Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала. Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один впускной канал 2 криволинейной формы для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, включающий боковые стенки А и Б с сопряженными участками различной кривизны. Стенки А и Б имеют плавное измерение кривизны за счет того, что отношение каждого последующего по направлению воздушного потока В радиуса кривизны к предыдущему на участках однозначной кривизны (R 3/R 2, R 4/R 3, R 2/R 1) составляет 0,4-0,6, а на участках противоположной кривизны (R 2/R 1, R 3/R 2) составляет 0,8-1,2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 1 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431788/25-06 (22) 27.05.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Производственное объединение . «Ал-. тайский моторный завод им. ХХЧ съезда
КПСС» (72) Э. М. Кононенко, В. Т. Толстов, С. В. Боборыкин и Я. Е. Маламед (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 741808, кл. F 02 F 1/42, 1969. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала.
SU» 1580047 А 1
Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один впускной канал 2 криволинейной формы для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, включающий боковые стенки А и Б с сопряженными участками различной кривизны. Стенки А и Б имеют плавное изменение кривизны за счет того, что отношение каждого последующего по направлению воздушного потока В радиуса кривизны к предыдущему на участках одноРЗ R4 f2 значной крйвизны (—,— -.— ) составляет
R2 R3 г1
0,4 — 0,6, а на участках противоположной
R2 кривизны (—.— ) составляет 0,8 — 1,2. 1 ил.
Ri г2
1580047
Формула изобретения
Составитель А. Серов
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 1997 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «11атентхь г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем уменьшения сопротивления канала при сохранении достаточного вихреобразования в цилиндре.
На чертеже показана головка цилиндра.
Головка цилиндра 1 содержит по меньшей мере один впускной канал 2 криволинейной формы, например S-образной для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, имеющий боковые стенки А и Б с сопряженными участками 3—
6 и 7 — 9 различной кривизны радиусов Ri—
R<, образующих боковую стенку А, и ri — гз, образующих боковую стенку Б. Нумерация радиусов кривизны дана по направлению движения воздушного потока, показанного стрелкой В.
Во время работы двигателя при движении воздушного потока с большой скоростью вдоль стенок А и Б впускного канала 2 головки 1 поток испытывает аэродинамическое сопротивление, вызванное отрывом потока от стенок на участках противоположной кривизны и лобовым сопротивлением стенок на участках однозначной кривизны. При этом сопротивления воздушному потоку впускного канала предложенной головки цилиндра значительно снижены при сохране-, нии достаточного вихреобразования особенно при больших скоростях потока вследствие того, что боковые стенки канала имеют плавное изменение кривизны таким образом, что отношение каждого последующего по направлению движения воздушного заряда (потока) радиуса кривизны к предыдущему
Рз на участках однозначной кривизны (—;
5 R2 R3
rr
I — ) составляют 0,4 — 0,6, а на участках npori
Р2 rç тивоположной кривизны (- — ) составляет
Rl г2
10 0 8 — 1,2.
Таким образом, снижение аэродинамического сопротивления канала уменьшает долю механических потерь на газообмен, улучшает экономичность двигателя.
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один впускной криволинейный канал S-об20 разной формы для создания закрученного движения воздушного заряда в цилиндре, имеющий боковые стенки с сопряженными участками различной кривизны, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем уменьшения сопротивления канала, боковые стенки канала выполнены с плавными изменениями кривизны так, что отношение каждого последующего по направлению движения воздушного потока радиуса кривизны к предыдущему составляет 0,4 — 0,6 на участках однозначной кривизны и 0,8 — 1,2 на участках противоположной кривизны.