Стенд для моделирования дорожных условий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопорного и многоосного транспортного средства. Стенд содержит основание 1 с установленными на нем опорными элементами - роликами 12 и 13 для движителей колесного хода испытуемых машин, приводную систему 14 и 15 опорных элементов и имитаторы дорожных условий, снабженные шарнирно установленной на одном конце основания на вертикальных гидроцилиндрах 2 поперечной балкой 3 и закрепленными на ней одними концами посредством оси 4 внутренней 5 и внешней 6 нагружающими рамами для размещения опорных элементов и силовыми цилиндрами 8 и 9 с программным управлением, шарнирно связанными с вторыми концами рам 5 и 6 с возможностью придания им возвратно-поступательных случайных колебаний. При этом каждый опорный элемент имеет автономный привод. 1 з.п. ф-лы, 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (П) цц5 С 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4?62566/40-11 (22) 27.04.87 (46) 23.07.90. Бюл. - 27 (72) A.)!.Петренко, В.А.Петренко и A.Â.Òèòîâ (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Патент С!. !А )", 3914990, кл. G 01 И 17/04, 1975.

I (54) СТЕНД ДЛЯ ИОДВДИРОВАНИЯ ДОРОЖНЪИ УСЛОВИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных машин. Цель — расширение эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопорного и многоосного транспортного средства. Стенд содержит осно2 .ванне 1 с установленными на нем опор ными элементами — роликами 12 и 13 для движителей колесного хода испы1уемых машин, приводную систему 14 и 15 опорных элементов и имитаторы дорожных условий, снабженные шарнирно установленной на одном конце основания на вертикальных гидроцилиндрах 2 поперечной балкой 3 и закрепленными на ней одними концами посредством оси 4 внутренней 5 и внешней 6 нагружающими рамами для размещения опорных элементов и силовыми цилиндрами 8 и 9 с программным. управлением, шарнирно связанными с вторыми концами рам 5 и 6 с возможностью придания им возвратно-поступательных случайных колебаний. При этом каждьп» опорньп» эле»»ент имеет автономный привод. 1 з. и. ф-лы, 18 ил.

1580208

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных транспортных средств.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопбрного транспортного 10 средства.

На фиг.1 представлены стенд, вид сбоку, и схема для его управления; на фиг.2 — модуль стенда, вид сверху; на фиг.3 — подвеска транспортного средства в исходном положении рам и стенда; на фиг.4 — график воздействия на .подвеску транспортного сред- 2р ства дорожных неровностей при ее положении по фиг.3; на фиг,5 — подвеска при смещении одной рамы, продольное положение; на фиг.6 — график воздействия на подвеску неровностей при ее положении по фиг.5; на фиг.7 — подвеска при переменности положения рам под каждой колесной осью и угловом положении стенда, родольное положение; на фиг.8 — график воздействия на подвеску неровностей при ее положении по фиг.7; на фиг.9 — подвеска при переменном положении рам и другом угловом положении стенда, продольное положение;на фиг.10 — график воздействия на подвеску неровностей при ее положении по фиг.9; на фиг.11 — подвеска в продольном положении при переменном положении рам вертиг:альным перемещением стенда, 40 вид спереди;на фиг.12 — подвеска в продольггом положении при переменном положении рам с угловым перемещением стенда, вид спереди; на фиг.13 — суммарное угловое изменение положения 45 частей стенда под колесными осями; на фиг.14 — стенд при поперечном расположении транспортного средства, общий вид сверху; на фиг.15 — подвеска в поперечном положении при изме50 кении положения рам и в исходном положении стенда; на фиг.16 — то же, при изменении положения рам и угловом перемещении стенда; на фиг.17 то же, при изменении положения рам и вертикальном перемещении стенда; на фиг.18 — гидроцилиндр.

Стенд содержит основание 1, на одной стороне которого смонтированы вертикально установленные силовые гпдроцилиндры 2 для вертикального перемецения поперечного элемента балки 3. На балке 3 установлены горизонтальные поперечные оси 4, на которых шарнирно с возможностью вращения закреплены внешняя рама 5 модуля стенда и. дополнительная внутренняя рама 6,. которая размещена внутри рамы 5 модуля. истоки гидроцилиндров 2 закреплены на горизонтальной оси 4. На противоположном кон це основания 1 на кронштейне 7 установлены дополнительные гидроцилиндры

8 и 9 подъема-опускания, штоки которых посредством пространственных шарниров 10 связаны с концами внешней рамы 5 модуля и внутренней дополни- . тельной рамы 6. На каждой из указанных рам 5 и 6 установлены площадки 11 с беговыми роликами 12 и 13, установленными в шарнирных опорах с возможностью вращения вокруг своей горизонтальной оси. Ролики 12 и 13 могут бить установлены как в поперечной (фиг.2), так и в продольной (фиг,14) плоскостях.

Причем беговой ролик 12 установлен свободно, а ролик 13 — посредством зубчатой передачи (не показана) соединен с редуктором 14, связанным муфтой с. гидромотором 15. Гидромоторы 15 подключены в гидравлическую схему, состоящую из насосной установки и системы управления и регулирования ,давлением и расходом, состоящей из

1 датчика скорости, электронного усилителя, электромеханического преобразователя, гидроусилителя сопло-заслонка, редуктора, золотника, работа всей системы управляется коммутатором.

Гидроцилиндры 2 поперечной балки 3 и гидроцилиндры 8 и 9 нагружающих рам

5 и 6 имеют индивидуальный гидравли-, ческий привод, состоящий из насосной установки единой для всех гидроцилпндров, дрОссельного исг1олнительного гидропривода с усилителем, электромагнитным сервоклапаном, датчиками обратной связи, датчиком перемецений и датчиком положения и программной системой управления.

Структурная схема системы управления состоит из коммутатора, генератора 16 управляющих и регулирующих сигналов, преобразователя 17 сигналкод, устройства 18 программного управления, элементов 19 — 21,вычисли40

5 15802 тельного устройства 22, командоаппарата 23 управления и магнитного регистратора 24.

Дополнительные гидроцилиндры 8 и 9 выполнены в виде установленных друг в друге цилиндров 25 и 26 с пропущенным внутри них штоком 27. Цилиндр 26 подвижен относительно цилиндра 25.и каждый из них связан с устройством автономного программного управления.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый колесный ход (подкатная тележка, ходовая стойка, много-15 опорная машина и т.п.) устанавливается каждым колесом на ролики 12 и 13 внешней 5 и внутренней 6 рам и фиксируется в продольном направлении шарнирными страховочными устройства- 20 ми так, что каждая из нагружающих рам 5 и 6 несет осевую нагрузку, приходящуюся только на одно колесо или одно кинематическое звено подвески колесного хода. 25

Количество нагружающих рам 5 и 6 с гидроцилиндрами 8 и 9 и их взаимное расположение выбираются и компануются в зависимости от числа осей колесного хода и конструктивных особенностей испытываемой машины, которые по отноыению к продольной оси рам 5 и 6 могут располагаться как в продольном, так и поперечном направлениях.

Испытания колесного хода проводятся для условий работы колес в ведущем и ведомом режимах.

При работе в ведущем режиме ролик

12 вращается свободно, а ролик 13 под действием вращающего момента колеса испытываемой машины передает врацение на редуктор 14 и далее черед муфту на гидромотор 15 ° Каждый гидромотор 15 имеет индивидуальную 45 гидравлическую систему управления.

Контроль и корректировка скорости вращения ролика 13 обеспечиваются датчиком скорости через усилитель, электромеханический преобразователь, соплоэаслонку и золотник 3. Гидравлическим приводом с гидромотором 15 создается сопротивление качению колеса, соответствующее определенному дорожному покрытию. При работе колеса испытываемой машины в ведомом режиме

@ращение колеса обеспечивается роликом 13, врацаемым через редуктор 14 гидромотором 15. Задание требуемой

08

6 скорости обеспечивается системой управления. Управление работой всех врацающихся роликов 12 и 13 под колесами осуществляется от единого коммутатора. Через нагружающие рамы 5 и 6 на вращающиеся колеса испытываемой машины передаются вертикальные колебания, характер которых соответствует заданному микропрофилю покрытия дороги. Колебания рам 5 и 6 по заданной программе обеспечивается соответственно гидроцилиндрами 8 и 9; для получения колебаний в широком частотном и амплитудном диапазонах цилиндры 8 и 9 выполнены с гидростатнческими уплотнениями. Колебания, соответствующие микропрофилю воздействия единичных наровностей различной длины и формы (макропрофиль), задаются изменением положения внутреннего цилиндра 26 относительно неподвижного цилиндра 25. Каждый из гидроцилиндров 8 и 9 имеет индивидуальный привод и систему управления. Задание требуемого режима колебаний нагружающих рам 5 и 6 осуществляется через усилители и электромагнитный сервоклапан от коммутатора, к которому подключены гидроцилиндры 2,,8 и 9.

Контроль требуемого режима колебаний рам 5 и 6 и корректировка этого режима осуществляются датчиками перемещений, устанавливаемыми в зоне под каждым колесом испытуемой машины, и на штоке 27 гидроцилиндров 8 и 9.

Задание требуемого режима колебаний производится от устройства 18 программного управления. через преобразователь 17 сигнал-код, генератор 16 регулирфоцих и управляющих сигналов, коммутатор, усилитель и электромагнитньвr сервоклапан.

Имитация поперечного и продольного профиля дороги осуществляется за счет возможного подъема на заданную высоту и наклона одного из концов попе- . речной балки 3 посредством гидроцилиндров 2, а также подъема связанных со штоками гидроцилиндров 8 и 9 концов рам 5 и 6.

Гидроцилиндры 2 имеют индивидуальный привод и систему управления. Контроль положения и корректирование положения балки 3, а также каждой из нагружающих рам 5 и 6 осуществляется датчиками положения.

При наличии многоосного транспорт- ного средства достаточно просто соз1580208 формула изобретения

1. Стенд для моделирования дорожных условий, содержащий основание, раму модуля с горизонтальной осью врацения и с установленным на ней с возможностью вращения вокруг своей оси опорным элементом для размещения на нем колесных двигателей транспортного средства, поперечный элемент с установленной на нем указанной осью врацения рамы модуля, который за25

30 дается требуемый характер воздействия как на одну ось (одно колесо), так и на группу колес в любой последовательности или одновременно.

Предлагаемый стенд позволяет имитировать воздействие единичной или .групповой неровностей на весь колесный ход, колеса одного борта или только одно колесо всего колесного хода; эа- о давать воздействие неровности любого профиля, в том числе и случайный характер воздействия неровностей дорожного участка большой протяженности; имитировать движение по косогору и до-15 роге с уклоном; движение через траншеи и другие препятствия в виде оди— ночных неровностей. креплен. на штоках вертикально установленных на основании силовых гидроцилиндров имитации дорожных неровностей с программным управлением, о т л и ч а ю ц и Й с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет дополнительного наклона подвески многоопорного и многоосного транспортного средства, оН снабжен размещенной внутри рамы модуля дополнительной рамой, один из концов которой закреплен на горизонтальной оси вращения рама модуля, а другой конец дополнительной рамы и другой конец рамы модуля связаны со штоками дополнительных гидроцилиндров подъема-опускания, при этом опорный элемент разделен на две части, одна из которых связана с рамой модуля, другая с дополнительной рамой.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительные гидроцилиндры образованы установленными друг в друге цилиндрическими корпусами с пропущенным внутри них штоком, причем один из корпусов подвижен относительно другого и каждый связан с автономным блоком программного управления.

15д0208

1 58020д

1580208

Составитель М.Ляско

Техред Л.Серд окова Корректор С.Невкун

Редактор Н.Лазаренко

Закай 2005 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101