Устройство для отпирания замка крышки люка вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для автоматической загрузки транспортных средств наливными и сыпучими грузами, и позволяет снизить энергоемкость. Устройство для отпирания замка крышки люка вагона может быть использовано в комплексе для загрузки вагонов, содержащем устанавливаемую на вагон раму 1 с механизмом центрирования, механизмом откидывания люка в виде приводного рычага 15, связанного с механизмом захвата рычага люка с зажимными губками 31, механизмом подачи погрузочного патрубка 33. На раме 1 установлено устройство для отпирания замка крышки люка в виде приводного вала, на котором установлен с возможностью ограниченного продольного перемещения стакан 50 с валом, несущим корпус 57, в котором установлена с возможностью перемещения по дугообразным направляющим кареткам муфта для взаимодействия с валом стакана и валом гайковерта для отвинчивания гайки крышки. При включении привода стакан перемещается вниз до установки гайковерта на гайке, после этого стакан начинает вращаться и передает вращение на гайковерт и гайку. После отвинчивания гайки муфта отключает вращение гайковерта и включает привод перемещения каретки для поворота болта гайки. После отпирания замка зажимаются губки 31 и рычаг 15 поворачивает крышку люка, открывая ее, а патрубок 33 подводится к люку вагона для его разгрузки. 5 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1579854 А 1 (51)5 В 65 D 90/66 // В 65 G 67/00

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 (21) 4402315/40-11 (22) 04.04.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) А. В. Щербаков и А. В. Кашехлебов (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1518167, кл. В 61 D 7/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПИРАНИЯ

ЗАМКА КРЫШКИ ЛЮКА ВАГОНА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для автоматической загрузки транспортных средств наливными и сыпучими грузами, и позволяет снизить энергоемкость. Устройство для отпирания замка крышки люка вагона может быть использовано в комплексе для загрузки вагонов, содержащем устанавливаемую на вагон раму 1 с механизмом центрирования, механизмом откидывания люка в виде приводного рычага 15, связанного с механизмом захвата рычага люка с зажимными губками 31, механизмом подачи по2 грузочного патрубка 33. На раме 1 установлено устройство для отпирания замка крышки люка в виде приводного вала, на котором установлен с возможностью ограниченного продольного перемещения стакан 50 с валом, несущим корпус 57, в котором установлена с возможностью перемещения по дугообразным направляющим кареткам муфта для взаимодействия с валом стакана и валом гайковерта для отвинчивания гайки крышки. При включении привода стакан перемещается вниз до установки гайковерта на гайке, после этого стакан начинает вращаться и передает вращение на гайковерт и гайку. После отвинчивания гайки муфта отключает вращение гайковерта и включает привод перемещения каретки для поворота болта гайки.

После отпирания замка зажимаются губки 31 и рычаг 15 поворачивает крышку люка, открывая ее, а патрубок 33 подводится к люку вагона для его разгрузки. 5 ил.

1579854

55 з

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для автоматической загрузки транспортных средств наливными и сыпучими грузами.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел III на фиг. 2; на фиг. 5 — узел

IV на фиг. 1.

Устройство для отпирания замка крышки люка вагона может быть использовано в комплексе для загрузки вагонов и состоит из смонтированных на общей раме 1 механизма центрирования, механизма откидывания люка, механизма захвата рычага люка, механизма подачи погрузочного патрубка.

На раме 1 смонтированы четыре опоры 2 для установки ее на корпус вагона, выполненные в виде подпружиненных штоков с роликами 3. Для окончательной точной установки рамы относительно загрузочного люка служит механизм центрирования. Он включает в себя закрепленный на раме 1 электродвигатель 4, вал которого посредством предохранительной кулачковой муфты 5 соединен с входным валом редуктора 6.

На выходном валу редуктора 6 установлена звездочка 7, которая охватывается бесконечной тяговой цепью 8. Цепной контур также охватывает четыре звездочки 9, смонтированные жестко на общих вертикальных валах с шестернями 10. Натяжение цепи осуществляется положением регулируемой холостой звездочки 11. В горизонтальных направляющих 12 смонтированы попарно и диаметрально противоположно четыре зубчатые рейки 13, взаимодействующие с шестернями 10. На концах зубчатых реек 13 установлены ролики 14 с возможностью регулирования их положения вдоль рейки. Механизм откидывания люка содержит штангу 15, на одном конце которой закреплен шарнирно механизм захвата люка с приводом от электромагнита 16. На другом конце штанги 15 на оси смонтированы две пары роликов 17 и 18. Ролики 17 установлены с возможностью перемегцения в горизонтальных направляющих 19, жестко закрепленных на раме 1. Ось роликов 17 закреплена на бесконечной цепи 20, которая охватывает холостую натяжную звездочку 21 и приводную звездочку 22. Приводная звездочка 22 установлена на выходном валу редуктора 23, входной вал которого посредством муфты соединен с валом двигателя 24.

На направляющих 19 с регулируемыми по длине стойками 25 установлены криволинейные направляющие 26. При этом форма криволинейных направляющих 26 примерно повторяет траекторию движения роликов 18 при подъеме и откидывании рычага люка посредством захвата, однако они расположены несколько ниже так, что ролики 18 не касаются этих направляющих.

Механизм захвата рычага люка„рама 27 которого шарнирно закреплена на штанге 15, имеет привод от элекромагнита 16.

Якорь электромагнита выполнен толкающего типа и подпружинен пружиной 28. На якоре шарнирно смонтирввны две тяги 29 двуплечих рычагов 30, шарнирно закреплен10 ных на раме 27. На других концах этих рычагов установлены с возможностью регулирования зажимные губки 31 с насеченной поверхностью, взаимодействующей с рычагом люка. На раме 27 жестко закреплены упоры 32, предназначенные для фиксации крышки люка относительно его рычага. В исходное раскрытое положение рычажная система захвата возвращается посредством пружины 28.

Механизм подачи погрузочного патрубка

20 33 состоит из обода 34, в котором с возможностью поворота установлена жесткая часть патрубка, которая соединена с гибким рукавом. Обод 34 консольно закреплен на шатуне 35, шарнирно смонтированном на рычаге 36 и кривошипе 37, кото рый короче рычага. Размеры рычага 36 и кривошипа 37 по длине выбраны такими, что в положении погрузки (патрубок в люке) шатун 35 занимает горизонтальное положение. Другой конец рычага 36 шарнирно закреплен на раме 1. На горизонтальной консоли рамы 1 в подшипниковых опорах установлен блок 38, к которому в радиальном направлении прикреплен кривошип 37. На блоке 38 закреплены два отрезка каната 39 и 40. На конце каната 39 установлена регулируемая шайба 41, перемещающаяся в цилиндре 42 и снабженная пружиной 43. Цилиндр 42 жестко закреплен на раме 1. Конец другого каната 40 через систему обводных блоков 44 соединен с кареткой 45. При этом в исход40 ном наклонном положении шатуна 35 участок каната 40, конец которого непосредственно закреплен на каретке 45, занимает вертикальное положение под действием пружины 43. Каретка 45 установлена в го45 ризонтальных направляющих 46 и снабжена вертикальной вилкой. На цепи 20 на необходимом расстоянии от узла крепления оси роликов 17 смонтированы горизонтальные упоры 47, взаимодействующие с вилкой каретки 45.

Устройство для отпирания замка крышки люка содержит привод в виде мотор-редуктора 48, на валу 49 которого по всей длине нарезана резьба, и на котором посредством резьбового соединения установлен стакан 50 с крышкой 51 и упорами.

На корпусе мотор-редуктора 48 закреплены две стойки 52, при контакте которых с упорами крышки 51 ограничивается вращательное движение стакана. На внутренней

1579854 поверхности крышки 51 с упорами и в нижней части вала 49 установлены фрикционные дцски 53, нижний из которых установлен на механизме 54 прижима дисков. В нижней части стакана жестко закреплен вал 55, на котором с возможностью его вращательного движения в опорных подшипниках 56 установлен корпус 57, в котором на валу 55 установлена одна часть подвижной вдоль вала полумуфты 58 с возможностью взаимодействия с втулкой 59, связанной посредством рычажного механизма 60 с приводом в виде электромагнита 61. Верхняя полумуфта жестко связана с барабаном 62, закрепленным на валу 55. На барабане намотан гибкий тяговый орган 63, которые через систему блоков 64 соединен концами с подвижной втулкой 65 со сферическим шарниром, установленным на валу 66 с возможностью перемещения вдоль последнего. Втулка 65, установленная с возможностью взаимодействия с валом 66, выполнена из антифрикционного материала. На валу 66 установлена каретка 67, ролики которой установлены в закрепленных в корпусе дугообразных направляющих 68. В верхней части вала 66 жестко закреплена полумуфта 69 с возможностью ее взаимодействия с другой частью подвижной полумуфты 58. Корпус 57 на опорых роликах 70 установлен в вертикальных направляющих 71, закрепленных на мотор-редукторе 48. На валу 66 закреплен гайковерт, содержащий подпружиненный цилиндр 72, в котором расположен подпружиненный шток 73, зафиксированный от вращения относительно цилиндра 72.

Перемещение штока 73 вниз ограничено упорами 74. На конце штока 73 жестко смонтирован полый цилиндр 75 с рычагами, в нутрен ний ди а метр которо го соответствует внешнему диаметру колпака гайки-барашка.

На цилиндре 75 в диаметрально противоположном направлении закреплены рычаги

76, каждый из которых имеет на концах

П-образную рамку. Одна из стоек 77 этой рамки установлена шарнирно, снабжена пружиной 78 и имеет возможность одностороннего поворота. В противоположном направлении поворот последних ограничен упорами 79. Поворот каждой из стоек 77 осуществляется в плоскости, параллельной бли>кайшей к ней образующей цилиндрической поверхности цилиндра 75 с рычагами навстречу друг другу.

Головка гайковерта установлена соосно гайке-барашку крышки люка.

Устройство работает следующим образом.

Грузоподъемным средством устройство устанавливается над одним из крайних загрузочных люков вагона, а затем опускается до тех пор, пока оно не установится опорами, 2 на корпус вагона. После этого включается механизм центрирования

tO

ЗБ

55 и рейки 13 перемещаются навстречу одна другой. Ролики 14 одновременно упираются в корпус люка, центрируя раму относительно его вертикальной оси и устанавливая ее в горизонтальное положение.

Усилие прижатия роликов 14 регулируется предохранительной кулачко вой муфтой 5.

После этого производится подвод механизма захвата крышки люка. В исходном положении зажимные губки 31. раскрыты, штанга 15 отведена от люка. При этом она опирается роликами 18 на направляющие 26 в положении максимального подъема зажима с электромагнитом 16.

Включается двигатель 24 и цепь 20 перемещает ролики 17 в направляющих 19 в крайнее левое положение. Штанга 15 вместе с захватом опускается. Упоры 32 взаимодействуют с крышкой люка, ограничивая опускание штанги 15. Ролики 18 подняты над направляющими 26. При срабатывании электромагнита 16 происходит зажим крышки люка и одновременная фиксация ее относительно рычага.

Включается мотор-редуктор 48, крышка

51 фиксируется упорами и стойками 52 от вра щател ьно го движения. Ста ка н 50 вместе с валом 55 и корпусом, перемещающимся по вертикальным направляющим 71, опускается. Цилиндр с рычагами 75 окончательно центрирует головку гайковерта относительно гайки-барашка. Опускание происходит до момента выхода упоров крышки

51 из взаимодействия со стойками 52 и первоначального контакта обоих фрикционных дисков 53. В исходном: положении одна из частей подвижной полумуфты 58 соединена с полумуфтой 69. В зависимости от силы затяжки гайки-барашка крутящий момент отвинчивания передается на механизм выдвижения, и фрикционные диски 53 прижимаются с силой, необходимой для отвинчивания гайки-барашка. Цилиндр

75 с рычагами начинает вращаться против часовой стрелки. Стойки 77, встречая на своем пути рукоятки гайки., поворачиваются, а рычаги 76, продолжая вращение, поворачивают рукоятки гайки стойками П-образной рамки. Стойки 77 под действием пружин 78 возвращаются в вертикальное положение. В процессе отвинчивания гайки цилиндр 75 с рычагами со штоком 73 поднимается вверх относительно неподвижного внешнего подпружиненного цилиндра 72. Цилиндр 75 (гайка) совершает несколько оборотов, поднимая гайку в необходимое положение для откидывания болта с навинченной гайкой от вилки рычага люка, например 10 оборотов. Шаг резьбы болта

М 30 P=3 5 мм, а вертикальное перемещение гайки 35 мм. При этом необходимо, чтобы рукоятки гайки и рычаги 76 в момент окончания отвинчивания заняли перпендикулярное положение относительна плоскости рычага люка. му. При этом следует отметить особенность функционирования устройства для отпирания замка, а именно завинчивание гайки-барашка производится вращением по часовой стрелке. С рукоятками гайки взаимодействуют стойки 77, поворот в вертикальной плоскости которых ограничен упорами

79. Подпружи ненный шток 73 опускается вместе с цилиндром 75 с рычагами и гайкой. Момент завинчивания гайки-барашка пропорционален моменту трения фрикционных дисков 53. Комплекс поднимается и транспортируется грузоподъемным средство м в исходное поло ж ен ие.

Комплекс должен иметь систему управления с путевыми датчиками или выполненную на логических элементах.

Формула изобретения

Устройство для отпирания замка крыш20 ки люка вагона, содержащее смонтированный на устанавливаемой и центрируемой на горловине цистерны раме приводной вал, связанный с валом гайковерта, и расположенные в поперечной плоскости дугообразные направляющие для перемещения каретки, связанной с гайковертом, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено установленным на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости корпусом и установлен30 ным HB указанном приводном валу с возможностью ограниченного осевого перемещения и фиксации стаканом, жестко связанным с установленным в корпусе валом, на котором закреплена с возможностью продольного перемещения полумуфта для взаимодействия с ответными полумуфтами, которые закреплены соответственно на указанном валу гайковерта и на свободно установленном на валу стакана барабане, на котором намотан тяговый орган, концы которого закреплены на установленной в корпусе с возможностью горизонтального поперечного перемещения втулке со сферическим шарниром, которая установлена с возможностью продольного перемещения на валу гайковерта, причем указанные направ45 ляющие закреплены в корпусе над втулкой.

1579854

Для откидывания накидного болта происходит срабатывание электромагнита 61 и перемещение другой из частей приводной подвижной полумуфты 58 до момента контакта с полумуфтой барабана 62. Прекращается отвинчивание гайки-барашка и начинается вращение барабана 62, который посредством гибкого рабочего органа (тяговой каната) 63 через систему блоков 64 перемещает по дугообразным направляющим каретку 67. Центр кривизны дугообразных награвляющих 68 совпадает с осью вращения накидного болта. При этом подвижная втулка 65 обеспечивает горизонтальное положение гибкого органа 63 при повороте вал а 66. Га йка отводится от вил ки рычага люка и не препятствует его подъему. Подъем и откидывание рычага с люком производится захватом при движении штанги 15. При этом ролики 18 не касаются направляющих 26. Цепь 20 перемещает ролики 17 в горизонтальных направляющих

19. Штанга 15 поворачивается на оси роликов 17, а неподвижная система захват— рычаг люка — люк поворачивается относительно шарнира крепления рычага люка.

В крайнем положении рычаг с люком располагается вертикально.

По достижении необходимого перемещения закрепленные на цепи 20 упоры 47 входят во взаимодействие с вилкой каретки 45.

Каретка 45 перемещается в горизонтальных направляющих 46 одновременно с перемещением роликов 17. Закрепленный на каретке 45 канат 40 через систему обводных блоков 44 поворачивает блок 38 с закрепленным на нем кривошипом 37, преодолевая силу сжатия пружины 43 .

Шатун 35 совершает сложное плоскопараллельное движение, подавая погрузочный патрубок 33 в положение над загрузочным люком вагона. При этом шатун 35 оказывается в горизонтальном положении.

Погрузочный патрубок 33 соединен гибким рукавом с магистралью пневмотранспорта сыпучего или жидкого груза. После выполнения этих операций производится погрузка груза в вагон. По окончании погрузки все механизмы переводятся в исходные положения в порядке, обратном рассмотренно1579354 7

Фиг.2

3VZ3

f579854

Составитель Н. Лекультр

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 1988 Тираж 523 Подписное

IHIl IIiI Il Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5 !!р, нзнодственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101