Устройство для управления режимом работы турбоустановки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании турбоустановок в составе энергоблоков. В верхний регенеративный подогреватель 6 питательной воды подводят пар из отбора турбины 5 по линии 7 с обратным клапаном 8 и задвижкой 9 и из котла 1 по линии 11 с регулирующим клапаном 10 давления пара, предохранительным клапаном 12 и защитным клапаном 15 с поршневым приводом и симпульсивным грузовым клапаном 16 и соленоидом 17 принудительного открытия импульсного клапана 16 при аварийных отключениях подогревателя и энергоблока. Защитный клапан 15 имеет поршень, шток, шибер с разгрузочным отверстием и корпус. В режиме подачи пара в подогреватель из зоны фазового перехода котла 1 максимальное давление пара в подогревателе ограничивается защитным клапаном 15 с поршневым приводом, надпоршневая камера которого сообщается с линией 11 за регулирующим клапаном 10 через импульсный грузовой клапан 16, открывающийся при давлении пара в подогревателе 6 выше номинального и ниже давления начала срабатывания предохранительного клапана . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1580038 А 1 (51)5 F 01 К 7 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q3

СР

С (;г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4472933/24-06 (22) 11.08.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Лукомльская ГРЭС им. 50-летия СССР (72) И. А. Кусков (53) 621.165-5 (088.8) (56) Трубянский Л. И. и др. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ.— М.-Л.:

ГЭИ, 1956, с. 274, фиг. 15!. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТУРБОУСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании турбоустановок в составе энергоблоков. В верхний регенеративный подогреватель 6 питательной воды подводят пар из отбора турбины 5 по линии 7 с обратным клапаном 8 и задвижкой 9 и из котла 1 по линии 11 с регулирующим клапа2 ном 10 давления пара, предохранительным клапаном 12 и защитным клапаном 15 с поршневым приводом и с импульсным грузовым клапаном 16 и соленоидом 17 принудительного открытия импульсного клапана 16 при аварийных отключениях подогревателя и энергоблока. Защитный клапан 15 имеет поршень, шток, шибер с разгрузочным отверстием и корпус. В режиме подачи пара в подогреватель из зоны фазового перехода котла 1 максимальное давление пара в подогревателе ограничивается защитным клапаном 15 с поршневым приводом, надпоршневая камера которого сообщается с линией 11 за регулируюшим клапаном 10 через импульсный грузовой клапан

16, открывающийся при давлении пара в подогревателе 6 выше номинального и ниже давления начала срабатывания предохранительного клапана. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1580038

Формула изобретения

Изобретение относится к теплоэнергетии может быть использовано при регулир вке турбоустановок в составе энергоблоiB.

Цель изобретения — повышение надеж.ости в режиме малых нагрузок.

На фиг. 1 приведена схема включения устройства в общую схему энергоблока; на фиг. 2 — защитный клапан.

Энергоблок (фиг. 1) содержит котел 1 с регулятором 2 расхода воды, регулятором 3 расхода топлива и регулятором 4 расхода воздуха, паровую турбину 5, верхний регенеративный подогреватель 6 питательной воды с линией 7 подвода пара из турбины. Устройство для управления режимом работы турбоустановки содержит обратный клапан 8, задвижку 9 на линии 7, регулирующий клапан 10 давления пара в линии

11 подвода пара из котла 1 в подогреватель 6, предохранительный клапан 12, предотвращающий черезмерное повышение давления в корпусе подогревателя 6, и отключающие задвижки 13 и 14. На линии 11 установлен также защитный клапан 15 с импульсным грузовым клапаном 16, подключенным входом к линии 1! за регулирующим клапаном 10 и снабженным соленоидом 17 принудительного открытия при аварийных отключениях подогревателя и энергоблока.

Защитный клапан (фиг. 2) имеет шибер 18, размещенный в корпусе 19 и снабженный разгрузочным отверстием 20. Шток

21 соединяет шибер 18 и поршень 22 привода защитного клапана. Надпоршневая камера 23 привода подключена к выходу импульсного грузового клапана 16 (фиг. 1).

Устройство функционирует следующим образом.

В режиме подачи пара в подогреватель 6 из зоны фазового перехода котла 1 максимальное давление пара в подогревателе ограничивается защитным клапаном 15 с поршневым приводом, надпоршневая камера которого сообщается с линией 11 за регулирующим клапаном 10 через импульсный грузовой клапан II6, открывающийся при давлении пара в подогревателе выше номинального по условиям прочности подогревателя 6 и ниже давления срабатывания предохранительного клапана 12.

При снижении энергетической мощности энергоблока давления греющего пара в регегеративных отборах турбины снижается пропорционально снижению мощности, что вызывает < оответствующее снижение температуры и энтальпии питательной воды за верхнимм регенеративным подогревателем и уменьшает расход пара к подогревателю. Для снижения электрической мощности энергоблока при заданном по условиям надежности котла расходе питательной воды, не закрывая задвижку 9, открывают задвижки 13 и 4 на линии 11 подвода пара из кот5

20 г5

50 ла 1 в верхний регенеративный подогреватель 6 и поддерживают регулирующим клапаном 10 давление греющего пара в подогревателе 6 на уровне номинального значения.

Как только давление в подогревателе 6 становится больше давления в лянка 7, закрывается обратный клапан 8. Как только да вления па ра, подводимого в подогреватель, повышается выше номинального значения, открывается импульсный грузовой клапа н 16 которы и подает пар в надпорш невую камеру 23 (фиг. 2) поршневого привода. Под действием давления поршень 22 и связанные с ним шток 2! и шибер 18 перемещаются, перекрывая проходное сечение в корпусе 19 защитного клапана 15 и ограничивая расход пара из зоны фазового перехода котла 1. При этом давление пара в линии 11 за регулирующим клапаном 10 понижается и импульсный грузовой клапан 16 закрывается. Давление пара в надпоршневом пространстве защитного клапана 15 снижается до атмосферного давления, после чего под действием давления среды внутри корпуса 19 шток 21 вместе с шибером 18 и поршнем 22 перемещаются, открывая проходное сечение в корпусе 19 защитного клапана 15.

При отключениях подогревателя 6 и энергоблока импульсный клапан 16 принудительно открывается соленоидом 17 и подает пар, аккумулированный в подогревателе, в камеру 23. Под действием давления поршень 22 и связанные с ним шток 21 и шибер 18 перемещаются, перекрывая проходное сечение в корпусе 19 защитного клапана 15 и прекращая подачу лара из зоны фазового перехода котла 1 по ликии 11. После закрытия задвижек 13 и 14 и регулирующего клапана 10 соленоид 17 опускается и импульсный клапан 16 закрывается. После снижения давления в надпоршневой камере защитного клапана 15 и выравнивания давлений на шибере 18 из-за перетока пара через разгрузочное отверстие 20 под действием давления среды внутри корпуса 19 шток 21 вместе с шибером 18 и поршнем 22 перемещаются, открывая проходное сечение в корпусе 19 защитного клапана 15.

Ограничение расхода пара из зоны фазового перехода по линии подвода пара в регенеративный подогреватель питательной воды при повышении давления пара в нем выше номинального значения и при отключениях подогревателя и энергоблока путем установки защитного клапана с поршневым приводом повышает надежность эксплуатации турбоустановки энергоблока в режиме малых нагрузок.

1. Устройство для управления режимом работы турбоустановки, содержащее обрат1580038

Составитель А. Калашников

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор А. Об ру н a p

Заказ 1997 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI ный клапан на линии подвода пара из турбины в регенеративный подогреватель питательной воды и регулирующий и предохранительный клапаны на линии подвода пара из котла в тот же подогреватель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в режиме малых нагрузок, в устройство введены защитный клапан с шибером и поршневым приводом и импульсный грузовой клапан, причем защитный клапан установлен на линии подвода пара из котла в подогреватель, а импульсный грузовой клапан подключен своим входом к той же линии за регулирующим клапаном и выходом — к надпоршневой камере порыневого привода защитного клапана.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в шибере защитного клапана выполнено разгрузочное отверстие.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличаю10 щееся тем, что импульсный клапан снабжен соленоидом принудительного открытия.