Опорная система трубопровода, проложенного по основанию с различной осадкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и позволяет повысить эксплуатационную надежность трубопровода путем устранения его дополнительного прогиба в точке подвеса к расположенной между опорами разной высоты тяге при осадке всех опор: продольно-подвижных и неподвижной. Для этого балка 6, несущая тягу 5, к неподвижной опоре 2 присоединена посредством шарнирного пальца 7 и снабжена на свободном конце продольно-подвижной опорой 8. При этом длина балки 6 определена из условия отсутствия дополнительных деформаций тяги 5 при осадке всех опор. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (51)5 F 16 1 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3949552/24-08 (22) 27.08.85 (46) 23 ° 07.90. Бип. N 27 (71) Киевское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института "Атомтеплоэлектропроект" (72) О.И.Бозов и А.Н.Вайнберг (53) 621.643(088.8) (56) Петров И.П. и др. Надземная прокладка трубопроводов. М.: Недра, 1967, с.241, рис.12.17 в.
Авторское свидетельство СССР
9 1071859, кл. F 16 L 3/00, 1982.
„„SU„„1580106 А 1
2 (54) ОПОРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДА, ПРОЛОЖЕННОГО IIO ОСНОВАНИЮ С РАЗЛИЧН0Н ОСАДКОЙ (57) Изобретение относится к строи-. тельству и позволяет повысить эксплуатационную надежность трубопровода путем устранения его дополнительного прогиба в то ке подвеса к расположенной между опорами разной высоты тяге при осадке всех опор: продольно-подвижных и неподвижной. Дпя этого балка 6, несущая тягу 5, к неподвижной опоре 2 при"оединена посредством шарнирного пальца 7 и снабжена на свободном конце продольно-подвижной опорой 8, При этом длина балки 6 опре- сй делена из условия отсутствия дополнительных деформаций тяги 5 при осадке всех опор. I ил.
С::
1580106
СоставитеЛь Ю.Дудоладов
Редактор С,Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова
Заказ 2000 Тираж 566 Подпи свое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к строитель" ству и может найти: применение при прокладке трубопровода между примыкающими друг к.другу зданиями, имеющими различную осадку.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности трубопровода, имеющего тягу-подвеску между неподвижной и подвижными опорами, путем устранения его дополнительного прогиба в точке подвеса к тяге при осадке всех опор преимущественно в условиях сейсмичности.
На чертеже изображена опорная 15 система. трубопровода, вид сбоку, Опорная система трубопровода, проложенного по основанию с различной осадкой, содержит ряд продольно-под. вижных опор 1 малой осадки, располо- 20 женную в конце ряда неподвижную опору 2 большой осадки в виде конструкции с ложем 3 трубопровода 4 в средней по высоте части и расположенную между неподвижной 2 и подвижными 1 опорами подвеску трубопровода в виде тяги 5, присоединенной к несомой неподвижной опорой 2 балке 6. Балка к неподвижной опоре присоединена посредством шарнирного пальца 7 и снабжена на свободном конце продольно-подвижной опорой 8, при этом длина балки
6 определена из условия отсутствия дополнительных деформаций тяги 5 при осадке всех опор. 35
Система работает следующим образомм.
При посадке опор 1 и 2, имеющих из-за разной их нагруженности и собственного веса различную величину, происходит смещение вниз (показ ано пунктиром} трубопровода 4 и несущей его подвесной тяги 5. Однако из-за того, что несущая тягу 5 балка претерпела поворот, длина тяги 5 не изменилась, что не привело к появлению в трубопроводе дополнительных напряжений.
Формула изобретения
Опорная система трубопровода, проложенного по основанию с различной осадкой, содержащая ряд продольно-подвижных опор -малой осадки, расположенную в конце ряда неподвижную опору большой осадки в виде конструкции с ложем трубопровода в средней по высоте части и расположенную между неподвижной и подвижной опорами подвеску трубопровода в виде тяги, присоединенной к несомой неподвижной, опорой балке, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуа.— тационной надежности трубопровода путем устранения его дополнительного прогиба в точке подвеса к тяге при осадке всех опор преимущественно в условиях сейсмичности, балка к неподвижной опоре присоединена шарнирно и снабжена на свободном конце продольно-подвижной опорой, при этом длина балки определена из условия отсутст" вия дополнительной деформации тяги при осадке всех опор.