Модель судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов. Цель изобретения - расширение возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду. Модель судна содержит тела 1 и 2 моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами 3. Тела 1 и 2 моделируемых масс расположены одно над другим, при этом отношение их масс выбрано в диапазоне 0,1 - 10, а жесткость каждого упругого элемента 3 определена соотношением: 5 2 . M 1 . M 2/M 1 + M 2 ≤ K ≤ 15 2 M 1M 2/M 1 + M 2, где K - жесткость упругого элемента M 1 - масса верхнего тела M 2 - масса нижнего тела. Упругие элементы 3 снабжены датчиками 4 деформации, например, тензорезисторами, а тела 1 и 2 - датчиками 5 ускорения. Сигналы от датчиков 4 и 5 поступают на регистрационно-измерительный комплекс 6. После сбрасывания модели с заданными массами тел 1 и 2, жесткостью упругих элементов 3 и геометрическими параметрами тел 1 и 2 на водную поверхность фиксируют сигналы датчиков 4 и 5 регистрационно-вычислительным комплексом 6. В результате обработки полученных данных определяют степень перегрузки либо первого, либо второго тела. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
t Ус п в., ь, р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f (21) 4384325/27-1! (22) 05.01.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Е. П. Бураковский, В, В. Касьянов и А. Н. Сахар (53) 629.! 2:532.5.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 121670, кл. В 63 В 9/02, 1959. (54) МОД ЕЛ Ь СУД НА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов. Цель изобретения — расширение возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду. Модель судна содержит тела
1 и 2 моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами 3, Тела
I и 2 моделируемых масс расположены
ÄÄSUÄÄ 1579841 А 1 (51)5 В 63 В 9/02
2 одно над другим, при этом отношение их масс выбрано в диапазоне 0,1 — !О, а жесткость каждого упругого элемента 3 определена соотношением: 5 . ml т /т1+т2( (К(15 т т2/т + тг, где К вЂ” жесткость упругого элемента; mi — масса верхнего тела; m> — масса нижнего тела. Упругие элементы 3 снабжены датчиками 4 деформации, например, тензорезисторами, а тела
I и 2 — датчиками 5 ускорения. Сигналы от датчиков 4 и 5 поступают на регистрационно-измерительный комплекс 6. После сбрасывания модели с заданными массами тел 1 и 2,жесткостью упругих элементов
3 и геометрическими параметрами тел и 2 на водную поверхность фиксируют сигналы датчиков 4 и 5 регистрационно-вычислительным комплексом 6. В результате обработки полученных данных определяют степень перегрузки либо первого, либо второго тела. ил.
1579841
52. 15 т тт1,+m, Ф,+ щ где mi —,масса верхнего тела; т2 — масса нижнего тела.
Соста вител ь А. Печери ца
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 1987 Тираж 365 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов.
Цель изобретения — расширение возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду.
На чертеже показана схема модели судна.
Модель судна содержит тела 1 и 2 моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами 3. Тела 1 и 2 моделируемых масс-расйоложены одно над другим, при этом отношение их масс выбрано в диапазоне 3,1 — 10, а жесткость каждого упругого элемента 3 определена соотношением
5 mi тр . 15 mi тг где К вЂ” жесткость упругого элемента 3;
m — м асс а верхнего тела; т — масса нижнего тела.
Упругие элементы 3 снабжены датчиками
4 деформации, например тензорезисторами, а тела 1 или 2 — датчиками 5 ускорения.
Сигналы от датчиков 4 и 5 поступают на регистр ационно-измер ител ьный комплекс 6.
Модель судна используют следующим образом.
Модель судна с заданными массами тел 1 и 2, жесткостью упругих элементов
3, а также геометрическими параметрами тел 1 и 2, например углом килеватости, сбрасывается на водную поверхность, при этом сигналы всех датчиков фиксируются регистрационно-измерительным комплексом
6 и обрабатываются. Результаты обработки позволяют определить степень перегрузки либо первого, либо второго тела для заданных масс тел 1 и 2, жесткости упругих элементов 3 и угла килеватости.
Формула изобретения
Модель судна, содержащая тела моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду, тела моделируемых масс расположены одно над другим; при этом отношение их масс выбрано в диапазоне
0,1 — 10, а жесткость каждого упругого элемента К определена соотношением