Стенд для испытания изделий на транспортную тряску

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным. Сущность изобретения: стенд имеет тележку с приспособлением для установки испытуемых изделий, расположенный в центре кольцевого пути привод с регулируемой скоростью и соединенное с ним водило для передачи движения тележке. Он снабжен второй тележкой, установленной на гладком рельсовом кольцевом пути, и смонтированной на второй тележке климатической камерой, в которой размещено приспособление для крепления испытуемых изделий. Элементы, образующие карданный подвес, установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены друг относительно друга. Первая тележка соединена с водилом через упругую тягу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (i9) SU(III

А1 (5!)5 С 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4468094/25-28 (22) 29.07.88 (46) 23.07.90. Вюл. 27 (72) B.Ï.Âoéëåíêî, В.В.Никонов, С.И.Олешко и К.У.Ягодка (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 114979, кл. G 01 M 7/00, 1957.

Авторское свидетельство СССР

К- 289327, кл. С 01 M 7/040, 1967.

2 (54) СТВНЛ ЛЛЯ ИСПЦТА!!!!Я ИЗЛИЛИ!!

НА ТРАНСПОРТНУЮ ТРЯСКУ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения приближение условий испытаний к зксплуатационным. Между рельсами гладкого кольцевого пути 1 размещена имитирующая неровности дороги профилированная трасса 2, с которой взаимодействуют колеса 21 первой тележки 3. !

1580198

Па гладком пути 1 установлена вторая тележка 9, на которой смонтирована климатическая камера 10 с приспособлением 4 для крепления испытуемых изделий 5. Приспособление 4 соединено с тележкой 3 посредством штанг 15, проходящих через отверстия

15, выполненные в площадке 14,.установленной на карданном подвесе в отверстии дна камеры 10. При движении тележки 3 по профилированной трассе

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стен20 дам для комплексных испытании на транспортную тряску и климатические воздействия.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг.1 представлена конструктивная схема стенда; на фиг.2 — вторая тележка с вырывом верхней части климатической камеры и разрезом по карданному подвесу, вид сверху; на фиг. 3с частичным вырывом боковой стенки климатической камеры и частичным продольным разрезом.

Стенд содержит гладкий рельсовый кОльцевОЙ путь 1 размещенную между рельсами пути 1 профилированную трассу 2, имитирующую неровности дороги, перемещаемую по профилированной трассе 2 тележку 3 с приспособлением 4 для установки испытуемых 40 изделий 5, расположенный в центре кольцевого пути 1 привод с регулируемой скоростью, включающий электродвигатель 6 и редуктор 7, и соединеннОе с HHM водилО 8 для передачи дви 45 жения тележке 3. Стенд снабжен второй тележкой 9, установленной на рельсах кольцевого пути 1, и смонтированной на второй .тележке 9 климатической камерой 10, в которой размещено приспособление 4 для крепления испытуемых изделий 5 ° В дне климатической камеры 10 выполнено сквозное отверс-, тие 11, закрытое с внутренней стороны камеры 10 термоизоляцией 12. В отверстии 11 с помощью карданного под-

55 веса 13 установлена площадка 14 с отверстиями 15 ° Приспособление 4 соединено с первой тележкой 3 посредст-.

2 испытуемое изделие подвергается транспортной тряске. Карданный подвес и соединение его элементов с возможностью осевого перемещения обеспечивают воэможность воспроизведения пространственной тряски. Одновременное воспроизведение на стенде климатических и многокомпонентных (про" странственных) механических воздействий приближает условия испытаний к эксплуатационным„ 2 з.п.ф-лы, 3 ил. вом штанг 16, проходящих через отверстия 15. Элементы 17 и 18, образующие карданньуп подвес 13, установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены пружинами 19 друг относительно друга. Тележка 3 соединена с водилом 8 через упругую тягу 20 для разгрузки карданного подвеса 13 при движении тележки 3 по профилированной трассе 2, а тележка 9 соединена с водилом 8 шарнирно через буксировочный крюк (не показан).

Для обеспечения безопасности испытаний по периметру пути 1 установлено сетчатое ограждение 22. Управление приводом и наблюдение за ходом испытаний производится из помещения 23.

По линии 24 связи обеспечивается работа камеры 10 и снимается информация о ходе испытаний.

Стенд работает следующим образом. j

После закрепления испытуемых изделий 5 на приспособлении 4, которое производится через загрузочную. дверь (не показана) камеры 10, последняя на второй тележке 9 приводится в движение с заданной скоростью по гладкому пути 1 с помощью водила 8. В камере 10 заранее или во время испытаний устанавливаются требуемые климатические факторы и закон их изменения. Одновременно начинает двигаться и первая тележка 3, установленная на комплекте колес 21 заданной упругости и габаритов. Штанги 16

"имеют возможность свободного перемещенмя в вертикальном направлении через отверстия в термоизоляции 12 и площадке 14. Подвес 13 позволяет сохранять камере 10 неизменное по.пожение при всех эволюциях тележки 3.

15Я)1

При движении последней по профилированной трассе 2 ее колеса 21 взаимодействуют с профилем трассы (впадинами и выступами), при этом испытуемое изделие подвергается транспортной тряске. Карданный полвес 13 и соединение его элементов 17 и 18 с возможностью осевого перемещения обеспечивают возможность воспроизведения пространственной тряски. Изменение характера и уровней механического воздействия обеспечивается изменением профиля профилированной трассы 2, а также заменой колес те- лежки 3.

Одновременное воспроизведение на стенде климатических и многокомпонентных (пространственных) механических воздействий приближает условия испытаний к экс.плуатационным.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания изделий на транспортиую тряску, содержащий гладкий рельсовый кольцевой путь, размещенную между рельсами пути профилированную трассу, имитирующую неровности дороги, перемещаемую по профилированной трассе тележку с приспособлением. для установки испытуемых иэделий, расположенный в центре коль90 6 цевого пути привод с регулируемой скоростью и соединенное с ним водило для передачи движения тележке, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения усповий испытаний к эксплуатационным, он снабжен второй тележкой, установленной на гладком рельсовом кольцевом пути, и смонтированной на второй тележке климатической камерой, в которой размещено приспособление для крепления испытуемых изделий, при этом в дне климатической камеры выполнено термоизолированное сквозное отверстие, в котором в помощью карданного подвеса установлена площадка с отверстиями, а приспособление для установки испытуемых изделий соединено с первой тележкой посредством штанг, проходящих через отверстия, выполненные в площадке.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что элементы, образующие карданный,нодвес, установлены с возможностью осевого перемещения,и подпружинены друг относительно друга.

3. Стенд по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что первая тележка соединена с водилом через упругую тягу, 1580198

У 10

1Л 19 1В

4Ьг, 2

Составитель A.Êoçèí

Техред Л,Сердюкова Корректор M.ÈàêñèèèUèíeö

Редактор 11.Лазаренко

Заказ 2005 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственногп комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 1осква, iK-.35, Раушская наб,, л. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101