Питатель для сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности к устройствам для формирования и ввода пробок из транспортируемого материала в пылепровод. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки. Питатель для сыпучих материалов состоит из корпуса 1, в котором размещен ротор 2 с ячейками 3, загрузочной воронки 4, патрубка 5 для подвода транспортирующего воздуха и выпускного патрубка 6. Диаметр патрубка 5 для подвода транспортирующего воздуха меньше диаметра ячейки ротора 3, а диаметр патрубка 6 для выпуска смеси больше диаметра ячейки ротора. Отношение диаметров выпускного патрубка и патрубка для подвода транспортирующего воздуха находится в пределах 1,5...2,0. Ось выпускного патрубка сдвинута относительно оси патрубка для подвода транспортирующего воздуха по ходу вращения ротора на величину, не превышающую полуразности диаметров этих патрубков. Порошкообразный материал через загрузочную воронку 4 поступает в ячейки ротора 3. Ротор, захватывая порошкообразный материал, подходит ячейкой к выпускному патрубку 6, в который через патрубок 5 поступает воздух и выдувает пробку из порошкообразного материала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 53/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600915/31-11 (22) 31.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Донецкий политехнический институт (72) Г. Н. Сидоренко, А. И. Бабич и С. Л. Ярошевский (53) 621.867.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 689910, кл. В 65 G 53/40, 1977, (54) ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности к устройствам для формирования и ввода пробок из транспортируемого материала в пылепровод. Цель изобрете. ния — повышение эффективности выгрузки.
Питатель для сыпучих материалов состоит из корпуса 1, в котором размещен ротор 2 с ячейками 3, загрузочной воронки 4, патруб.Я0,» 1579873 A1 ка 5 для подвода транспортирующего воздуха и выпускного патрубка 6. Диаметр патрубка 5 для подвода транспортирующего воздуха меньше диаметра ячейки ротора 3, а диаметр патрубка 6 для выпуска смеси больше диаметра ячейки ротора. Отношение диаметров выпускного патрубка и патрубка для подвода транспортирующего воздуха находится в пределах 1,5...2,0. Ось выпускного патрубка сдвинута относительно оси патрубка для подвода транспортирующего воздуха по ходу вращения ротора на величину, не превышающую полуразности диаметров этих патрубков. Порошкообразный материал через загрузочную воронку 4 поступает в ячейки ротора 3. Ротор, за х ватывая порошкообразный материал, подходит ячейкой к выпускному патрубку 6, в который через патрубок 5 поступает воздух и выдувает пробку из порошкообразного материала. 2 ил.
1579873
Формула изобретения
И зоб рете ние относится к п невматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности к устройства м для формирования и ввода пробок из транрспортируемого материала в пылепровод.
Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки.
На фиг. 1 изображен питатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид со стороны выпу ск н о го п а труб ка.
Питатель для сыпучих материалов состоит из корпуса 1, в котором размещен ротор 2 с ячейками ротора 3, загрузочной воронки 4, патрубка 5 для подвода транспортирующего воздуха и выпускного патрубка 6.
Диаметр патрубка 5 для подвода транспортирующего воздуха меньше диаметра ячейки ротора 3, а диаметр патрубка для выпуска смеси 6 больше диаметра ячейки ротора. Отношение диаметров патрубков 6 и 5 находится в пределах 1,5 — 2,0.
Ось выпускного патрубка сдвинута относительно оси патрубка для подвода транспортирующего воздуха по ходу вращения ротора на величину, не превышающую полуразности диаметров этих патрубков.
Указанное соотношение диаметров патрубков и диаметра ячеек ротора позволяет организовать надежный выпуск содержимого ячейки ротора в пылепровод. При диаметре патрубка для подвода транспортирующего воздуха, большем или равном диаметру ячейки ротора, существенно снижается кинетическая энергия струи воздуха, направленной в ячейку ротора, что способствует уплотнению порошкообразного материала и затрудняет его выдачу в пылепровод. При диаметре выпускного патрубка, меньшем или равном диаметру ячейки ротора, резко повышается гидравлическое сопротивление выпускного патрубка, что также затрудняет выдачу порошкообразного материала в пылепровод. Неполная выдача материала в пылепровод снижает эффективность выгрузки.
Отношение диаметра выпускного патрубка к диаметру патрубка для подвода транспортирующего воздуха в пределах 1,5—
2,0 получено экспериментально, оно создает необходимый перепад давлений в ячейке ротора, что способствует полной выдаче лорошкообразного материала из ячейки. При отношении диаметров менее 1,5 перепад давлений уменьшается, точность дозирования за счет неполного опорожнения ячейки ротора снижается. Снижается точность дозирования и при увеличении отношения диаметров более 2,0. Причем, если это увеличение будет происходить за счет возрастания диаметра выпускного патрубка, то упадет скорость движения частичек транспортируемого материала, ухудшатся условия пневмотра нспортирования. Если увеличение отношения будет происходить за счет уменьшения диаметра патрубка для подвода тран10
55 спортирующего воздуха, то возрастет его гидравлическое сопротивление, ограничивающее расход транспортирующего воздуха, что также ухудшает условия пневмотранспортирова ни я.
Смещение оси выпускного патрубка относительно оси патрубка для подвода транспортирующего воздуха позволит организовать выдачу порошкообразного материала из ячеек ротора с максимальной полнотой.
Взаимное смещение осей указанных патрубков должно быть в сторону вращения ротора. Частички порошкообразного материала совершают сложное движение, складывающееся из относительного движения с транспортирующим воздухом вдоль ячейки ротора и из переносного движения вместе с ротором. Таким образом, частички порошко% образного материала кроме продвижения вдоль ячейки вместе с транспортирующим воздухом сдвигаются вместе с ротором по траекториям концентрических окружностей для компенсации этого сдвига ось выпускного патрубка должна быть смещена в том же направлении на расстояние, не превышающее полуразности диаметров патрубка для подвода транспортирующего воздуха и выпускного патрубка. Если та кое смещение будет превышать указанную величину, возможно ухудшение условий работы ротора из-за выдавливания частичек порошкообразного материала, расположенных в зоне непосредственно примыкающей к выпускному патрубку в зазор между торцовой стенкой корпуса и ротором. Отсутствие такого смещения, а также смещение оси выпускного патрубка против вра ще ни я ротора приведет к попаданию в этот же зазор частичек порошкообразного материала, находящихся в начале ячейки ротора, в тот момент, когда они приблизятся к выпускному патрубку.
В обоих случаях снижается эффективность выгрузки порошкообразных материалов, так как при прохождении ячейки ротора мимо выпускного патрубка не весь материал попадет в него.
Пита тель ра ботает сле дующи м образом.
Порошкообразный материал через загрузочную воронку 4 поступает в ячейки ротора 3. Ротор, захватывая порошкообразный материал, подходит ячейкой к выпускному патрубку 6, в который через патрубок для подвода транспортирующего воздуха 5 поступает воздух и выдувает пробку из порошкообразного материала.
Питатель для сыпучих материалов, содержащий корпус с загрузочной воронкой, размещенный в корпусе на вертикальной оси ротор с ячейками цилиндрической формы и расположенные в корпусе на торцовых
1579873 авиа.2
Составитель О. Мирошникова
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор Т. Пал и и
Заказ 1988 Тираж 653 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СС(Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород. ул. Гагарина, 10! стенках патрубок для подвода транспортирующего воздуха и выпускной натру бок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки, каждая ячейка ротора выполнена с диаметром, большим диаметра патрубка для подвода транспортирующего воздуха и меньшим диаметра выпускного патрубка, который расположен со смещением своей оси относительно ос.: рубка для подвода транспортирую1цег; духа в сторону вращения ротора на стояние, не превышающее полуразно.тн метров выпускного патрубка и натру и::; подвода транспортирующего воздуха, пр i этом отношение диаметров патрубков нн..<.— дится в пределах 1,5 — 2,0.