Механизированная крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения. Цель - повышение эффективности работы крепи за счет увеличения количества передвижек привода лавного конвейера при одной передвижке крепи. Механизированная крепь сопряжения состоит из секций, связанных между собой домкратом передвижения, и механизма корректировки. Одна секция имеет наружные балки (Б) 9 с гидростойками (ГС), другая секция - внутреннюю Б 14 с ГС 12 и 13 , ыстановленными в стаканах 16. Наружные Б 9 связаны между собой траверсами. Механизм корректировки имеет направляющие 17 и 18, подвижно соединенные с наружными Б 9 и жестко соединены между собой поперечными ребрами (Р) 19, расположенными по бокам стаканов 16 ГС 12 и 13. С направляющими 17 и 18 и стаканом 16 шарнирно соединен домкрат 20 корректировки. Во время работы крепи домкратом 20 корректировки смещают нарежные Б 9 в требуемую сторону. При этом поперечные Р 19 скользят вверх по стаканам 16. При перемещении внутренней Б 14 поперечные Р 19 упираются в стакан 16, а направляющие 17 и 18 скользят по наружным Б 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 D 11/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвтоеском свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4398189/24-03 (22) 28.03.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом (72) Ю. Г. Буйлов, В. Б. Карабанов и И. Г. Холостенко (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 972123, кл. Е 21 D 11/36, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 972122, кл. E 21 0 11/36, 1981, (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СО.—

ПРЯЖЕНИЯЯ (57) Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения. Цель — повышение эффективности работы крепи за счет увеличения количества передвижек привода лавного конвейера при одной передвижке крепи.

„„SU, 1580018 А 1

Механизированная крель сопряжения состоит из секций, связанных между собой домкратом передвижения, и механизма корректировки. Одна секция имеет наружные балки (Б) 9 с гидростойками (ГС), другая секция — внутреннюю Б 14 с ГС 12 и 13, установленными в стаканах 16. Наружные Б 9 связаны между собой траверсами. Механизм корректировки имеет направляющие 17 и 18, подвижно соединенные с наружными Б 9 и жестко соединенные между собой поперечными ребрами (P) 19, расположенными по бокам стаканов 16 ГС 12 и 13. С направляющими

17 и 18 и стаканом !6 шарнирно соединен домкрат 20 корректировки. Во время работы крепи домкратом 20 корректировки смещают наружные Б 9 в требуемую сторону.

При этом поперечные P 19 скользят вверх по стаканам 16. При перемещен ии внутренней Б 14 поперечные P 19 упираются в стакан 16, а направляющие 17 и 18 скользят по наружным Б 9. 4 ил.

1580018

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы крепи за счет увели- 5 чения количества передвижек привода лавного конвейера при одной передвижке крепи.

На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Крепь сопряжения состоит из двух секций 1 и 2, которые связаны между собой домкратом 3 передвижения и механизмом

4 корректировки. С секцией 2 соединен привод 5 конвейера с помощью каретки 6.

Секция I крепи имеет гидростойки переднего 7 и заднего 8 рядов, наружные балки

9, соединенные между собой тра версами ! О, а верхние балки 11. Секция 2 крепи имеет гидростойки переднего 12 и заднего 13 рядов, установленные на внутренней балке

14, и верхнюю балку 15. Гидростойки 7,8 и 12,13 установлены соответственно на трьверсах 10 и внутренней балке 14 в стаканах 16, обеспечивающих их устойчивость. 25

Механизм 4 корректировки имеет направляющие 17 и 18, подвижно соединенные с наружными балками 9 и жестко соединенные между собой поперечными ребрами 19, которые расположены по бокам стаканов 16 гидростоек !2 и 13, при этом домкрат 20 корректировки соединен шарнирно с направляющими 7 и 18. Управление крепыш осуществляется с пульта 21 управления.

Механизированная крепь работает следующим образом.

Сначала передвигают привод 5 конвейера.

В зависимости от соотношения величин захвата выемочной машины и расстояния

1 осуществляют одну или несколько пере- 4О движек привода до очередной передвижки крепи сопряжения.

После передвижки привода 5 на расстояние 1. передвигает первую секцию 1 крепи сопряжения, предварительно разгрузив ее гидростойки 7 и 8 и включив домкрат 3 45 передвижки. При этом балки 9 секции 1 свободно перемещаются по почве относительно направляющих 17 и !8 механизма

4 корректировки.

Если по условиям эксплуатации требуется корректировка положения этой секции по ширине выработки, то после передвижки сокращением гидростоек 7 и 8 секции поднимают над почвой наружные балки

9, домкратом 20 смещают их в одну или другую сторону, в таком положении опускают на почву и распирают гидростойки

7 и 8. При подъеме балок 9 вместе с ними поднимаются механизмы 4 корректировки, при этом их поперечные ребра 19 скользят вверх по стаканам 16, а домкраты 20 сокращаются.

Передвижку секции 2 крепи выполняют аналогично — домкратом 3 после разгрузки ее гидростоек 12 и 13. Вместе с этой секцией перемещается механизм 4 корректировки, который при этом упирается поперечным ребром 19 в стенку стакана 16 и скользит направляющими 17 и 18 по наружным балкам 9.

После передвижения этой секции, при необходимости, домкратом 20 перемещаются по ширине выработки разгружения верхняя балка 15 или в приподнятом состоянии внутренняя балка 14.

Распором гидростоек 12 и 13 заканчивается процесс передвижки крепи сопряжения.

Формула изобретения

Механизированная крепь сопряжения, состоящая из связанных между собой домкратом передвижения секций, имеющих наружные балки, соединенные траверсами, внутреннюю балку, гидростойки, установленные в стаканах на наружной и внутренней балках, механизм корректировки, включающий домкрат корректировки, связанные между собой поперечными элементами направляющие наружных балок, с которыми одним концом соединен домкрат корректировки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы крепи за счет увеличения количества передвижек привода лавного конвейера при одной передвижке крепи, поперечные элементы выполнены в виде поперечных ребер, расположенных на крепи по бокам стакана гидростойки, установленной на внутренней балке, при этом домкрат корректировки другим концом связан со стаканом гидростойки.

1580018

1580018

0-6

Составитель 3. Власова

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор Т.Малец

Заказ 1996 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101