Кольцевой пружинный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона. Пластины торсиона имеют толщину, увеличивающуюся от центра к периферии кольца 1. Это позволяет выравнить напряжение кручения в них, т.е. обеспечить @ , где @ - напряжения от кручения в наружных пластинах

@ - напряжения от кручения во внутренних пластинах. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 648762 (21) 4606944/25-28 (22) 21.11.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (72) К. Б. Ходасевич (53) 62-272.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 648762, кл. F 16 F 1/34, 1977.

„„SU„„1580083 а 2 (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение энергоемкости амортизатора путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона. Пластины торсиона имеют толщину, увеличивающуюся от центра к периферии кольца 1. Это позволяет выравнить напряжения кручения в них, т. е: обеспечить т„=т, где т„— напряжения от кручения в наружных пластинах; r. напряжения от кручения во внутренних пластинах. 2 ил.

1580083

GHa та=q) 1 пег.s

Формула изобретения

Фиг.Z

Составитель В. Золотовская

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1999 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, в которых упругим элементом является кольцевые пружины, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 648762.

Цель изобретения — повышение энергоемкости амортизатора путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона.

На фиг. 1 изображен амортизатор с двумя рычагами; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит кольцо 1, выполненное в виде изогнутого и состоящего из набора пластин пластинчатого торсиона, жестко закрепленные на нем основные 4 и дополнительные 3 рычаги. Основные рычаги

2 посредством шарнира 4 соединяются с амортизируемым объектом 5, а дополнительные рычаги 3 — с оснванием 6. Пластины торсиона выполнены толщиной, увеличивающейся от центра к периферии.

При этом толщина наружной пластины

Н„может быть примерно в R„/1тв раз больше толщины внутренней пластины Н,, где

R„— радиус кривизны наружной пластины; — радиус кривизны внутренней пластины.

Амортизатор работает следующим образом.

При вертикальном смещении амортизируемого объекта 5 относительно основания 6 (перемещение в направлении оси кольца) происходит разворот рычагов 3 и скручивание пластин кольца 1.

При этом максимальные напряжения от кручения в наружных т„и внутренних т пластинах имеют одинаковое значение

GH» ти V>R где р — угол скручивания пластины;

G — модуль сдвига, ̈́— толщина наружной пластины;

Н,— толщина внутренней пластины.

15 Учитывая R

Пв имеют т„=т,.

Это обеспечивает максимальное использование возможной потенциальной энергии кручения пластин и, соответственно, повышает энергоемкость амортизатора.

Кольцевой пружинный амортизатор по авт. св. № 648762, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости путем повышения равномерности напряженного состояния пластинчатого торсиона, пластины выполнены толщиной, увеличивающейся

30 от центра к периферии.

А-А