Система торможения ветроустановки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы системы торможения ветроустановки. Шток 3 снабжен роликом 7, ручной тормоз выполнен в виде барабана 8 с канатом 9, огибающим ролик 7. Привод 2 выполнен электромеханическим и связан с блоком управления 4, а основной тормоз 1 соединен с барабаном 8 через канат 9. В автоматическом режиме сигнал на блок управления 4 подается от генератора 6, в полуавтоматическом - от пульта управления. Ручное торможение осуществляется намоткой каната 9 на барабан8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 03 D 7 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447949/25-06 (22) 27.06.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В. И. Коваленко, В. П. Коханевич, Н. А. Шихайлов и Ю. В. Шевченко (53) 621.548 (088.8) (56) Заявка Франции № 2507697, кл. F 03 D 7/04, 1982. (54) СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ВЕТРОУСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет упростить конструкцию
„„Я0„„1580052 д 1 и повысить надежность работы системы торможения ветроустановки. Шток 3 снабжен роликом 7, ручной тормоз выполнен в виде барабана 8 с канатом 9, огибающим ролик 7. Привод 2 выполнен электромеханическим и связан с блоком управления 4, а основной тормоз 1 соединен с барабаном 8 через канат 9. В автоматическом режиме сигнал на блок управления 4 подается от генератора 6, в полуавтоматическом— от пульта управления. Ручное торможение осуществляется намоткой каната 9 на барабан 8. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1580052
Фиа g
Составитель С. Нарышкин
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 1997 Тираж 361 Подписное
ВНИИ(1И Гогу,шрсгвснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
11роизводствснно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для торможения ветроустановок.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы системы торможения.
На фиг. 1 представлена схема ветроустановки; на фиг. 2 — схема системы торможения ветроустановки.
Система торможения ветроустановки содержит основной тормоз 1, снабженный приводом 2 со штоком 3, блок 14 управления с логическим элементом 5, связанный с генератором 6, ручной тормоз и пульт управления (не показан) . Шток 3 снабжен роликом 7, ручной тормоз выполнен в виде барабана 8 с канатом 9, огибающим ролик 7 и снабженным упругим элементом 10. Привод 2 выполнен электромеханическим и связан с блоком 4 управления, а основной тормоз 1 соединен с барабаном 8 через канат 9. Кроме того, основной тормоз 1 снабжен датчиком 11 эффективности торможения, а блок 4 управления — последовательно соединенными между собой преобразователем 12 напряжения и элементом 13 поддержания напряжения и аккумулирования и связан с датчиком 11 и пультом управления.
Система работает- следующим образом.
В автоматическом режиме при возрастании напряжения на обмотках генератора 6 выше допустимого логический элемент 5 блока 4 управления подает напряжения на привод 2, который перемещает ролик 7 вниз, что приводит к срабатыванию основного тормоза 1. При достижении достаточного тормозного момента срабатывает датчик 11 и подает сигнал на блок 4 управления, который выключает привод 2.
В полуавтоматическом режиме сигнал о торможении поступает на логический элемент 5 с пульта управления.
Ручное торможение осуществляется поворотом барабана 8 наматывающего каната 9.
Формула изобретения
1. Система торможения ветроустановки, содержащая основной тормоз, снабженный приводом со штоком, блок управления с логическим элементом, связанный с генератором, ручной тормоз и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, шток снабжен роликом, ручной тормоз выполнен в виде барабана с канатом, огибающим ролик и снабженным упругим элементом, привод выполнен электромеханическим и связан с блоком управления, а основной тормоз соединен с барабаном через канат.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что основной тормоз снабжен датчиком эффективности торможения, а блок управления — последовательно соединенными между собой преобразователем напряжения и элементом поддержания напряжения и акку30 мулирования и связан с датчиком и пультом управления.