Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному внутрицеховому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения износа приводных колес при перемещении по криволинейной траектории и уменьшение энергозатрат. Тележка состоит из рамы 1, на которой размещен транспортируемый груз двух приводных колес, установленных по поперечной оси рамы, двух приводов передвижения, двух сдвоенных опорных колес 6, размещенных на продольной оси рамы, двух направляющих роликов 8, установленных на продольной оси рамы симметрично приводным колесам 3 и взаимодействующих с направляющим желобом 11, уложенным на полу цеха, а также блока управления 9. 5 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 63/00, 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

73 б

12 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386067/40-11 (22) 29.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) Л. Н. Тимошенко, В. Д. Дзюба

Г. Б. Анфалов и H. Я. Бирюкова (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100611, кл. G 05 D 1/00, 1985. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному внутрицеховому транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения из„.ЯО„„Ы79876 А 1 носа приводных колес при перемещении по криволинейной траектории и уменьшение энергозатрат. Тележка состоит из рамы 1, на которой размещен транспортируемый груз двух приводных колес, установленных на поперечной оси рамы, двух приводов передвижения, двух сдвоенных опорных колес б, размещенных на продольной оси рамы. двух направляющих роликов 8, установленных на продольной оси рамы симметрично приводным колесам 3 и взаимодействующих с направляющим желобом 11, уложенным на полу цеха, а также блока управления

9. 5 ил.

1579876

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к внутрицеховому транспорту.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения износа приводных колес при перемещении по криволинейной траектории и уменьшение энергозатрат.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — тележка, транспортной системы на различных участках трассы.

Транспортная система содержит автоматическую перегрузочную тележку (фиг. 1 и 2), состоящую из рамы 1, на которой размещен транспортируемый груз 2, двух приводных колес 3, установленных на поперечной оси 4 рамы 1 тележки, двух приводов

5 передвижения, четырех опорных колес 6, размещенных на продольной оси 7 рамы с торцовых сторон, двух направляющих роликов 8 с вертикальной осью вращения (фиг. 3), установленных на продольной оси

7 симметрично относительно поперечной оси

4 в промежутках между опорными 6 и приводными 3 колесами, и блока 9 управления, приводами 5 передвижения тележки.

Направляющие ролики 8 катятся по внутренним боковым поверхностям 10 желоба 11, уложенного на полу цеха. Опорные колеса

6 воспринимают вертикальную нагрузку, возникающую при разгоне и торможении тележки, а также при ее асимметричном нагружении. Каждая пара опорных колес через шарниры 12, 13 и стойку 14 взаимосвязана с подвижной кареткой 15, посаженной на ось 16.

Система работает следующим образом.

По программе от блока 9 управления приводы 5, взаимодействующие с приводными колесами 3, обеспечивают передвижение тележки с грузом 2, например, от склада к .потребителю. При этом устойчивое положение горизонтальной оси 7 тележки относительно направляющего желоба 11 обеспечивается двумя роликами 8, катящимися по его боковым поверхностям

10. Вертикальная нагрузка при разгоне и торможении воспринимается опорными колесами 6, катящимися по днищу желоба 11.

При попадании тележки на криволинейный участок трассы ролики 8 обеспечивают

25 поворот тележки. При этом опорные колеса

6, следуя по желобу 11, смещаются с каретками 15 горизонтально с продольной оси 7 в поперечном направлении.

На прямолинейных или криволинейных участках с постоянной кривизной направляющего желоба приводные колеса 3 не претерпевают бокового смещения. В местах стыковки прямолинейных участков с криволинейными (фиг. 4) или в местах стыковки криволинейных участков с противоположной кривизной (фиг. 5) приводные колеса 3 претерпевают боковое смещение о, величина которого зависит от радиуса кривизны направляющего желоба и расстояния между направляющими роликами 8.

В связи с, тем, что направляющие ролики 8 максимально приближены к оси

4, величину бокового смещения о колес 3 можно значительно снизить по сравнению с величиной аналогичного смещения боковых колес известной системы и таким образом уменьшить величину износа обода приводных колес, пола и снизить потребляемую мощность привода, часть которой в известной системе уходит на совершение повышенного бокового скольжения.

Транспортная система, содержащая направляющую, размещенную между позициями перегрузки, н перегрузочную тележку, имеющую размещенные в средней части ее рамы соосно друг другу приводные колеса и установленные по концам ее рамы посредством поперечных осей опорные колеса для контактировання с направляющей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения износа приводных колес при перемещении по криволинейной траектории и уменьшения энергозатрат, в продольной плоскости симметрии рамы тележки в промежутках между опорными н. приводными колесами симметрично поперечной оси рамы установлены направляющие ролики с вертикальной осью вращения, а направляющая выполнена в виде желоба, внутри которого с возможностью контактирования с его стенками размещены направляющие ролики и с возможностью контактирования с днищем опорные колеса, которые установлены с возможностью перемещения вдоль поперечных осей.

1579876

1579876

Шаг.5

Ре Н, я

Составитель Г. Сарычева едактор Н. Яцола Техред А. Кравч к

Заказ 1989

Корректор М. Кучерявая

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изоо етениям р и открытиям при ГКНТ СССР

Производственно-nsaa,e.bc,.A i

" ком инат «атент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !01