Патент ссср 158009

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OHNCAHN K

ИЗОБ РЕТЕНИ,Я

К АВТОРС КОМ CBNAETEAbCTBY № 158009

Класс 21с, 62;, МПК Н 02р

Заявлено 6.Х.1962 (№ 797555г24-7) ГОСУДАРСТВЕННЫИ комитет по bEAAM

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Онуолнновано 1Я.Х.1963. Бюллетень № 20

УДК

Подписная группа Ао 91 (И. У. Бродский, М. Э. Гольденталь, Ф. Е. Гришин, В, И. Никифоров и Н. П. Перегудов

УСТРО Й СТВО ДЛЯ АВТОМАТ И Ч ЕСКОЙ ПОДАЧ И ЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКОГО ИМПУЛЬСА НА ОСТАНОВ РЕВЕРСИВНОГО СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТ1(И

Автоматический останов реверснвных станов холодной прокатки обеспечивает подачу команды на начало замедления в зависимости от выбранной скорости стана с таким расчетом, чтобы стан остановился в кратчайший промежуток времени, и тем самы.» позволяет повысить производительность стана и улучшить качество проката.

Предлагаемое устройство для автоматической подачи электрического импульса на останов реверсивного стана холодной прокатки, подобно известным устройствам того же целевого назначения, содержит счетный механизм, связанный с моталкой. Особенность его в том, что в нем совместно использованы счетчик оооротов барабанного типа с фотодиодом и осветительной лампой и шаговый искатель, который суммирует импульсы, поступающие от этого счетчика, и подает сигна I на останов стана при заданном сочетании цифр на барабанах счетчика.

Такое применение счетчика оооротов и шагового искателя повышает надежность устройства, составляющего предмет изобретения, по сравнению с известными устройствами.

Для повышения точности останова в предлагаемом устройстве может быть использовано реле напряжения, обмотка которого включена на разность эталонного напряжения и напряжения тахогенератора двигателя клети, а контакт ВВеден B цепь реле контроля ско" рости.

На фиг. 1 изображена структурная схема пода ш командного импульса на замедление стана; на фпг. 2 — принципиальная схема устройства; на фпг. 3 — диаграмма процесса автоматического останова стана.

В предлагаемом устройстве для запоминания числа витков полосы металла на моталке используется счетчик оборотов Сч (фиг. 1) барабанного типа, приводимый во вращение

ОТ ВЯЛЯ (IOTBЛКИ М.

Импульсы от счетчика оборотов, сигнализирующие об остатке полосы на задней моталке, получают бесконтактным способом с помощью фотодиода и осветительной лампы.

Для этого в цифровых барабанах счетчика в определенных местах просверливаются отверстия, и луч света, проходя через отверстия всех барабанов, при определенном сочетании цифр па барабанах счетчика, освещает фотодиод. Со счетчика оборотов бесконтактным способом сигналы через электронный усилитель ЗУ передаются на шаговый искатель

ШИ.

В процессе остановки стана положение траверсы плоского контроллера ПКС, определяющее скорость стана, является функцией остатка полосы на задней моталке. Система работает по разомкнутой схеме. При этом ди№ 158009

CKPCTllO, В OTIC.1ЬНЫХ TO 1КЯХ, KOIITPO. IÈPÓCTCII

cooTBcTcTI3IIc 1 !сжд Остят1<ол! ПО, !Осы на заднейй моталке и полон<снисм тряверсы IocKQI контроллера.

Информация об остатке по loci»Ia задней моталке поступает !l виде импульсов 11 запоминается с помощью шагового искателя в промежутке между двумя соседними импульсами.

По Bo>I

РК, дублируется с помощью реле контроля скорости 1РКС вЂ” ЗРКС, (фиг. 2).

При максимальной скорости стана гключено реле контроля скорости 1РКС. В процессе размотки полосы с задней моталки, когда шаговый искатель делает первый шаг и становится в положение ШИ,, вк,.иочается реле P1(, дающее команду на опускание траверсы плоского контроллера ПКС. Останов стана происходит согласно диаграмме, приведенной на фиг. 3 (отрезок А! В, кривой А.BIÑID E

В точке В траверса плоского контроллера останавливается. При этом обесточивается реле 1РКС и включается реле 2РКС, вследствие чего происходит домотка остатка полосы с задней моталки на постоянной скорости (отрезок В!С!). При поступлении от счетчика Сч второго импульса шаговый искатель делает второй рабочий ход, становится в поло>кение ШИ и снова вк,!1Очает реле РК.

При этом продолжается уменьшение скорости стана (отрезок С,D,), Лналогичио, в точке Dl траверса плоского контроллера Останавливается, вследствие чего обесточивается реле 2P1(C и включается реле

ЗРКС, происходит домотка остатка полосы с задней моталки на постоянной скорости (отрезок Г)! — Е. ). При поступлении от счетчика третьего импульса шаговый искатель становится в положение ШИ! и снова включается реле РК, причем скорость стана вновь уменьшается (отрезок Е1FI).

При наименьшем остатке полосы Iia задней моталке, когда счетчик выдает четвертый командный импульс, шаговый искатель делает четверть!й рабочий ход и ставится в по!ожение ШИ,. При этом включается реле РК1 окончательного останова стана, дающее команду на отключение линейного контактора прокатного двигателя.

Наименьшая длительность процесса автоматического останова имеет место, когда останов происходит непрерывно с постоянным замедлением. В этом с !i lac длина у lacTKO» В!С! и

DlEl на диаграмме I!!roil;ITI»lecKoro останова равна нулю. Длина этих участков зависит от обжатия в данном пропуске, так как изменение остатка полосы на задней моталке зависит от линейной скорости полосы на входе в клсть, скорость же полосы на входе меньше скорости прокатки il;1 величину обжатия в данном пропуске, и элсктропривод стана имеет небольн1у1о жесткость механической характеpHcTIl K!I. С ТÂc 1нче!1ием Оожятия растет 113грузка и, соответственно, падает жесткость характеристики.

1(ривая А! — К! представляет собой диаграмму процесса автоматического останова при малом обжатии. Кривая А2 — К вЂ” то же, при большом обжатии.

Нормально система настраивается таким образом, чтобы при наименьшем обжатии кривая приближалась к прямой линии. Горизонтальный участок Р1Е! (при ВЕ.) на диаграмме автоматического останова используется в качестве зоны контрольной скорости (V ).

Зона контрольной скорости необходима для

yscTa неточности в определении момента начала торможения и возможных путевых ошибок, возникающих при движении траверсы плоского контроллера. Со скорость!о V происходит домотка остатка полосы с задней моталки перед окончательной точной остановкой стана, При одинаковом положении траверсы II;Ioского контроллера, но при большей нагрузке, величина скорости V значительно уменьшается из-за малой >I

Для ликвидации разброса в величине V в зависимости от нагрузки в процессе останова в одной из точек контроль можно осуществлять не по положению траверсы плоского контроллера, а по действительной скорости прокатки. Для этого на разность напряжения сравнения и напряжения тахогенератора клети включа!от реле напряжения, которое включается при скорости прокатки U= V и прекращает движение вииз траверсы плоского контроллера (разрывает цепь катушки реле

2РКС и, соответственно, реле РК). Поэтому, независимо от величины нагрузки, домотка остатка полосы с задней моталки происходит всегда при одной и той же контрольной скорости V= V . При больших нагрузках останов происходит IIc по кривой E Fz1(, а по кривой EIÊI, что уменьшает продолжительность процесса останов а, Предмет изооретения

1. Устройство для автоматической подачи электрического импульса на останов реверсив№ 158009 ного стана холодной прокатки с подачей предварительного импульса на замедление стана, содержащее счетный механизм, связанный с моталкой, от1ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем совместно использован счетчик оооротов барабанного типа с фотодиодом и осветительной лампой и шаговый искатель, суммирующий импульсы, поступающие от этого счетчика, и подающий сигнал на останов стана при заданном сочетании цифр на барабанах счетчика.

2. Устройство по и. 1, о тлич а ющееся тем, что, с целью повышения точности останова, в нем использовано реле напряжения, обмотка которого включена на разность эталонного напряжения и напряхкения тахогенератора двигателя клетки, а контакт введен в цепь реле контроля скорости.