Система теплоснабжения предприятий железнодорожного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность путем утилизации низкопотенциального тепла. Пар из котла 1 подается в качкстве рабочей среды в термокомпрессоры 3 и 24. В термокомпрессоре 3 сжимается пар, полученный в испарителе 23, за счет тепла сточных вод, сжатый пар подается технологическому потребителю 5 пара. В термокомпрессоре 24 сжимается пар из дистиллятора 8, сжатый пар используется для испарения воды. Тепло сточных вод используется в тепловом насосе, в конденсаторе 21 которого нагревается вода для потребителей горячей воды. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 К 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447178/24-06 (22) 23.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е. Т. Бартош, В. С. Сорокин, Ю. Л. Шерстюк и А. В. Джусь (53) 621.!65 (088.8) (56) Рационализация энергетического хозяйства железнодорожного транспорта. Труды ВНИИЖТ. Вып. № 39. М.: Трансжеллориздат, 1950, с. 73.

„„SU„„1580039 А 1

2 (54) СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (57) Изобретение позволяет повысить экономичность путем утилизации низкопотенциального тепла. Пар из котла 1 подается в качестве рабочей среды в термокомпрессоры 3 и 24. В термокомпрессоре 3 сжимается пар, полученный в испарителе 23, за счет тепла сточных вод, сжатый пар подается технологическому потребителю 5 пара. В термокомпрессоре 24 сжимается пар из дистиллятора 8, сжатый пар используется в дистилляторе для испарения воды. Теггло сточных вод используется в тепловом насосе, в конденсаторе 2! которого нагревается вода для потребителей горячей воды, 2 з. и. ф-лы, ил.

1580039

Формула изобретения

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для теплоснабжения предприятий железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — говышение экономичности путем использования низкопотенциального тепла.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы теплоснабжения.

Система теплоснабжения предприятий железнодорожного транспорта содержит паровой котел 1 с трубопроводом 2 водопроводной воды, подключенный по рабочей среде к струйному термокомпрессору 3 с патрубком 4 инжектируемой среды. Термокомпрессор по сжатому пару подсоединен к технологическому потребителю 5 пара с магистралью 6 горячей воды и трубопроводом 7 отработавшей очищенной воды. Система также снабжена дистиллятором 8 с паровым патрубком 9 поверхностью 10 нагрева и трубопроводом 11 подвода воды, охладителем 12 дистиллята, водонагревателем-конденсатором 13, струйным смесителем 14 с патрубками 15 — 17 рабочей, инжектируемой и сжатой сред, аккумулятором 18 сточных вод, тепловым насосом с испарителем 19, компрессором 20, конденсатором 21 и дросселем 22, водяным испарителем 23 и дополн и тел ьны м струйным термо компресс о ром 24, патрубки 25 — 27 сжатой, инжектируемой и рабочей сред которого соответственно подключены к входу поверхности 10 нагрева, к паровому патрубку 9 днстиллятора 8 и к паровому котлу 1. Выход поверхности 10 нагрева подсоединен к охладителю 12 дистиллята через теплообменник 28, размещенный по греющей среде в трубопровод 11. При этом водяной испаритель 23 и испаритель 19 теплового насоса размещены последовательно по ходу сточной воды в аккумуляторе 18. Вход и выход водяного испарителя 23 подключены соответственно к трубопроводу 2 водопроводной воды и к патрубку 4 инжектируемой среды струйного термокомпрессора 3, а трубопровод водопроводной воды через конденсатор 21 теплового насоса подсоединен к водонагревателю-конденсатору 13. Причем струйный смеситель 14 подключен патрубком 17 сжатой среды к магистрали 6 горячей воды, патрубком 16 инжектируемой среды — к трубопроводу 7 отработавшей очищенной воды, а патрубком 15 рабочей среды через охладитель 12 дистиллята — к трубопроводу 2 водопроводной воды и через водонагреватель-конденсатор 13 — к струйному термокомпрессору 3. Также система снабжена паропроводами 29 и теплообменником

30, размещенным в трубопроводе 2 водопроводной воды.

Струйный термокомпрессор 3 может быть выполнен многоступенчатым, причем патрубок сжатой среды предыдущей ступени под5

55 соединяется к патрубку инжектируемой среды последующей ступени. Дополнительный термокомпрессор также может быть многоступенчатым, причем патрубок сжатой среды предыдущей ступени подсоединяется к пат рубку рабочей среды последующей ступени.

Система теплоснабжения предприятий железнодорожного транспорта работает следующим образом.

1lар, генерируемый в паровом котле 1, направляется по паропроводам 29 в термокомпрессоры 3 и 24, где используется в качестве рабочей среды. В струйном термокомпрессоре 3 рабочий пар инжектирует и сжимает пар низкого давления, получаемый в водяном испарителе 23 при давлении ниже атмосферного за счет подвода тепла от сточных вод, накапливаемых в аккумуля rope 18. Сжатый в термокомпрессоре 3 пар направляется технологическому потребителю 5 пара, которым может быть моечная машина. В термокомпрессоре 24 рабочий пар из котла 1 инжектирует и сжимает пар, поступающий из дистиллятора 8 через патрубки 9 и 26. Сжатый пар из термокомпрессора 24 подается в поверхность 10 нагрева, в которой он отдает тепло воде, поступающей в дистиллятор по трубопроводу 11. При этом пар в поверхности 10 конденсируется, а нагреваемая вода в дистилл яторе вски пает. Вода, поступ а юща я в дистиллятор, предварительно нагревается в теплообменнике 28 теплом удаляемого из поверхности 10 дистиллята. Далее дистиллят охлаждается в теплообменнике 30 и охладителе 12. В теплоооменнике 30 подогревается вода, подаваемая в котел 1 для подпитки.

Сточные воды, охлажденные в водяном испарителе 23, дополнительно охлаждаются в испарителе 19 теплового насоса, отдавая тепло рабочему телу теплового насоса. Рабочее тело в испарителе 19 вскипает, пары сжимаются в компрессоре 20 и конденсируются в конденсаторе 21, отдавая тепло водопроводной воде. Последняя также нагревается в водонагревателе-конденсаторе 13 и подается потребителям горячей воды. В водонагревателе-конденсаторе 13 конденсируется пар, сжатый в термокомпрессоре 3, а конденсат подается вместе с водопроводной водой, нагретой в охладителе 12, в качестве рабочей среды в струйный смеситель 14.

В последнем инжектируется отработавшая очищенная вода, подаваемая по трубопроводу 7, а смесь через патрубок 17 поступает в магистраль 6 горячей воды.

Изобретение позволяет повысить экономичность путем использования низкопотенциального тепла.

1. Система теплоснабжения предприятий железнодорожного транспорта, содержащая

15S0039

Соста вител ь С. Кузнецо в

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1997 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откргятням при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 паровой котел с трубопроводом водопроводной воды, подключенный по рабочей среде к струйному термокомпрессору с патрубком инжектируемой среды, подсоединенному по сжатому пару к технологическому потребителю пара с магистралью горячей воды и трубопроводом отработавшей очищенной воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем использования низкопотенциального тепла, она снабжена дистиллятором с паровым патрубком и поверхностью нагрева, охладителем дистиллята, водонагревателем-конденсатором, струйным смесителем с патрубками рабочей, инжектируемой и сжатой сред, аккумулятором сточных вод, тепловым насосом с испарителем, компрессором, конденсатором и дросселем, водяным испарителем и дополнительным струйным термокомпрессором, патрубки сжатой, инжектируемой и рабочей сред которого сооответственно подключены к входу поверхности нагрева, к паровому патрубку дистиллятора и к. паровому котлу, выход поверхности нагрева подсоединен к охладителю дистиллята, при этом водяной испаритель и испаритель теплового насоса размещены последовательно по ходу сточной воды в аккумуляторе, причем вход и выход водяного испарителя подключены соответственно к трубопроводу водопроводной воды и к патрубку инжектируемой среды струйного термокомпрессора, а тру. бопровод водопроводной воды через конденсатор теплового насоса подсоединен к водонагревателю-конденсатору, струйный смеситель подключен патрубком сжатой среды к магистрали горячей воды, патрубком инжектируемой среды — к трубопроводу отработавшей очищенной воды, а патрубком рабочей среды через охладитель дистиллята к трубопроводу водопроводной воды и через водонагреватель-конденсатор к струйному термокомпрессору.

2. Система по п, 1, отличающаяся тем, что струйный термокомпрессор выполнен многоступенчатым, причем патрубок сжатой среды предыдущей ступени подсоединен к патрубку инжектируемой среды последующей ступени.

3. Система по и. 1 или и. 2, отличающаяся тем, что дополнительный струйный компрессор выполнен многоступенчатым, причем патрубок сжатой среды предыдущей ступени подсоединен к патрубку рабочей среды последующей ступени.