Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями. Цель изобретения - повышение удобства монтажа и демонтажа. Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку 1, выполненную из резины 2 с кордным каркасом, закрепленным на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя радиальными разрезами 5, 6. Смежные торцы частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу. Бортовые кольца 4 в зоне разреза 5 выполнены разрезными, а толщина стенок торообразной оболочки 1 в зоне разрезов выполнена на 25 - 30% больше номинальной. При монтаже упругого соединительного элемента в муфту половинки оболочки 1 легко разводятся на необходимую величину и затем возвращаются в исходное положение, что исключает необходимость смещения соединяемых валов или демонтажа муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 D 3/74
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
Фиа1 (21) 4459095/25-27 (22) 12.07.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) В. А. Иванов, И. А. Трибельский, И. В. Кулябин и Б. И. Серов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !!49076, кл. F 16 В 3/74, 1983. (54) УПРУГИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ
МУФТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями. Цель изобретения — по
„„SU„„1580012 А1 вышение удобства монтажа и демонтажа.
Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку 1, выполненную из резины 2 с кордным каркасом, закрепленным на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя радиальными разрезами 5, 6. Смежные торцы частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу. Бортовые кольца 4 в зоне разреза
5 выполнены разрезными, а толщина стенок торообразной оболочки 1 в зоне разрезов выполнена на 25 — 3000 больше номинальной. П ри монт а же упругого соеди нительного элемента в муфту половинки оболочки 1 легко разводятся на необходимую величину и затем возвращаются в исходное положение, что исключает необходимость смещения соединяемых валов или демонтажа муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1580072
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительного звена высокоэластичных муфт, служащих для передачи вращения и момента от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми, радиальными и угловыми смещениями валов.
Цель изобретения — повышение долговечности и обеспечения удобства монтажа и демонтажа. ! о
На фиг. 1 изображен упругий соединительный элемент, общий вид; йа фиг. 2— то же, поперечное сечение; на фиг. 3 то же, в сборе с металлоарматурой.
Упругий соединительный элемент имеет торообразную оболочку 1, выполненную из резины 2 с кордным каркасом 3. Каркас 3 закреплен на проволочных бортовых кольцах 4. Оболочка 1 выполнена с двумя сквозными радиальными разрезами 5 и 6.
Смежные торцы 7 и 8 частей оболочки 1 расположены под углом друг к другу, вершина которого направлена к оси оболочки.
Бортовые кольца 4 в зоне разреза 5 выполнены разрезными. Толщина стенки S t торообразной оболочки 1 в зоне разрезов ьыполнена на 25 — 30, больше номинальной о
25 толщины S стенки оболочки 1. Длина утолщенных участков l равна ширине профиля
В "îðîîáðàçíîé оболочки 1. Борта упругого
«оединительного элемента устанавливаются между фланцами 9 и !О полумуфт и закрепляются болтами 11.
Утолщения стенок в зонах разрезов необходимы для сохранения прежней величины энергии изгиба, а следовательно, сохранения устойчивости торообразной оболочки в зоне разреза. 35
При монтаже упругого соединительного элемента в муфте половинки оболочки
1 упруго деформируются и разводятся на величину, достаточную для введения внутрь арматуры (между фланцами 9 и 1О) без ее демонтажа. В полости муфты половинки оболочки 1 возвращаются в исходное положение и закрепляются болтами 11.
Упругий соединительный элемент работает следующим образом.
Крутящий момент передается с одной полумуфты на другую через зону зажатия борта оболочки, каркас 3 и резину 2, зону зажатия второго борта. При этом упругий элемент испытывает некоторый сдвиг в окружном направлении.
Наличие утолщенных в зонах разрезов 5 и 6 участков оболочки повышает устойчивость упругого соединительного элемента в зоне разреза в процессе его эксплуатации, что обеспечивает достаточную нагрузочную способность и долговечность.
Формула изобретения
1. Упругий соединительный элемент для высокоэластичной муфты, содержащий торообразную оболочку из резины с кордным каркасом и бортовые кольца, на которых закреплен кордный каркас, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и обеспечения удобства монтажа, оболочка выполнена с двумя сквозными радиальными разрезами, расположенными диаметрально противоположно, смежные торцы частей оболочки расположены под углом друг к другу, вершина которого направлена к оси оболочки, при этом бортовые кольца в зоне одного из разрезов выполнены разрезными.
2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что толщина стенки торообразной оболочки в зоне разрезов выполнена на 25 — 30О," большей номинальной толщины стенки оболочки.
1580072
Составитель Г. Абрамова
Редактор О. Головач Техред A. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 1998 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям и!пг ГКНТ (.(.(.Р
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра шская наб., д. 4,5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0!