Кольцевой пружинный амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона. Пластины торсиона имеют толщину, увеличивающуюся от центра к периферии кольца 1. Это позволяет выравнить напряжение кручения в них, т.е. обеспечить @ , где @ - напряжения от кручения в наружных пластинах @ - напряжения от кручения во внутренних пластинах. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 1/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 648762 (21) 4606944/25-28 (22) 21.11.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) К. Б. Ходасевич (53) 62-272.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 648762, кл. F 16 F 1/34, 1977.
„„SU„„1580083 а 2 (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона. Пластины торсиона имеют толщину, увеличивающуюся от центра к периферии кольца 1. Это позволяет выравнить напряжения кручения в них, т. е: обеспечить т„=т, где т„— напряжения от кручения в наружных пластинах; r. напряжения от кручения во внутренних пластинах. 2 ил.
1580083
GHa та=q) 1 пег.s
Формула изобретения
Фиг.Z
Составитель В. Золотовская
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец
Заказ 1999 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, в которых упругим элементом является кольцевые пружины, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 648762.
Цель изобретения — повышение энергоемкости амортизатора путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона.
На фиг. 1 изображен амортизатор с двумя рычагами; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит кольцо 1, выполненное в виде изогнутого и состоящего из набора пластин пластинчатого торсиона, жестко закрепленные на нем основные 4 и дополнительные 3 рычаги. Основные рычаги
2 посредством шарнира 4 соединяются с амортизируемым объектом 5, а дополнительные рычаги 3 — с оснванием 6. Пластины торсиона выполнены толщиной, увеличивающейся от центра к периферии.
При этом толщина наружной пластины
Н„может быть примерно в R„/1тв раз больше толщины внутренней пластины Н,, где
R„— радиус кривизны наружной пластины; — радиус кривизны внутренней пластины.
Амортизатор работает следующим образом.
При вертикальном смещении амортизируемого объекта 5 относительно основания 6 (перемещение в направлении оси кольца) происходит разворот рычагов 3 и скручивание пластин кольца 1.
При этом максимальные напряжения от кручения в наружных т„и внутренних т пластинах имеют одинаковое значение
GH» ти V>R где р — угол скручивания пластины;
G — модуль сдвига, ̈́— толщина наружной пластины;
Н,— толщина внутренней пластины.
15 Учитывая R
Пв имеют т„=т,.
Это обеспечивает максимальное использование возможной потенциальной энергии кручения пластин и, соответственно, повышает энергоемкость амортизатора.
Кольцевой пружинный амортизатор по авт. св. № 648762, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона, пластины выполнены толщиной, увеличивающейся
30 от центра к периферии.
А-А