Устройство для измерения момента трения подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить измерения путем обеспечения преобразования вращательного движения обоймы в поступательное перемещение тяги. Обойма 1 связана с наружным кольцом подшипника 13 и имеет возможность совместного поворота с ним через втулку 12. При вращении обоймы 1 ее вращательное движение преобразуется в поступательное движение тяги за счет соответствующего выполнения соединительного элемента и шарнирной его связи со скобой. Скоба соединена с тягой, жестко связанной с датчиком положения. Датчик положения фиксирует перемещение тяги, по которому определяют момент трения подшипника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (89) CS 240109 (48) 24.09.85 (21) 7772993/25-28 (22) 23.05.83 (31) PV 00053-83 (32) 05 ° 01.83 (33) (46) 23.07.90. Бюл. Р 27 (71) Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЗВЛ (CS) (72) Иржи Ратгуски (CS) (53) 621.822.6.539.62.531.789.1(088 ° 8) (g1) g С 01 И 13 04// С 01 11 19/02

2 (54) УСТРО!1СТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ ИОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДИХПНИКЛ (57) Изобретение позволяет повысить точность измерения путем обеспеч< н .. преобразования вращательного движения обоймы в поступательное перемещение тяги. Обойма 1 связана с наружным кольцом подшипника 13 и имеет возможность совместного поворота с ним через втулку 12. При вращении обоймы 1 ее вращательное движение преобразуется в поступательное движение тяги за счет соответствующего выполнения соединительного элемента и шарнирной его связи со скобой. Скоба соединена с тягой, жестко связанной с датчиком положения. Датчик положения <риксирует перемещение тяги, по которому определяют момент трения подшипника. 2 ил.

1580207

Изобретение относится к измерению момента трения подшипников и может быть использовано, например, для измерения момента трения подшипника с уплотнением.

11звестное устройство для измерения момента трения подшипника, содержащее обойму, предназначенную для связи с наружным. кольцом подшипника и совместного поворота с ним, тягу, связанную с обоймой, и датчик положения,жестко связанный с тягой. Вращательное движение обоймы в этом устройстве происходит вместе с тягой. (Лвторское свидетельство СССР

К - 827993, кл. G 01 И 13/04,. 1978).

Недостатком йзвестного устройства является то, что поскольку вращательное движение обоймы происхо- 20 дит вместе с тягой, которая жестко связана с датчиком положения, то возникают погрешности измерения при повороте тяги.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем обеспечения преобразования вращательного движения обоймы в поступательное перемещение тяги.

Указанная цель достигается тем, что в данном устройстве связь тяги

3О с обоймой выполнена в виде жестко связанного с обоймой соединительного элемента, связанного с ним шарнира и скобы, охватывающей шарнир и жестко связанной с тягой. 35

На фиг.1 изображено устройство для измерения момента трения подшипника; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Устройство для измерения момента трения подшипника содержит обойму 1, предназначенную для связи с наружным кольцом подшипника 13 и совместного поворота с ним через втулку 12. Внутреннее кольцо подшипника 13 расположено на вращающейся оправке 14, за- 45 крепленной на ведомом шпинделе (не показан) ° С обоймой 1 жестко связан соединительный элемент, выполненный в виде держателя 2, соединенного с плечом 5 посредством винта 3 и на- 50 правляюцей цапфы 4. Плечо 5 связано с шарниром 8,, который охватывает скоб а 10, контактируя с ним своими взаимно параллельными поверхностями 9.

Скоба 10 закреплена на тяге 6, жестко связанной с датчиком 7 положения.

Датчик 7 положения подключен к вычислительной аппаратуре 11.

Устройство для измерения момента трения подшипника работает следующим образом.

Закрепленное на оправке 14 внутреннее кольцо подшипника 13 приводится во вращение ведомым шпинделем. В процессе вращения внутреннего кольца увлекается во вращение наружное кольцо подшипника 13 за счет сопротивления от трения. Вместе с наружным кольцом увлекается во вращение втулка 12 с обоймой 1 и плечом 5.

Данное поворотное движение преобразуется в прямолинейное поступательное движение тяги 6 перпендикулярно оси обоймы 1 и плеча 5 при помощи шарнира 8, который перемещается в скользящих поверхностях 9 скобы 10. Движение тяги 6 снимается датчиком 7 положения и с помощью вычислительной аппаратуры 11 определяется момент трения подшипника 13.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по делам Изобретений и открытий

Чехословацкой Социалистической Республики.

Формула изобретения

Устройство для измерения момента трения подшипника, содержащее обойму, предназначенную для связи с наружным кольцом подшипника и совместного поворота с ним, тягу, связанную с обоймой, и датчик положения, жестко связанный с тягой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, тяга установлена с возможностью поступательного перемещения, а связь тяги с обоймой выполнена в виде жестко связанного с обоймой соединительного элемента, связанного с ним шарнира и скобы, охватывающей шарнир и жестко связанной с тягой.

1580207

Составитель В.Чеклетов

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор C.Черни

Заказ 2005 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101