Ограничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство, расположенное на подставке 1, содержит основание 2 с узлом блоков 3, установленное на датчиках силы 4, которые взаимодействуют с передаточным механизмом 6, состоящим из наборов роликов 7 и 8, сжатых пружинами 9 через призмы 10. Призма 14, воздействуя на крайнюю пружину 9, контактирует через пяту 12 с корпусом 13 передаточного механизма 6, в котором установлен конечный выключатель 15. Другая крайняя пружина 9 контактирует со штоком пятки 16, связанным с роликовым замком 17, воздействующим на демпфирующее устройство 18. При возникновении перегрузки крана основание 2 с узлом блоков 3 и датчиками силы 4 спускается, ролики 7 и 8 расходятся, преодолевая сопротивление пружин. Перемещаясь, призма 14 воздействует на конечный выключатель 15, отключающий механизм подъема крана. 3 ил.
COIOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)5 В 66 С 23/88
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
79 Е б 11 b 9 g 7 17
Оыг!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4371654/31-11 (22) 02.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Одесский политехнический институт (72) В. Ф. Семенюк, В. Ф. Перевалов и Л. В. Коломиец (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1303543, кл. В 66 С 23/88, 09.07.85 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство, расположенное на подставке 1, содержит основание 2 с узлом блоков 3, установленное на датчиках силы 4, которые
„„ЯО„„1579892 взаимодействуют с передаточным механизмом 6, состоящим из наборов роликов 7 и 8, сжатых пружинами 9 через призмы 10.
Призма 14, воздействуя на крайнюю пружину 9, контактирует через пяту 12 с корпусом 13 передаточного механизма 6, в котором установлен конечный выключатель 15. Другая крайняя пружина 9 контактирует со штоком пятки 16, связанным с роликовым замком 17, воздействующим на демпфирующее устройство 18. При возникновении перегрузки крана основание 2 с узлом блоков 3 и датчиками силы 4 опускается, ролики 7 и 8 расходятся, преодолевая сопротивление пружин. Перемещаясь, призма 14 воздействует на конечный выключатель 15, отключающий механизм подъема крана. 3 ил.
1579892
55
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, структурная схема; на фиг. 3 — электрическая схема подключения датчиков иглы и электромотору.
Ограничитель, расположенный на сварной коробчатой подставке 1, содержит основание 2 с узлом блоков 3 установленное на датчиках 4 силы, которые, в свою очередь, с помощью плиты 5 устанавливаются на передаточном механизме 6 ограничителя грузоподъемности. Передаточный механизм 6 выполнен в виде нескольких наборов роликов, каждый из которых составлен из четырех роликов 7 и 8. Справа и слева ролики поджаты предварительно сжатыми пружинами 9 через призмы 10.
Усилие пружин 9 выбирается таким, что при номинальном усилии крана ролики сжаты между плитами 5 и 11, и относительного перемещения не происходит. Крайняя левая пружина контактирует через пяту 12 с корпусом 13 передаточного механизма. Пята 12 выполнена в центральном отверстии, через которое призма 14 воздействует на конечный выключатель 15, установленный в корпусе 13. Крайняя правая пружина контактирует с штоком пятки 16, который связан с роликовым замком 17, взаимодействующим с демпфирующим устройством 18. Выход датчика 4 подключен к входу усилителядискриминатора 19 уровня (фиг. 3), выход которого подключен к обмотке электромагнита 20. Цепь управления механизма 21 подъема определяет режим работы электродвигателя 22.
Ограничитель работает следующим образом.
В соответствии с предлагаемой структурной схемой ограничителя грузоподъемности одновременно с перемещением деталей передаточного механизма, сжатых пружинами 9, являющимися измерительным устройством, при перегрузке крана на цепь управления механизма 21 подъема параллельно и одновременно воздействуют конечный выключатель 15 и датчик 4 силы через усилительдискриминатор 19 уровня. В случае, если в процессе работы происходит увеличение коэффициента трения между деталями передаточного механизма 6, то датчик 4 силы, воздействуя на электромагнит 20 и роликовый замок 17, принудительно вызывает перемещение деталей передаточного механизма 6 при возникновении перегрузки, в результате которого происходит срабатывание конечного выключателя 15. Роликовый замок 17 соединен с демпфирующим устройством 18, а также пружинами
9 измерительного устройства.
При возникновении перегрузки крана основание 2 с узлом блоков 3 и тензорезисторными датчиками 4 силы опускается, в связи с тем, что ролики 7 и 8 расходятся, причем ролики 8 перемещаются в направлении призм 10, преодолевая сопротивление предварительно сжатых пружин измерительного устройства. При этом пружины 9 измерительного устройства дополнительно сжимаются и появляется возможность для горизонтального перемещения роликов 8. Перемещаясь, призма 14 воздействует на конечный вь1ключатель 15, отключающий механизм подъема крана. Одновременно с этим фиксируют перегрузки крана, датчики 4 также, как концевой выключатель 15, воздействуют на цепь управления механизма
21 подъема крана. Таким образом, отключение механизма подъема производится одновременным и параллельным воздействием концевого выключателя 15 и тензорезисторных датчиков 4 силы на цепь управления механизма 21 подъема крана.
Если по каким-либо причинам коэффициент трения между роликами 7 и 8 увеличивается и при перегрузке ролики не начинают перемещаться, то датчики 4 силы определив перегрузку, подают сигнал через усилитель-дискриминатор 19 уровня на обмотку электромагнита 20, якорь которого воздействует на роликовый замок 17, который, в свою очередь, преодолевает усилие пружины демпфирующего устройства 18 и дает возможность переместиться роликам 7 и 8. На роликовый замок 17 одновременно и параллельно воздействуют передаточный механизм 6 ограничителя грузоподъемности посредством петли 16 и датчиков 4 через электромагнит 20.
Предлагаемый ограничитель грузоподъем. ности крана позволяет существенно повысить надежность защиты крана от перегрузки. При прочих равных условиях, если, например, вероятность безотказной работы передаточного механизма Pi=0,85, а вероятность безотказной работы датчика силы
Р =0,95, то при их одновременном и параллельном воздействии на цепь управления механизма подъема вероятность безотказного отключения механизма подъема при перегрузки будет равной:
Р> г=1 — (1 — Р ) ° (1 — P ) =0,9925, Повышается вероятность безотказной работы ограничителя грузоподъемности при одновременном и параллельном воздействии передаточного механизма 6 и датчика 4 силы на роликовый замок 17 и, соответственно, на концевой выключатель 15.
Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий корпус, внутри которого смон1579892
Фиг. 2
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Н. Яцола Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ !989 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI тирован передаточный механизм, установленный между основанием крана и неподвижной плитой и состоящий из системы подпружиненных роликов, размещенных с образованием ромбов между винтовыми упорами с пружинами, на крайних из которых закреплены штоки, конечный выключатель, подключенный к контактору цепи управления механизма подъема крана и взаимодействующий с одним из штоков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дискриминатором с усилителем, датчиками силы, установленными на основании крана и взаимодействующими с другим штоком роликовым электромагнитным замком, электромагнит которого подключен к датчикам силы через усилитель и дискриминатор, который соединен с контактором цепи управления- механизма подъема крана.