Способ соединения гребного винта с гребным валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения - повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации. При соединении с гребным валом 1 гребного винта 3 при наличии скачков деформации, установку гребного винта в начальное положение производят с остановками при каждом скачке деформации и выдержкой после каждого скачка до стабилизации усилия напрессовки. Величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки, а фактическое усилие установки гребного винта в начальное положение определяют в процессе напрессовки после не менее чем двух скачков деформации. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2
„„Я0„„157 (51)5 В 63 Н 23 34 F 16 D 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1202965 (21) 4399875/40-11 (22) 29.03.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) И. В. Апраксин, П. М. Лысенков и Л. Г. Тевелев (53) 621.825.629.12.037.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202965, кл. В 63 Н 23/34, F 16 D 1/06, 1984. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО
ВИНТА С ГРЕБНЫМ. ВАЛОМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом. Цель изобретения — повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации. При соединении с гребным валом I гребного винта 3 при наличии скачков деформации, установку гребного винта в начальное положение производят с остановками при каждом скачке деформации и выдержкой после каждого скачка до стабилизации усилия напрессовки. Величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки, а фактическое усилие установки гребного винта в начальное положение определяют в процессе напрессовки после не менее чем двух скачков деформации. 2 ил.
1579850
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу соединения гребного винта с гребным валом и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1202965.
Целью изобретения является повышение качества соединения путем обеспечения релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации.
На фиг. 1 показано соединение гребного винта с валом; на фиг. 2 — график насадки.
Сборку гребного винта с гребным валом производят в следующей последовательности.
Гребной вал 1 смазывают жидкой смазкой и напрессовывают на него с помощью гидравлического домкрата 2 гребной винт 3 без подачи масла на сопрягаемые поверхности 4. Величину усилия напрессовки контролируют по показаниям манометра 5, а перемещение винта определяют по индикатору 6, установленному на валу 1 у носового торца ступицы. При повышении давления масла в домкрате винт начинает перемещаться по валу (линия ОАБ) . В начальный момент (ОА) происходит перемещение винта, а затем на участке АБ винт неподвижен. В точке Б происходит скачок деформации. Этот момент определяют по громкому звуку, по падению давления на манометре, по мгновенному скачку неподвижной до этого момента стрелки индикатора, показывающей приращение деформа ции (БВ) . После та кого скачка деформации напрессовку прекращают. Это требование вызвано тем, что при продолжении напрессовки сразу после скачка нагрузки не пропорциональна перемещению.
Отсчет перемещений при росте нагрузки приводит к погрешности определения искомых параметров.
После мгновенного падения усилия (БВ) на контакте имеет место релаксация контактного напряжения (ВГ) за счет пластического смятия выступов шероховатости поверхностей. В результате при отсутствии перемещения винта усилие насадки несколько уменьшается по сравнению с тем значением, которое было сразу после скачка.
Время релаксации следует определять по манометру до стабилизации давления в точке Г, которая и определяет точку 1 графика.
Так как скачки происходят через произвольные промежутки возрастания нагруз1О ки, то ступени нагружения получаются неравномерными и неопределяемыми заранее.
Первый этап запрессовки с одной стороны должен включать не менее двух скачков деформации для возможности построения графика, а с другой стороны должен быть
15 ограничен заданным усилием Q, которое не должно превышать 20Я от усилия окончательной напрессовки без подачи масла на контактные поверхности. По результатам последующих замеров усилий и перемещений при скачках на графике откладывают точки 2, 3... и проводят через них прямую до пересечения с осью абсцисс в точке Д, которая соответствует нулевому положению гребного винта. Величина перемещения гребного винта от нулевого положения 8 определяется отрезком ДЕ. Затем производят окончательную напрессовку с подачей масла на сопрягаемые поверхности до величины перемещения гребного винта от начального положения, равного S=
= (Я!Я вЂ” 1) .
Формула изобретения
Способ соединения гребного винта с гребным валом по авт. св. № 1202965, отличающийся тем, что, с целью повышен и я качества соединения путе м обе спече ни я релаксационного процесса на контакте гребного винта с гребным валом при наличии скачков деформации, перемещение гребного винта от нулевого до начального
40 положения осуществляют с остановками и выдержкой времени после каждого скачка деформации до стабилизации усилия напрессовки, а величины усилий напрессовки и соответствующих перемещений определяют после выдержки времени.!
579850
Составитель В. Горелов
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Заказ !987 Тираж 365 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ ССС Р
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!