Буровая лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам буровых установок. Цель изобретения - упрощение в эксплуатации. Ведомые звездочки 4 с разным числом зубьев, установленные на одном валу 1 барабана 6 лебедки, объединены с соединительной муфтой 5 в отдельный блок, установлены с одной стороны и имеют дополнительное, независимое от основного, переключающее устройство 13, которое установлено между ведущими звездочками 11 и 12 на ведомом валу 9 коробки передач. Кроме того, для поагрегатного исполнения частей лебедки ведомые валы 1 и 9 выполнены из двух частей каждый и соединены компенсирующими муфтами 7 и 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 D 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю Ю 15 21 20 18

19 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4317778/29-11 (22) 19.10.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 2? (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) В. И. Владимиров, В. В. Перетрухин, В. H. Трофимов и Т. А. Тамашина (53) 621.864 (088.8) (56) Кинематическая схема буровой лебедки БУ6500Э. Чертеж ПО «Уралмаш», № 14002.00.020. Т0. (54) БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно лебедкам

„„SU„,, 1579893 буровых установок. Цель изобретения — упрощение в эксплуатации. Ведомые звездочки

4 с разным числом зубьев, установленные на одном валу 1 барабана 6 лебедки, объединены с соединительной муфтой 5 в отдельный блок, установлены с одной стороны и имеют дополнительное, независимое от основного, переключающее устройство

13, которое установлено между ведущими звездочками 11 и 12 на ведомом валу 9 коробки передач. Кроме того, для поагрегатного исполнения частей лебедки ведомые валы 1 и 9 выполнены из двух частей каждый и соединены компенсирующими муфтами 7 и 10. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

1579893

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, преимущественно к лебедкам и может быть использовано в буровых установках.

Цель изобретения — упрощение лебедки в эксплуатации.

На чертеже показана кинематическая схема буровой лебедки.

Буровая лебедка содержит ведомый вал 1 лебедки, с одной стороны соединенный с тормозом 2 компенсирующей муфтой 3. Ведомый блок звездочек 4 с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительная муфта 5, объединенные общей обоймой, расположены на ведомом валу 1 лебедки с другой стороны барабана 6. При этом ведомый вал 1 ле бедки выполнен из двух, соединенных компенсирующей муфтой 7, частей, на одной из которых расположен барабан 6, а на другой — ведомый блок звездочек 4 с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительная муфта 5.

Цепными передачами ведомый вал 1 лебедки соединен с ведомым валом 8 коробки передач. При этом ведомый вал 8 коробки передач выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой 9 частей, одна из которых предназначена для веду цих звездочек 10 и 11. Ведущие звездочки 10 и 11 ведомого вала 8 коробки передач имеют дополнительное переключающее устройство 13 независимо от основного переключающего устройства 14, находящегося на другой части ведомого вала 8 коробки передач. В этой части ведомый вал 8 коробки передач компенсирующей муфты 15 соединен с регулятором 16 подачи долота. Ведомый вал 8 коробки передач цепной передачей соединен с ведущим валом 18 коробки передач, который компенсирующими муфтами 19 и 20 соединен с электродвигателями 21 и 22.

Лебедка выполнена в виде трех агрегатов: подъемный I, трансмиссионный Ц и цепные передачи III. Все агрегаты расположены на отдельных рамах.

При расположении ведомого блока звездочек 4 с разным числом зубьев и соединительной муфты 5 на ведомом валу 1 лебедки с одной стороны барабана 6, а ведущих звездочек 10 и 11 на ведомом валу 8 коробки передач и имеющих дополнительное переключающее устройство 13 независимо от основного переключающего устройства 14, находящегося на этом же ведомом валу 8 коробки передач, работа лебедки осуществляется следующим образом.

Необходимая для проведения спускоподъемных работ одна из четырех скоростей включается переключающими устройствами основным и дополнительным 14 и 13, находящимися на ведомом валу 8 коробки передач. Включение или выключение ведомого

50 вала 1 лебедки от ведомого вала 8 коробки передач при работе на любой из имеющихся скоростей во время спускоподъемных работ производится только одной соединительной муфтой 5, при подъеме бурового инструмента соединительная муфта

5 включается, при спуске бурового инструмента соединительная муфта 5 выключается

Управление лебедкой производится с пульта.

Порядок передачи крутящего момента осуществляется следующим образом. Крутящий момент с ведущего вала 18 коробки передач передается через цепные передачи 17 на ведомый вал 8 коробки передач, причем ведомый вал 8 выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой 9 частей, одна из которых предназначена для ведущих звездочек 10 и }1 цепных передач 12, с которых крутящий момент передается на ведомый вал 1 лебедки, причем он выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой 7 частей, одна из которых предназначена для ведомого блока звездочек 4 с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительной муфты 5. Для гашения крутящего момента при спуске бурового инструмента установлен. тормоз 2, окончательная фиксация бурового инструмента производится ленточным тормозом.

Таким образом, при расположении ведомого блока звездочек с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительной муфты на ведомом валу лебедки с одной стороны барабана, а их ведущих звездочек на ведомом валу коробки передач и имеющих дополнительное переключающее устройство, независимое от основного, находящегося на этом же ведомом валу коробки передач, возникает возможность включения или отключения ведомого вала лебедки от ведомого вала коробки передач при работе на любой из имеющихся скоростей во время спускоподъемных работ только одной соединительной муфтой. При этом ведомый вал лебедки выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой частей, на одной из которых установлен барабан, а на другойведомый блок звездочек с разным числом зубьев «тихой» и «быстрой» скоростей и соединительная муфта. Это дает возможность значительно уменьшить изгибающие моменты на ведомом валу лебедки. Расположение приводных электродвигателей непосредственно у коробки передач без цепных редукторов повышает компактность лебедки.

Формула изобретения

1. Буровая лебедка, содержащая коробку передач, размещенные в ней ведущий и ведомый валы с установленными на них

1579893

Составитель Б. Выгодин

Редактор Н. Яцола Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1989 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1 звездочками цепных передач, дополнительный ведомый вал лебедки с установленными на нем барабаном и ведомыми звездочками дополнительных цепных передач, соединенных посредством муфт цепей Б и ведущих звездочек этих передач с ведомым валом коробки передач, снабженным переключающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения в эксплуатации, ведомые звездочки дополнительных цепных передач и одна из муфт смонтированы в одном блоке и установлены с одной стороны барабана, а ведущие звездочки дополнительных цепных передач установлены на ведомом валу коробки передач и связаны с ним посредством дополнительного переключающего устройства.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый вал коробки передач выполнен из двух соединенных компенсирующей муфтой частей, на одной из которых установлены ведомые звездочки коробки передач, а на другой — ведущие звездочки дополнительных цепных передач.

3. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый вал лебедки выполнен из двух соединенных муфтой частей, на одной из которых установлен барабан лебедки, а на другой — ведомые звездочки дополнительных цепных передач.