Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки управляемых колес автомобиля. Цель изобретения является повышение точности измерений и упрщение эксплуатации за счет использования зеркала с меткой и каретки с визиром, закрепляемых на колесах автомобиля с помощью самоустанавливающихся втулок. При измерении поворачивают уровень 10 в нулевое положение и по шкале 9 определяют угол развала колеса 1. Затем поворачивают колесо 1 на углы ±30° и *01-30° и в каждом положении по шкале 9 определяют угол развала, а по разности углов судят об угле продольного наклона лси поворота колеса 1. Затем наблюдают через визир метку на зеркале 13 и перемещают каретку в положение совмещения визира, метки и отражения визира в зеркале 13 и снимают отсчет по шкале. Повторяют измерения для другой пары колес, а угол схождения колес определяют по алгебраической сумме схождения каждого из управляемых колес. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CQLg4AЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пиит

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НСМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4484812/25-28 (22) 10.08.88 (46) 23.0?.90. Бюл. № 27 (75) Ю. Г. Пласков (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1312370, кл. G 01 В 5/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки управляемых колес автомобиля. Целью изобретения является повышение точности измерений н упрощение эксплуатации за счет использования зеркала с меткой и каретки с

„„SU„„1580144 д 1 визиром, закрепляемых на колесах автомобиля с помощью самоустанавливающихся втулок. При измерении поворачивают уровень 10 в нулевое положение и по шкале 9 определяют угол развала колеса 1. Затем поворачивают колесо 1 на углы +30 и

-30 и в каждом положении по шкале 9 определяют угол развала, а по разности углов судят об угле продольного наклона оси поворота колеса 1. Затем наблюдают через визир метку на зеркале 13 и перемещают каретку в положение совмещения визира, метки и отражения визира в зеркале 13 и снимают отсчет по шкале. Повторяют измерения для другой пары колес, а угол схождения колес определяют по алгебраической сумме схождения каждого из управляемых колес. 3 ил.

1580144

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки управляемых колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение точнос5 ти измерений и упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 показана схема устройства для измерения углов установки управляемых колес автомобиля; на фиг. 2 — схема измерения углов развала и продольного наклона оси поворота колеса; на фиг. 3 — "О схема измерения величины схождения колес.

Устройство содержит закрепляемые на колесах 1 и 2 базовые элементы, каждый из которых выполнен в виде втулок 3 и 4 с заходными конусами 5 и 6, установленную во втулке 3 цилиндрическую оправку 7 с держателем 8 со шкалой 9, шарнирно установленный на держателе 8 жидкостной уровень 10 со стрелкой 11 и стопором 12, закрепленное на держателе 8 зеркало 13 с меткой 14, установленную во втулке 4 штангу 15 с линейной шкалой 16 и установленную на штанге !5 каретку 17 с визиром 18 и стрелкой 19.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке, открывают на ступице переднего и заднего колес 1 и 2 по одной гайке и фиксируют на этом месте втулки 3 и 4, которые самоустана вливаются соосно с осями вращения колес 1 и 2 за счет за- 30 ходных конусов 5 и 6. Фиксируют во втулках 3 и 4 соответственно оправку 7 и штангу

15 таким образом, чтобы поверхность зеркала 13 была расположена вертикально и параллельно плоскости, в которой расположены визир 18 и стрелка 19. Длины Li и 35

Lz втулок 3 и 4 выбирают такими, чтобы нуль на шкале 16 и метка 14 на зеркале 13 находились на одинаковом расстоянии от продольной оси симметрии автомобиля.

При измерении поворачивают уровень 10 в положение, при котором воздушный пузырек займет нулевое положение, и по шкале 9 с помощью стрелки 11 определяют угол развала колес. Затем с помощью рулевого колеса последовательно поворачивают колесо 1 автомобиля на углы +30 и -30 и в каждом положении определяют угол развала, а по разности углов судят об угле продольного наклона оси поворота колеса l. При определении углов схождения колес наблюдают через визир 18 метку 14 и перемещают каретку 17 в положение, при котором визир 18, метка 14 и отражение визира 18 в зеркале 13 совпадут. Снимают при этом отсчет по шкале 16.

Повторяют измерение для другой пары колес, а угол схождения колес определяют по алгебраической сумме схождения каждого из управляемых колес.

Формула изобретения

Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащее закрепляемый на управляемом колесе базовый элемент, установленную в нем цилиндрическую оправку, закрепленный на оправке держатель с жидкостным уровнем и механизм определения схождения колес, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения эксплуатации, базовый элемент выполнен в виде втулки с заходным конусом на одном из концов и с резьбой на цилиндрической поверхности, а механизм определения схождения колес выполнен в виде зеркала, закрепленного на держателе с противоположной по отношению уровня стороны метки, нанесенной на поверхности зеркала, перпендикулярно оси втулки, закрепляемой на неуправляемом колесе дополнительной втулки, идентичной основной втулке, соосно установленной в дополнительной втулке штанги с линейной шкалой и установленной на штанге каретки с визиром и стрелкой, взаимодействующей со шкалой.

1580144

Составитель В. Харитонов

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 2002 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101