Система механической тяги

Патент № 158

Авторы патента

Патент № 158 «Система механической тяги» входит в следующие категории:

 

№ 158

Класс 20а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ системы механической тяги.

К патенту И. М. Козинеца, заявленному 24 мая 1919 года (заяв. свид. № 73851 а).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Лействие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

По мнению автора, тяжеловесный тип ведущих экипажей не мог до сих пор разрешить вопроса о наивыгоднейшем использовании русского зимнего пути посредством механической тяги; тракторнь1е и гусеничные зацепления громоздки и портят путь, по которому должны были бы следовать сани или тележки, и черезмерно расходуют энергию; на деревянных рельсовых путях большой вес ведущего экипажа быстро изнашивает их.

Предлагаемая система механической тяги имеет целью, при помощи тягового аппарата (ролико-рычажного сцепления), не нуждающегося в большом весе ведущего экипажа, создать зацепление, находящееся в зависимости от трения механизмов, лыж или колес о путь, подъема пути и кривых; с возрастанием общего сопротивления должно возрастать и зацепление, и обратно.

На фиг. 1 изображен вид сбоку аппарата ролико-рычажного сцепления системы механической тяги, на фиг. 2 †в сверху, на фиг. 3 †в спереди и на фиг. 4 и 5 — общий вид системы с двигателем и санями.

В грунте устанавливаются столбы д (фиг. 3), на которых укрепляется дорожныи путь из деревянного прогона

На этом пути установлен тяговой àïïàрат, состоящий из основной рамы ьч (фиг. 1, 2 и 3), поддерживаемой двуконичными катками s, которые приводятся в движение двигателем посредством валов А и цепей и. На основной раме п передвигается каточками о рама /, которая при помощи поперечин ( (тяги) д, хомута л и рессор /г вращает рычаги bb - на оси W, служащей точкой опоры. Вращение рычагов ЬЬа происходит в плоскостях, расположенных под углом в 45 и ролики Ь, вращающиеся на концах рычагов в плоскостях, распо, ложенных под углом в 90, нажимаются на брус у и создают необходимое зацепление. Плечо Ьа соединено с рессорой 1г посредством шарового соединения 1 и серьги г. Подвижная рама f ( своими крыльями /- соединяется с передними санями (фиг. 2, 4 и 5), на которых помещен двигатель и прочие механизмы для приведения в движение тягового аппарата. Сани расположены в два ряда (фиг. 4), из коих задние нагружены товарами.

Необходимое для тягового аппарата трение будет также находиться в зависимости от выбора материала и формы

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ. рядов сцепленных между собою саней, Система механической тяги, характе- из коих задние нагружены товарами, ризующаяся совокупным применением: а передние несут на себе мотор и проа) тягового аппарата, в коем на основ-: чие механизмы для приведения во враной раме ы, поддерживаемой рифле- щение, при посредстве валов А и цеными двуконичными катками S, пере- пей и, рифленых катков S тягового двигается при помощи каточков О аппарата. соприкасающихся поверхностей и, если покрыть двуконичные катки броней, то она, вдавливаясь в рельсы, создает как бы зубчатое зацепление, так что трение будет значительным. рама f, сочлененная крыльями / - с передними санями, а поперечинами д, при посредстве рессор Л, с рычагами о о-, поворотными на цапфах И" и несущими нажимающие на брус ролики b, o) дорожного пути из деревянного прогона д по врытым в землю столбам q и в) двух