукоятку 31 в рабочее положение, устанавливают штырь 33, состыковывают вилку с розеткой автомобиля.

При транспортировании длинномерных грузов выдвигают дышло 2, вынув стопорящий штырь, стопорят дышло 2, откидывают передний 7 и задний 8 борта, укладывают груз на платформу.

При разборке прицепа для хранения устанавливают задние опоры 10, устанавливают переднюю опору 9 в рабочее положение, снимают тент 11 и дуги 12, расстыковывают штепсельные разъемы, откидывают кронштейны 63 с номерным знаком 64 и световыми приборами, отклоняют передний борт 7 на угол 45 и снимают его с кронштейна 19 рамы 1, отклоняют задний борт 8 на угол 45 и снимают его с кронштейна 19 рамы 1, снимают боковые борта 5 и 6, одну из задних опор 10 переставляют по диагонали в передний угол рамы 1, со стороны установленных опор 10 расфиксируют и снимают подвеску, на место которой устанавливают кантователи 73, переставляют опоры 10 на противоположную сторону рамы 1, снимают другую подвеску, складывают переднюю опору 9 в походное положение, вынимают дышло 2 из рамы 1, опрокидывают раму 1 на 90 на кантователях, снимают задние опоры 10, на роликах кантователей перемещают раму на место хранения.

1579838

Формула изобретения

Прицеп для легкового автомобиля, содержащий раму с подвеской и колесами, установленными на раме, кузов с передним, задним и боковыми бортами и связанное с рамой дышло с замковым устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и упрощения технологии изготовления, дышло выполнено телескопическим, а передняя и задняя поперечины рамы снабжены кронштейнами с горизонтально-поперечными осями, которые содержат лыски, выполненные с возможностью взаимодействия с ответными элементами переднего и заднего бортов, при этом боковые борта в нижней части снабжены расположенными в плоскости бортов штырями с прорезями, выполненными с возможностью взаимодействия с одними из плечей двуплечих рычагов, средней частью уста новленных на ра ме с возможностью поворота относительно нее и фиксации, причем на боковых бортах установлены откидные кронштейны, выполненные с возможностью поворота и фиксации вдоль борта, причем на откидных кронштейнах установлены приборы электрооборудования.

1579838

25 X 29 .25 .Я 55

Фю5

55 57

Фаг.б

1579838

22 61

1579838

Соста вител ь Г. Га ндыби н

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1987 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101