Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации постоянного вращающихся изделий и узлов. Целью изобретения является увеличение рабочего хода амортизатора за счет снятия ограничений по углу поворота поршня. Вращение от амортизируемого объекта через зубчатый венец 6 передается поршню 5. Движение поршня 5 вызывает перемещение магнитореологической суспензии, заполняющий полость 8 корпуса амортизатора. При подаче напряжения на соленоидную катушку 1 образуется магнитный поток, замыкающийся между магнитопроводами 2 и 3 различной полярности, образующими торцовые стенки корпуса амортизатора, и вызывающий увеличение эффективной вязкости суспензии. В результате перемещения поршня 5 затрудняется. Управляя напряжение на соленоидной катушке 1, можно управлять демпфированием амортизатора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 F 6/00
А-,4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360913/25-28 (22) 19. 10.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Институт тепло- и массообмена им. А. В. Лыкова (72) С. Р. Городкин, В. И. Кордонский, А. В. Лукьянович, Н. А. Протасевич и 3. П. Шульмаи (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252567, кл. F 16 F 6/00, 1985. (54) АМОРТИЗАТОР (5/) 11зобретеиие относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации постоянно вращающихся изделий и узлов. Целью изобретения является увеличение рабочего хода амортизатора за счет
„„SU, 158ÎÎ86 А 1 снятия ограничений по углу поворота поршня. Вращение от амортизируемого объекта через зубчатый венец 6 передается поршню 5. Движение поршня 5 вызывает перемещение магнитореологической суспензии, заполняющей полость 8 корпуса амортизатора. При подаче напряжения на соленоидную катушку 1 образуется магнитный поток, замыкающийся между магнитопроводамк 2 и 3 различной полярности, образующими торцовые стенки корпуса амортизатора, и вызывающий увеличение эффекTHBhoH вязкости суспензии. В результате перемещение поршня 5 затрудняется. Управляя напряжением на соленоидной катушке 1, можно управлять демпфированием амортизатора. 2 ил.
1580086
Формула изобретения
Составитель М. Веселов
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец
Заказ !999 Тираж 526 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4 5
Г!роизводственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
Изобретение относится к машиноетроению и может быть использовано для амортизации постоянно вращающихся изделий и узлов.
Цель изобретения — увеличение рабочего хода амортизатора за счет снятия ограничений по углу поворота поршня.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид, с местным вырезом; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.
Амортизатор содержит источник магнитного поля в виде соленоидной катушки 1 и магнитопроводов 2 и 3 различной полярности, образующих торцовые стенки корпуса амортизатора. Боковая стенка корпуса выполнена в виде уплотнения 4 из немаг- 15 нитного материала, с которым жестко связан поршень 5. По наружной поверхности уплотнения 4 выполнен зубчатый венец 6.
По оси корпуса размещено дополнительное уплотнение 7. Полость 8 корпуса амортизатора заполнена магнитореологической суспензией.
Амортизатор работает следующим образом.
Поршень 5 приводится во вращение от амортизируемого объекта через зубчатый венец 6 и вращается вместе с уплотнением 4. Движение поршня 5 вызывает перемещение магннтореологической суспензии, заполняющей полость 8. При подаче напряжения на соленоидную катушку 1 образуется магнитный поток, замыкающийся между магнитопроводами 2 и 3 поперек полости 8. В силу магнитореологического эффекта эффективная вязкость магнитореологической суспензии в магнитном поле увеличивается и ее перемещение поршнем 5 затрудняется. Таким образом, управляя напряжением нг соленоидной катушке 1, можно управлять демпфированием амортизатора.
При подаче больших напряжений на соленоидную катушку 1 поршень 5 при заданном диапазоне усилий может быть вообще блокирован. В таком режиме амортизатор может быть использован в качестве устройства сцепления.
Амортизатор, содержащий полый корпус, заполненный магнитореологической суспензией, установленный в нем подвижный в окружном направлении поршень и источник магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочего хода амортизатора, торцы корпуса образованы магнитопроводами источника магнитного поля различной полярности, боковая стенка корпуса выполнена в виде уплотнения, поршень жестко связан с ним, а полость корпуса разделена дополнительным уплотнением, размещенным r!o оси корпуса для взаимодействия с поошнем.